Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 951721-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Жириновским, А.Н. Диденко, Я.Е. Ниловым, М.В. Дегтяревым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается заменить нерабочие праздничные дни "2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы; 7 января - рождество Христово; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день; 1 мая - Праздник Весны и Труда и 4 ноября - День народного единства" предоставлением работникам ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней.
В соответствии с новой статьей 119.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вводимой законопроектом, "всем категориям работников будет предоставляться ежегодный дополнительный десятидневный оплачиваемый отпуск". Полагаем, что предоставление указанного отпуска взамен исключенных нерабочих праздничных дней нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку Кодекс связывает предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, как правило, с условиями работы или особенностями ее выполнения. Так, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, работникам, работающим в особых климатических условиях (см. статью 116 Кодекса), то есть целью предоставления указанных отпусков является компенсация воздействия на работников в процессе осуществления ими трудовой функции тех или иных неблагоприятных факторов.
Также нуждается в уточнении возможность перенесения работником указанного отпуска на следующий год или предоставления указанного отпуска по частям, а также право работника заменить указанный отпуск денежной компенсацией.
Кроме того, возникает неясность с предоставлением указанного дополнительного отпуска, например, лицам, замещающим государственные должности и государственные должности субъектов Российской Федерации, федеральным государственным гражданским служащим, муниципальным служащим (см., например, статью 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.