Постановление двадцать первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г.
"Об областной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы"
8 сентября 2005 г., 28 февраля 2006 г.
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы".
2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы" ежегодно уточняется при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Областная целевая программа
"Профилактика и лечение артериальной гипертонии
в Новосибирской области на 2004-2006 годы"
(утв. постановлением 21 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г.)
8 сентября 2005 г., 28 февраля 2006 г.
Постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 13 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы | Областная целевая программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 N 540 " О Федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации". Постановление главы администрации Новосибирской области от 27.01.1999 N 43 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ", постановление главы администрации Новосибирской области от 25.02.2003 N 99 "Об основных задачах органов и учреждений здравоохранения и порядке финансировании отрасли в 2003 году" |
Государственный заказчик программы |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
Исполнитель программы | Департамент здравоохранения Новосибирской области |
Руководитель программы | Руководитель департамента здравоохранения Новосибирской области Тов Н.Л. |
Основные разработчики программы |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели. |
Снижение заболеваемости населения артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми поражениями мозга, смертности от осложнений артериальной гипертонией, повышение продолжительности и качества жизни больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Уменьшение потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности. Совершенствование организации кардиологической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению артериальной гипертонии, обеспечение эффективного лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией, повышение квалификации врачебных кадров, укрепление материально-технической базы первичного звена, кардиологических отделений и учреждений. |
Сроки (сроки этапов) реализации программы. Исполнители основных мероприятий |
Сроки 2004-2006 годы. Первый этап (2004-2005 годы) - подготовка и реализация важнейших первоочередных мероприятий по профилактике, диагностике и лечению артериальной гипертонии. Разработка областного формуляра диагностики, лечения, профилактики, реабилитации и диспансеризации больных артериальной гипертонией. Создание нормативной и методической базы для реализации программы. Второй этап (2005-2006 годы) - реализация основных мероприятий программы, направленных на стабилизацию эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Всего - 8 871 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 4 500 тыс. рублей местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) - 4 371 тыс. рублей 2004 год - 1 567 тыс. рублей областной бюджет - 100 тыс. рублей местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) - 1 467 тыс. рублей 2005 год - 3 737 тыс. рублей областной бюджет - 2 200 тыс. рублей местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) - 1 537 тыс. рублей 2006 год - 3 567 тыс. рублей областной бюджет - 2 200 тыс. рублей местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) - 1 367 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение заболеваемости населения мозговыми инсультами на 8%, ишемической болезнью сердца - на 4%, снижение смертности населения от мозговых инсультов на 6-7%, от ишемической болезни сердца на 3%, уменьшение потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности. Повышение осведомленности и информированности населения о наличии артериальной гипертензии до 80% в г. Новосибирске и 65% в Новосибирской области, увеличение числа больных артериальной гипертонией, регулярно принимающих гипотензивные препараты, до 70% в г. Новосибирске и до 50% в Новосибирской области. |
Сумма финансовых затрат на разработку проекта программы и источники их финансирования |
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. в настоящий раздел программы внесены изменения
Общие положения
Разработка проблем профилактики, диагностики и лечения артериальная гипертония в Новосибирской области актуальна в связи с крайне высоким уровнем сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности.
Успехи в профилактике и лечении артериальной гипертонии и ее последствий во многом зависят от раннего выявления лиц с повышенным артериальным давлением и соответствующей тактики контроля. Опыт многих зарубежных стран свидетельствует о результативности конкретных медицинских и профилактических мероприятий.
Нормативно - правовой базой для разработки программы на областном уровне послужило постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2001 N 540 "О Федеральной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", постановление главы администрации Новосибирской области от 27.01.1999 N 43 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ", постановление главы администрации Новосибирской области от 25.02.2003 N 99 "Об основных задачах органов и учреждений здравоохранения и порядке финансировании отрасли в 2003 году".
