В соответствий с пунктом 63 Плана мероприятий, направленных на реализацию государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 641-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст. 2373), в целях совершенствования требований к порядку функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки руководящего и диспетчерского персонала приказываю:
Внести в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 г., регистрационный N 25045), от 25 февраля 2014 г. N 47 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г., регистрационный N 31750), от 16 сентября 2014 г. N 251 (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34723) и от 15 января 2016 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41141), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
М.Ю. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2016 г.
Регистрационный N 42955
Скорректирован порядок стажировки персонала обслуживания воздушного движения.
Так, дисциплины, по которым проводится проверка теоретических знаний, не изменились. Однако при последующих допусках к работе в рамках имеющейся квалификационной отметки, полученной в данном подразделении, проводится только практическая проверка специалиста.
Работодатель вправе сокращать объем стажировки (но не более чем в 3 раза), проводимой для подтверждения квалификационной отметки диспетчера управления воздушного движения после перерыва в работе более года.
Уточнен порядок проверки теоретических знаний путем тестирования. Исключено положение о направлении специалиста в соответствующую квалификационную комиссию для подтверждения класса квалификации в случае повторного отрицательного результата проверки. Решение о понижении классной квалификации после повторного тестирования диспетчера УВД будет принимать уполномоченный орган в области гражданской авиации.
Приказ Министерства транспорта РФ от 27 июня 2016 г. N 176 "О внесении изменений в Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2016 г.
Регистрационный N 42955
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2016 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 15 августа 2016 г. N 33