Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о полномочиях первого заместителя мэра Шумилова В.Н.
(утв. постановлением мэра г. Новосибирска от 1 августа 2003 г. N 1955)
1. Общие положения
1.1. Первый заместитель мэра Шумилов В.Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра) является должностным лицом мэрии, принимающим решения, которые определяют состояние и развитие экономической и финансовой сфер города, градообразующих и градообслуживающих систем, земельных и имущественных отношений, функционирование хозяйственных комплексов, взаимодействие с производственными и предпринимательскими структурами.
1.2. В своей деятельности первый заместитель мэра руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра.
1.3. Первый заместитель мэра Шумилов В.Н. в период отсутствия мэра исполняет его обязанности.
2. Основные полномочия первого заместителя мэра
2.1. Формирует, по поручению мэра, стратегию социально-экономического развития города, организует разработку концепции муниципальной экономической политики и программ по реализации этой политики.
2.2. Направляет и координирует работу департаментов, управлений и комитетов мэрии, администраций районов города, муниципальных предприятий по вопросам:
экономической политики и финансов;
муниципальной собственности;
обеспечения материально-техническими и топливными ресурсами;
использования земельных и природных ресурсов на территории города;
инвестиционно-строительной деятельности;
формирования социально-экономической политики, направленной на развитие потребительского рынка и услуг, обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия, регулирования земельных отношений, развития малого бизнеса и рекламной деятельности в городе;
обеспечения благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития промышленности, предпринимательства и занятости населения;
инновационной деятельности, науки и научного обслуживания в городе.
2.3. Департамент строительства и архитектуры мэрии находится в непосредственном подчинении первого заместителя мэра Шумилова В.Н.
2.4. Осуществляет оперативное руководство деятельностью:
департамента экономики и финансов мэрии;
департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии;
департамента промышленности, науки и технологии мэрии;
департамента земельных и имущественных отношений г. Новосибирска;
муниципального унитарного предприятия "Комитет Новосибгорресурс";
комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
2.5. Взаимодействует в установленном законодательством порядке по вопросам, отнесенным к его ведению, с федеральными и областными государственными органами, организациями, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовой формы.
3. Основные функциональные обязанности первого заместителя мэра
3.1. Определение и согласование с мэром перспектив сбалансированного социально-экономического развития города, оценка приоритетов развития городского хозяйства в условиях рыночных отношений, координация разработки долгосрочных инвестиционных целевых программ, анализ и контроль за реализацией этих программ.
3.2. Координация выбора направлений, разработки мер и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, ценовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей и сфер городского хозяйства.
3.3. Организация и подготовка к рассмотрению на президиуме мэрии, сессии городского Совета системы формирования, исполнения и совершенствования бюджетного процесса в городе.
3.4. Привлечение на добровольной и взаимовыгодной основе финансовых ресурсов организаций, а также иностранных инвестиций для реализации проектов и программ общегородского значения.
3.5. Использование, в пределах утвержденных лимитов, средств бюджета города и валютных фондов для оперативного решения хозяйственных вопросов.
3.6. Решение оперативных вопросов по управлению городским хозяйством.
3.7. Организация работ по формированию муниципального заказа (в том числе инвестиционного в сфере капитального строительства) на поставку товаров и выполнение работ (услуг) для обеспечения устойчивого функционирования городского хозяйства, контроль за размещением муниципального заказа на предприятиях и его исполнением.
3.8. Определение мер по снижению и ликвидации задолженности, минимизации затрат отраслей городского хозяйства, стабилизации финансового состояния плательщиков и города в целом, организация разработки и использования финансово-экономических механизмов взаимодействия с плательщиками в условиях кризиса платежеспособности.
3.9. Организация разработки и реализации программ развития промышленного производства в городе.
3.10. Организация взаимодействия с субъектами рыночной инфраструктуры (коммерческими банками, биржами, страховыми обществами и др.) в решении вопросов экономической политики, проводимой мэрией.