В программе используются общепринятые понятия и термины, не нуждающиеся в специальной расшифровке.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
По распространенности, тяжести осложнений, ущербу, причиняемому обществу, артериальная гипертония является одной из главных медико-социальных проблем для Новосибирской области.
Профилактика и лечение артериальной гипертонии тесно связаны с предупреждением преждевременной смертности от инфаркта миокарда, мозгового инсульта, сердечной и почечной недостаточности, со снижением ранней инвалидизации больных и повышением их качества жизни и трудоспособности.
Эпидемиологические исследования последних 10 лет, проведенные в Новосибирске, показали, что распространенность артериальной гипертонии среди мужчин 25-59 лет составляет 39%, среди женщин того же возраста - 43%.
Таким образом, в Новосибирской области при численности взрослого населения 2129 тыс. человек более 70% страдают гипертонической болезнью и симптоматическими гипертониями. Однако, по данным статистической отчетности за 2000 г., зарегистрировано лишь 87420 больных артериальной гипертонией.
Поэтому, лишь 5% больных артериальной гипертонией находятся в поле зрения врача, остальные не осведомлены о своем заболевании и не получают лечения. Это является одной из основных причин роста осложнений артериальной гипертонии - инфарктов миокарда, мозговых инсультов и одной из причин ранней смертности населения.
В структуре причин общей смертности населения России смертность от болезней системы кровообращения составляет 52 процента. На долю ишемической болезни сердца и цереброваскулярных болезней - основных осложнений артериальной гипертонии - приходится соответственно 46,8 и 38,9 процента.
Артериальная гипертония увеличивает в 3,5 раза смертность мужчин в возрасте 50-69 лет. У больных артериальной гипертонией мужчин в возрасте 40 лет средняя продолжительность предстоящей жизни сокращается на 6 лет.
Сокращение объема профилактической работы в лечебно-профилактических учреждениях, недостаточная пропаганда в средствах массовой информации здорового образа жизни населения и знаний о причинах, ранних проявлениях и последствиях артериальной гипертонии приводит к недовыявлению более 83 процентов больных артериальной гипертонией.
Отсутствие системы учета лиц с артериальной гипертонией для динамического наблюдения за ними, низкая эффективность лечения приводит к развитию и увеличению числа тяжелых осложнений со смертельным исходом.
Среди лиц с установленным диагнозом "артериальная гипертония" гипотензивную терапию получают только 27 процентов мужчин и 53 процента женщин, при этом эффективное лечение отмечено, соответственно, лишь в 5,8 и 13,7 процентах случаев.
Борьба с артериальной гипертонией является сложным процессом, основными этапами которого являются первичная профилактика, ранее выявление, лечение и реабилитация больных.
Специализированная помощь больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями оказывается в кардиологическом диспансере, кардиологических кабинетах поликлиник, стационарах.
Учреждения первичного звена здравоохранения, на которые возложены функции профилактической деятельности, плохо оснащены диагностическим оборудованием.
Квалификация и знания участковых врачей, врачей - терапевтов не всегда соответствуют уровню, необходимому для обеспечения современной терапией больных, страдающих артериальной гипертонией.
Несмотря на положительный зарубежный опыт реализации национальных программ контроля артериальной гипертонии, в нашей области отсутствует специальная система по выявлению и лечению этого заболевания.
Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров продолжают назначать для лечения гипертонии малоэффективные препараты. Это приводит к необходимости частого обращения за скорой медицинской помощью по поводу гипертензивных кризов, направлением больных на стационарное лечение.
Даже в ряде крупных лечебно-профилактических учреждений города Новосибирска отсутствуют аппараты суточного мониторирования артериального давления, с помощью которых можно подобрать адекватное высокоэффективное лечение.
Немаловажное значение в неблагополучной ситуации по артериальной гипертонии играет низкий образовательный уровень населения в вопросах питания и образа жизни, отсутствие должной санитарно-просветительной работы. Не отработаны механизмы, стимулирующие граждан к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Все вышеперечисленное делает необходимым создание и реализацию комплексной областной программы по артериальной гипертонии. Анализ крупных программ по контролю артериальной гипертонии, проведенных в различных странах, показал, что при их реализации смертность от сердечно-сосудистых заболеваний снижалась в среднем на 41%, общая смертность - на 33%, за счет уменьшения частоты новых случаев мозгового инсульта на 51%, ишемическая болезнь сердца на 15%.
