Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 июля 2016 г. N 465-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" в городе Москве
29 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" в городе Москве (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя или юридического лица либо их уполномоченных представителей.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
1.3. С 1 октября 2017 г. подача запросов на предоставление государственной услуги осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - государственная услуга).
2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:
- выдача разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - разрешение на выброс);
- выдача переоформленного разрешения на выброс (далее - переоформление разрешения);
- выдача дубликата разрешения на выброс (далее - дубликат разрешения).
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
- приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)";
- Соглашением между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 г. N 337-р (далее - Соглашение);
- постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - Департамент).
2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Федеральной налоговой службой (далее - ФНС).
2.3.2.2. Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее - УФК по г. Москве).
2.4. Заявители
2.4.1. В качестве заявителей выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы и нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (предельно-допустимых выбросов (далее - ПДВ) и (или) временно-согласованных выбросов (далее - ВСВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух), утвержденные приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу (далее - Департамент Росприроднадзора по ЦФО), подлежащие региональному государственному экологическому надзору либо подлежащие федеральному государственному экологическому надзору в соответствии с приложением к Соглашению.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, являющиеся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N 805-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.3, вступающим в силу с 15 декабря 2016 г.
2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предоставляется после получения доступа к подсистеме Портала "личный кабинет" в соответствии с приложением 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" индивидуальные предприниматели и юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается при наличии у заявителей квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги в форме выдачи разрешения на выброс осуществляется на основании следующих документов (информации):
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 2.5.1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. запрос на предоставление государственной услуги (далее - запрос).
Запрос оформляется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
2.5.1.1.2. Документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя.
2.5.1.1.3. Копии утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ и (или) ВСВ с приложением соответствующего утвержденного плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с целью достижения нормативов ПДВ) для каждого конкретного стационарного источника выбросов хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (копии приказа Департамента Росприроднадзора по ЦФО "Об утверждении (установлении) нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу" и соответствующего приложения к данному приказу "Нормативы вредных (загрязняющих) веществ по конкретным источникам и веществам").
Дополнительно заявитель имеет право по собственной инициативе представить приложение к приказу "Нормативы вредных (загрязняющих) веществ по конкретным источникам и веществам" в электронном виде в формате, обеспечивающем возможность считывания и копирования представленных данных.
2.5.1.1.4. Информация о выполнении завершенных этапов плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при наличии у заявителя утвержденных в установленном порядке и действующих ВСВ, оформленная согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.5. Утратил силу с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.1.2.1. Документ (информация), подтверждающий уплату государственной пошлины.
2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.1.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.1.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.5.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.5.1.4. При подаче запроса заявителями представляются скан-копии документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.4 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
При подаче запроса заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf.
2.5.2. Предоставление государственной услуги в форме выдачи переоформленного разрешения на выброс, соответствующего ранее выданному разрешению на выброс (в связи с изменением(ями) для юридического лица: наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; для индивидуального предпринимателя: фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика), осуществляется на основании следующих документов (информации):
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 2.5.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
2.5.2.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.2.1.1. Запрос.
Запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
2.5.2.1.2. Документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя.
2.5.2.1.3. Скан-копия разрешения на выброс, ранее выданного Департаментом Росприроднадзора по ЦФО.
2.5.2.1.4. Справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, оформленная согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.5.2.1.5. Утратил силу с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП.
2.5.2.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:
2.5.2.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.2.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.2.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.2.1, 2.5.2.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.5.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.5.2.4. При подаче запроса заявителями представляются скан-копии документов, указанных в пунктах 2.5.2.1.2-2.5.2.1.4 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
При подаче запроса заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf.
2.5.3. Предоставление государственной услуги в форме выдачи дубликата разрешения осуществляется на основании следующих документов (информации):
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 2.5.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
2.5.3.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.3.1.1. Запрос.
Запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.
2.5.3.1.2. Документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя.
2.5.3.1.3. Утратил силу с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП.
2.5.3.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом (работником) Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством Базового регистра:
2.5.3.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
2.5.3.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.5.3.1, 2.5.3.2 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.5.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.5.3.4. При подаче запроса заявителями представляются скан-копии документов, указанных в пункте 2.5.3.1.2 настоящего Регламента, подписанные электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
При подаче запроса заявитель прикладывает документы в электронном виде в формате pdf.
2.5.4. Утратил силу с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать:
- для выдачи разрешения на выброс - 15 рабочих дней;
- для выдачи переоформленного разрешения и дубликата разрешения - 10 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации в Департаменте запроса и документов, указанных в пунктах 2.5.1.1, 2.5.2.1, 2.5.3.1 настоящего Регламента.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 2.8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Несоответствие представленного запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.8.1.2. Истечение срока действия документа (в случаях, когда срок действия установлен в таких документах или предусмотрен действующим законодательством).
2.8.1.3. Некомплектность представленных документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
2.8.1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.6. Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется Департаментом.
2.8.1.7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме.
2.8.1.8. Наличие недостоверных и (или) противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.
2.8.1.9. Представленные скан-копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.
2.8.1.10. Запрос и иные документы в электронной форме подписаны с нарушением требований законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, подписывается должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется в "личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на Портале не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.
2.8.4. Утратил силу с 1 октября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 2.10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.10.1.1. Обстоятельства, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Регламента, в случае, если они были установлены в процессе обработки документов.
2.10.1.2. Противоречие документов и (или) сведений, поданных заявителем, документам или сведениям, полученным с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра.
