Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению городского Совета
от 26.11.2003 N 323
Положение
о налоге на рекламу
1. Общие положения
1.1. Налог на рекламу устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе".
1.2. Настоящим Положением на территории города Новосибирска определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, налоговая декларация, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы.
1.3. Положение не распространяется на политическую рекламу.
1.4. Положение не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
2. Основные понятия:
организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
работа - деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц;
услуга - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламный носитель - место, на котором размещается реклама;
рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;
рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;
социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;
спонсорство - осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.
3. Налогоплательщики налога на рекламу
3.1. Организации и индивидуальные предприниматели, рекламирующие свою продукцию, товары, работы, услуги и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Новосибирска.
3.2. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, рекламирующих свою продукцию, находящиеся на территории города Новосибирска, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Объект налогообложения
4.1. Объектом налогообложения признаются:
приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью в интересах экономической деятельности рекламодателя информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
4.2. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
4.3. Не является объектом налогообложения:
плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет;
размещение информационных вывесок при входе в помещение либо в помещениях или витринах о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (юридический адрес), режиме работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;
распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
размещение информации в витринах об ассортименте товаров, реализуемых в данной организации или перечне оказываемых услуг, в том числе образцы товарной продукции;
размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
объявления государственных органов и органов городского самоуправления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.
5. Рекламная информация, освобождаемая от налогообложения:
социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий, распространяемая по инициативе мэра;
реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов, не содержащая торговых марок, наименований, торговых знаков, знаков обслуживания и т.п. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Налоговая база
Налоговая база определяется как стоимость рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), исчисленных в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.
7. Налоговый период. Отчетный период
7.1. Налоговым периодом по налогу признается календарный год.
7.2. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
9. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
9.1. Сумма налога исчисляется плательщиком самостоятельно как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
9.2. Плательщики налога, имеющие льготы по его уплате обязаны представлять декларации в налоговые органы в порядке, определенном настоящим Положением.
9.3. Начисление налога производится нарастающим итогом с начала года за тот отчетный период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.
9.4. Уплата налога по итогам налогового периода производится в десятидневный срок со дня предоставления налоговой декларации за налоговый период.
9.5. Уплата налога по итогам отчетного периода производится в пятидневный срок со дня предоставления налоговой декларации за отчетный период.
9.6. Расходы по уплате налога на рекламу относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
10.Форма и сроки предоставления отчетности
10.1. Налогоплательщики, в случае возникновения у них обязанностей по уплате налога, обязаны по истечении каждого налогового и отчетного периода представлять в налоговые органы по месту своей государственной регистрации соответствующие налоговые декларации.
10.2. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
10.3. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
10.4. Налоговая декларация представляется по форме, утвержденной настоящим Положением (приложение 2).
10.5. Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 2. >> Налоговая декларация по налогу на рекламу |
|
Содержание Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 26 ноября 2003 г. N 323 "О Положении о налоге на рекламу"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.