II.Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы заключается в разработке и реализации взаимоувязанных организационных, финансовых и научно-технических мероприятий по стабилизации эпидемиологической ситуации по артериальной гипертонии и ее осложнениям.
Задачи Программы:
- снижение заболеваемости населения артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми поражениями мозга;
- снижение смертности от осложнений артериальной гипертонии;
- повышение продолжительности и качества жизни больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- уменьшение потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности;
- совершенствование организации кардиологической службы, повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению артериальной гипертонии;
- обеспечение эффективного лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией;
- повышение квалификации врачебных кадров;
- укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения, кардиологических отделений и учреждений.
Достижение цели и задач Программы обеспечивается:
- широкой пропагандой здорового образа жизни;
- укреплением первичного звена здравоохранения кадрами и ресурсами, необходимыми для осуществления медико-санитарного просвещения населения;
- выявлением больных артериальной гипертонией;
- созданием информационной системы эпидемиологического мониторинга артериальной гипертонии;
- расширением сотрудничества с учреждениями СО РАМН и НГМА по созданию новых технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных артериальной гипертонией и ее осложнениями.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий программы (приложение 1) предусматривает:
- информирование населения о мерах по предупреждению артериальной гипертонии, включающее в себя подготовку и издание санитарно-просветительных и учебно-методических материалов (брошюры, плакаты, информационные бюллетени, дневники пациента), создание информационных теле, - радиопрограмм, организацию клубов здоровья и школ артериальной гипертонии, пропаганду рационального питания;
- раннее выявление лиц с артериальной гипертонией путем измерения артериального давления всем обратившимся в лечебно-профилактические учреждения, восстановление полноценного функционирования кабинетов доврачебного осмотра, измерение артериального давления в средних и высших учебных заведениях и др.;
- повышение профессионального уровня медицинских кадров путем разработки образовательных программ для врачей, педагогов, средних медицинских работников, проведения семинаров и конференций по вопросам профилактики и лечения артериальной гипертонии;
- разработка и внедрение оптимальных рационов питания для профилактических и лечебных целей, системы критериев оценки эффективности мероприятий по борьбе с артериальной гипертонией;
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений первичного звена, позволяющей проводить точную диагностику причин артериальной гипертонии и подбор терапии на современном уровне (суточное мониторирование АД, ультразвуковое исследование сердца, нагрузочные пробы), специализированных кардиологических отделений, оказывающих высокотехнологичные виды кардиологической помощи и являющихся базами подготовки врачей.
Постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 13 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств областного бюджета и местного бюджета г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования). Объемы финансирования мероприятий на 2004-2006 годы составляют 8 871 тыс. рублей (Приложение 2).
На организационно-методическое обеспечение программы и повышение квалификации медицинских работников предполагается направить 7760,0 тыс. рублей.
На материально-техническое обеспечение целей программы предполагается направить 10 900,0 тыс. рублей (аппараты для суточного мониторирования АД и ЭКГ, велоэргометры, биохимический анализатор).
Финансовые средства ежегодно пересматриваются в установленном порядке.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий программы позволит добиться:
- снижения заболеваемости населения мозговыми инсультами на 8%, ишемической болезнью сердца - на 4%;
- снижения смертности населения от мозговых инсультов на 6-7%, от ишемической болезни сердца на 3%;
- уменьшения потерь трудоспособности вследствие снижения временной и стойкой нетрудоспособности и преждевременной смертности;
- повышения осведомленности и информированности населения о наличии артериальной гипертензии до 80% в г. Новосибирске и 65% в Новосибирской области;
- увеличения числа больных артериальной гипертонией, регулярно принимающих гипотензивные препараты, до 70% в г. Новосибирске и до 50% в Новосибирской области.