3.11. Обеспечение мер по использованию возможностей финансового и фондового рынков в интересах города, организация выпуска городских ценных бумаг, муниципальных займов, руководство разработкой экономических механизмов активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ.
3.12. Контроль за эффективным использованием муниципального имущества, включая земельные ресурсы и объекты недвижимости.
3.13. Содействие сохранению и увеличению научно-образовательного потенциала города, организация работ по его использованию для разработки инвестиционных проектов в интересах города, организация научного обеспечения стратегических решений, принимаемых в структурных подразделениях мэрии.
3.14. Руководство реализацией инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов; организация финансово-экономической экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых на территории города; представление интересов города при проведении переговоров об инвестиционной деятельности с органами законодательной и исполнительной власти всех уровней, международными финансовыми организациями, кредиторами, инвесторами, посредниками, консалтинговыми и аудиторскими фирмами, инвестиционными институтами, а также другими финансовыми компаниями, в том числе иностранными.
3.15. Обеспечение подготовки заключений о возможности финансирования представленных внешнеэкономических контрактов на поставку оборудования, машин, материалов с участием под гарантии или на средства бюджета города.
3.16. Контроль за реализацией инвестиционно-строительных программ.
3.17. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью администраций районов города, департаментов, управлений и комитетов мэрии.
3.18. Разработка предложений по сотрудничеству города Новосибирска и Новосибирской области как единого социально-экономического и хозяйственного комплекса.
3.19. Подготовка проектов правовых актов муниципалитета по вопросам компетенции, участие в обсуждении этих проектов на президиуме мэрии и сессиях городского Совета.
3.20. Взаимодействие, в рамках полномочий, с межрегиональной ассоциацией "Сибирское соглашение", межрегиональной ассоциацией руководителей предприятий и другими организациями, содействующими экономическому развитию территории.
3.21. Руководство общественными Экономическим советом, Советом по поддержке предпринимательства при мэрии и другими коллегиальными органами.
3.22. Руководство разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и организация контроля за его выполнением.
3.23. Контроль за реализацией социально-экономической политики в области развития и функционирования потребительского рынка, земельных отношений, рекламной деятельности в городе, поддержки малого бизнеса и мероприятий, обеспечивающих ветеринарно-санитарное благополучие.
3.24. Контроль за реализацией политики муниципалитета, направленной на обеспечение благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития промышленности, предпринимательства и занятости населения.
4. Права первого заместителя мэра
4.1. Принимать решения по вопросам, относящимся к его функциональным обязанностям.
4.2. Запрашивать от федеральных исполнительных органов, представительных и исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, а также расположенных на территории города организаций, учреждений и хозяйствующих субъектов, независимо от их организационно-правовой формы, необходимую для осуществления своей деятельности информацию.
4.3. Издавать приказы, обязательные для исполнения структурными подразделениями мэрии, находящимися под оперативным руководством и в подчинении.
4.4. Заключать от имени мэрии договора аренды земельных участков для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов.
4.5. Заключать в рамках полномочий от имени мэрии договоры и соглашения.
4.6. Определять функции и полномочия должностных лиц структурных подразделений мэрии, находящихся под оперативным руководством и в подчинении.
4.7. Представлять мэру кандидатуры для назначения на должность руководителей департаментов, управлений и комитетов мэрии, перечисленных в подпунктах 2.3, 2.4 настоящего положения. Согласовывать кандидатуры на должность заместителей глав администраций районов города по финансово-экономическим вопросам.
4.8. Привлекать для решения вопросов, связанных с разработкой экономической политики, подготовкой решений по управлению городским хозяйством, научные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе.
4.9. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.10. Обсуждать через средства массовой информации вопросы, связанные с управлением городским хозяйством.
4.11. Выдавать доверенности на представление интересов мэрии в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Новосибирском территориальном управлении государственного антимонопольного комитета Российской Федерации, а также в организациях, учреждениях, на предприятиях в период отсутствия мэра.
4.12. Получать возмещение расходов и вознаграждение за выполнение своих функциональных обязанностей в размерах, установленных действующим законодательством и правовыми актами муниципалитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.