Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Исходная информация и требования
к определению зон воздействия шума для существующих и перспективных условий эксплуатации аэропорта
Принятие решений по размещению жилой застройки в районе существующего или проектируемого аэропорта, а также оценку состояния проблемы авиационного шума вблизи аэропорта и необходимости разработки и внедрения конкретных мероприятий по его снижению осуществляют с использованием расчетных зон воздействия шума. Зона воздействия шума представляет собой огибающую контуров равных нормируемых уровней шума, рассчитанных для принятых условий эксплуатации ВС в аэропорту. Нормируемые значения максимального и эквивалентного уровней звука принимаются в соответствии с разделом 3 настоящего стандарта. Исходная информация и требования, которые необходимо учитывать при определении указанных зон воздействия шума, осуществляются с учетом следующих положений.
а) Должны быть учтены все типы ВС, осуществляющих регулярные полеты или планируемых к внедрению в данном аэропорту на перспективу;
б) расчет осуществляют для всех существующих или планируемых на расчетный срок маршрутов полетов в районе данного аэропорта. Допускается исключать из расчетов те направления ВПП или маршруты полета, которые по подтвержденным результатам длительного осреднения или планируемых условий на перспективу используют менее чем в 10 % случаев;
в) в качестве расчетных при определении контуров равного шума для каждого маршрута (площадки опробования двигателей) принимают число полетов (общая продолжительность наземных гонок двигателей) по типам ВС в соответствии с расписанием или планом регулярных полетов (опробований), при которых размеры контура для выбранного периода суток (дня или ночи) являются максимальными;
г) эксплуатационные факторы и методика выполнения полетов по каждому из маршрутов должны соответствовать принятым условиям в данном аэропорту;
д) представленные данные по шуму и летно-техническим характеристикам каждого типа ВС, согласованные изготовителем или компетентной организацией заказчика должны быть привязаны к следующим исходным условиям:
1) Международной стандартной атмосфере (МСА);
2) высоте расположения ВПП, соответствующей уровню моря;
3) отсутствию уклона ВПП;
4) встречному ветру 4 м/с при отсутствии ветрового градиента;
5) взлетной и посадочной массе самолета, составляющей 95 % максимального значения;
6) работе всех двигателей;
7) использованию нормальной полетной конфигурации самолета.
е) При расчете зон воздействия шума следует учитывать отклонение ВС от заданных (идеальных) маршрутов полета. Указанные отклонения определяют по схеме, приведенной на рисунке Г.1 Для более точного определения шума при отклонении от маршрута необходимо также использовать другие соотношения для оценки отклонения от идеальных маршрутов полета, полученные, например, в результате непосредственных измерений и учитывающие особенности полетов в конкретном аэропорту, согласованные с руководством эксплуатационного подразделения.
ж) Результаты расчета зон воздействия шума допускается уточнять по данным измерений фактических уровней шума.
Т - регламентируемый интервал времени (см. приложение А); Тj - регламентируемый интервал времени для j-го типа ВС; 1 - контур шума, построенный для взлета самолета по идеальной прямой; 2 - то же, с учетом отклонения от идеального маршрута полета
Рисунок Г.1
<< Приложение В (рекомендуемое). Контроль авиационного шума |
||
Содержание Межгосударственный стандарт ГОСТ 22283-2014 "Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.