Социальная эффективность Программы заключается в улучшении качества жизни, повышении санитарной культуры населения, уменьшении личных затрат граждан на дорогостоящие лекарственные препараты по лечению осложнений артериальной гипертонии.
Учитывая распространенность артериальной гипертонии и вызываемых ею осложнений, эффективность профилактических и лечебных мероприятий будет способствовать увеличению общей продолжительности жизни населения.
Постановлением сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г. в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Текущее управление за реализацией программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Департамент здравоохранения Новосибирской области ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы.
Постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
Областной целевой программе
"Профилактика и лечение
артериальной гипертонии
в Новосибирской области
на 2004-2006 годы"
Перечень программных мероприятий
8 сентября 2005 г., 28 февраля 2006 г.
Nп/п | Наименование мероприятий | ед. изм. |
Количество | Стои- мость тыс. руб. |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель | ||||||
2004 | 2005 | 2006 | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | ||||||
1. Организационно-методическое обеспечение | |||||||||||||
1 | Информирование населения по предупреждению артериальной гипертонии, подготовка и издание санитарно-просветительных и учебно-методических материалов: |
800 |
1100 |
1000 |
2900 |
Областной бюджет, местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
|||||||
1.1 | дневник пациента | шт. | 30000 | 20000 | 20000 | 70000 | 0,01 | 300 | 200 | 200 | 700 | Местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
1.2 | брошюра по артериальной гипертонии | шт. | 30000 | 20000 | 20000 | 70000 | 0,01 | 300 | 200 | 200 | 700 | ||
1.3 | плакаты | шт. | 10000 | 20000 | 20000 | 50000 | 0,01 | 100 | 200 | 200 | 500 | ||
1.4 | Создание и прокат информационных теле и радио программ |
100 |
500 |
400 |
1000 |
Областной бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
||||||
2 | Обучение врачей и среднего медицинского персонала работе в школах артериальной гипертонии |
100 |
100 |
Областной бюджет | Департамент здравоохранения Новосибирской области |
||||||||
3 | Мониторирование программы артериальной гипертонии |
||||||||||||
Итого по 1 разделу | 800 | 1100 | 1100 | 3000 | |||||||||
2. Материально-техническое обеспечение | |||||||||||||
2.1 | Велоэрго метры | шт. | 1 | 4 | 5 | 10 | 170 | 170 | 680 | 850 | 1700 | Областной бюджет, местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
|
Болотнинский | 1 | 1 | 170 | 170 | Областной бюджет | Департамент здравоохранения Новосибирской области |
|||||||
Искитимский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Карасукский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Куйбышевский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Новосибирский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Сузунский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Татарский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
г. Бердск | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
г. Новосибирск | 1 | 1 | 2 | 170 | 170 | 340 | Местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
|||||
2.2 | Дефибриляторы для ЛПУ г. Новосибирска | шт. | 4 | 4 | 4 | 12 | 64,2 | 257 | 257 | 257 | 771 | Местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
3 | Аппарат для суточного мониторирования АД + ЭКГ |
шт. | 2 | 10 | 8 | 20 | 170 | 340 | 1700 | 1360 | 3400 | Областной бюджет, местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
|
Болотнинский | Областной бюджет | Департамент здравоохранения Новосибирской области |
|||||||||||
Баганский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Венгерово | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Доволенский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Здвинский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Искитимский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Красноозерский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Карасукский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Куйбышевский | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Новосибирский | |||||||||||||
Ордынский | |||||||||||||
Северный | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Сузунский | |||||||||||||
Татарский | |||||||||||||
Убинский | |||||||||||||
г. Бердск | 1 | 1 | 170 | 170 | |||||||||
Областной кардиологический диспансер | 1 | 1 | 2 | 170 | 170 | 340 | |||||||
г. Новосибирск | 2 | 3 | 3 | 8 | 340 | 510 | 510 | 1360 | Местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
|||
4 | Биохимический анализатор HITACHI 902 для областного кардиологического диспансера |
шт. | 1 | 1 | 1 550 |
Федеральный бюджет |
Департамент здравоохранения Новосибирской области |
||||||
Итого по 2 разделу | 767 | 2637 | 2467 | 5871 | |||||||||
Итого | 1567 | 3737 | 3567 | 8871 |
Постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Областной целевой программе
"Профилактика и лечение
артериальной гипертонии
в Новосибирской области
на 2004-2006 годы"
Сводные финансовые затраты
8 сентября 2005 г., 28 февраля 2006 г.
Финансовые затраты (8871,0 тыс. рублей) | Примечания | |||||
Источники и направления расходов | Всего | в том числе по годам | ||||
2002 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего финансовых затрат | 8 871,0 | 1 567,0 | 3 737,0 | 3 567,0 | ||
в том числе из: | ||||||
Федерального бюджета (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
||||||
Областного бюджета | 4 500,0 | 100,0 | 2 200,0 | 2 200,0 | ||
Местного бюджета г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
4 371,0 |
1 467,0 |
1 537,0 |
1 367,0 |
||
Капитальные вложения | 5 871,0 | 767,0 | 2 637,0 | 2 467,0 | ||
в том числе из: | ||||||
Федерального бюджета (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
||||||
Областного бюджета | 3 400,0 | 1 700,0 | 1 700,0 | |||
Местного бюджета г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
2 471,0 |
767,0 |
937,0 |
767,0 |
||
НИОКР | ||||||
в том числе из: | ||||||
Федерального бюджета (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
||||||
Областного бюджета | ||||||
Местного бюджета г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
||||||
Прочие расходы | 3 000,0 | 800,0 | 1 100,0 | 1 100,0 | ||
в том числе из: | ||||||
Федерального бюджета (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
||||||
Областного бюджета | 1 100,0 | 100,0 | 500,0 | 500,0 | ||
Местного бюджета г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
1 900,0 |
700,0 |
600,0 |
600,0 |
Постановлением второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
Областной целевой программе
"Профилактика и лечение
артериальной гипертонии
в Новосибирской области
на 2004-2006 годы"
Сводные затраты материально-технического оснащения
8 сентября 2005 г., 28 февраля 2006 г.
Nп/п | Наименование мероприятий |
ед. изм. |
Количество | Стои- мость тыс. руб. |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Источник финансирования |
Исполнитель | Примеча- ния |
||||||
2004 | 2005 | 2006 | Всего | 2004 | 2005 | 2006 | Всего | |||||||
1 | Велоэргометры | шт. | 1 | 4 | 5 | 10 | 170,0 | 170,0 | 680,0 | 850,0 | 1700,0 | Областной бюджет, местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
Департамент здравоохранения Новосибирской области, управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
|
2 | Дефибриллято- ры |
шт. | 4 | 4 | 4 | 12 | 64,2 | 257,0 | 257,0 | 257,0 | 771,0 | Местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
|
3 | Аппарат для суточного мониторирова- ния АД + ЭКГ |
шт. | 2 | 10 | 8 | 20,0 | 170,0 | 340,0 | 1700,0 | 1360,0 | 3400,0 | Областной бюджет, местный бюджет г. Новосибирска (прогнозные объемы средств на условиях софинансирования) |
Департамент здравоохранения Новосибирской области, управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска |
|
Всего по программе |
767,0 | 2637,0 | 2467,0 | 5871,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена областная целевая программа организации работы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области.
Основной целью принятой программы является снижение заболеваемости населения артериальной гипертонией, ишемической болезнью сердца, сосудистыми поражениями мозга, смертности от осложнений артериальной гипертонией, повышение продолжительности и качества жизни больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Постановление двадцать первой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 сентября 2003 г. "Об областной целевой программе "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление второй сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 февраля 2006 г. N 13
Постановление сорок четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 8 сентября 2005 г.