2.10.1.3. Отсутствие сведений, подтверждающих оплату государственной пошлины, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.10.2. Перечень оснований для выдачи решения об отказе в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.10.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.10.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 2.11.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
2.11.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на выброс (приложение 4 к настоящему Регламенту);
- выдача переоформленного разрешения;
- выдача дубликата разрешения;
- выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.11.2. Разрешение выдается на следующие сроки:
- при наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ;
- если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ, срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы;
- для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более двух лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
2.11.3. Срок действия переоформленного разрешения устанавливается на срок действия ранее выданного разрешения на выброс. С даты регистрации переоформленного разрешения на выброс ранее выданное разрешение на выброс считается утратившим силу.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 2.11.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.11.4. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги, или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) в форме электронного документа (скан-копии) в "личный кабинет" заявителя на Портале.
Оригиналы разрешения на выброс, переоформленного разрешения на выброс, дубликата разрешения на выброс возможно получить лично в Департаменте в форме документа на бумажном носителе. Выдача указанных документов осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени заявителя.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 2.11.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
2.11.5. Сведения о конечном результате предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:
- полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- юридический адрес;
- наименование и адрес(а) производственной(ых) территории(ий), на которую(ые) выдано соответствующее разрешение на выброс;
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- номер разрешения на выброс;
- дата регистрации разрешения на выброс;
- срок действия разрешения на выброс (в случае переоформления разрешения дополнительно вносится информация об утрате силы ранее выданного разрешения на выброс с указанием его номера и даты);
- скан-копия документа (результата предоставления государственной услуги);
- дата фактической выдачи разрешения на выброс.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
2.12.1. За предоставление государственной услуги в форме выдачи разрешения на выброс в соответствии с пунктом 116 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивается государственная пошлина. Государственная пошлина уплачивается до подачи запроса.
2.12.2. Предоставление государственной услуги в форме выдачи переоформленного разрешения и дубликата разрешения осуществляется бесплатно.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП раздел 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более одного рабочего дня;
- время ожидания в очереди в случае получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе - не более 15 минут.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП раздел 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на:
2.14.1.1. Портале.
2.14.1.2. Официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.14.1.3. Информационных стендах и иных источниках информирования в помещениях Департамента.
2.14.2. Заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в "личном кабинете" заявителя на Портале.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП настоящее приложение дополнено разделом 2.15, вступающим в силу с 1 октября 2017 г.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Департамент.
3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо, осуществляющее прием документов от заявителя (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями и требованиями настоящего Регламента.
3.2.3.2. Проводит проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в разделе 2.8 настоящего Регламента:
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 3.2.3.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
3.2.3.3.1. Информирует заявителя о регистрации запроса через "личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на Портале.
3.2.3.3.2. Направляет запрос посредством межведомственного взаимодействия в ФНС для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
3.2.3.3.3. Передает комплект документов должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 3.2.3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов направляет решение об отказе в приеме документов в "личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на Портале.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.5.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП настоящее приложение дополнено пунктом 3.2.5.3, вступающим в силу с 1 октября 2017 г.
3.2.5.3. Информирование заявителя о результате выполнения административной процедуры через "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.3. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, документов, принятых от заявителя.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо, осуществляющее обработку документов (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.3.3.1. При получении запроса на выдачу разрешения на выброс:
- запрашивает в УФК по г. Москве и получает посредством межведомственного взаимодействия документы (информацию), подтверждающие уплату государственной пошлины;
- получает из ФНС документы и информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленном заявителем запросе, и иных документов, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- проводит проверку соответствия представленных материалов требованиям правовых актов;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента, готовит проект разрешения на выброс.
3.3.3.2. При получении запроса на выдачу переоформленного разрешения:
- получает посредством межведомственного взаимодействия информацию из ФНС;
- осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленном заявителем запросе, и иных документов, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- проводит проверку соответствия представленных материалов требованиям правовых актов;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента, готовит проект переоформленного разрешения.
3.3.3.3. При получении запроса на выдачу дубликата разрешения:
- проверяет полученные посредством межведомственного взаимодействия сведения из ФНС;
- осуществляет проверку соответствия сведений, указанных в представленном заявителем запросе, и иных документов, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- проводит проверку соответствия представленных материалов требованиям правовых актов;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе 2.10 настоящего Регламента, готовит проект дубликата разрешения.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры оформления разрешения на выброс составляет 11 рабочих дней, оформление дубликата разрешения и переоформление разрешения осуществляется в течение 6 рабочих дней.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги:
- проекта разрешения на выброс;
- проекта переоформленного разрешения;
- проекта дубликата разрешения;
- проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за обработку документов, подготовленного проекта документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо соответствующего структурного подразделения Департамента (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Передает на подписание руководителю Департамента либо уполномоченному заместителю руководителя Департамента подготовленный проект разрешения на выброс, проект переоформленного разрешения, проект дубликата разрешения, проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Подписанный проект разрешения на выброс, проект переоформленного разрешения, проект дубликата разрешения регистрируется и заверяется гербовой печатью Департамента.
3.4.3.2. Обеспечивает внесение сведений, характеризующих конечный результат предоставления государственной услуги, в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП пункт 3.4.3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2017 г.
3.4.3.3. Обеспечивает направление в "личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на Портале информации о статусе предоставления государственной услуги, скан-копии результата предоставления государственной услуги, подписанной электронной подписью в установленном порядке, и информации о возможности получения оригинала документа при обращении в Департамент.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за выдачу документов, подтверждающих предоставление государственной услуги:
- разрешения на выброс;
- переоформленного разрешения;
- дубликата разрешения;
- решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- информирование заявителя (представителя заявителя), в том числе с направлением скан-копии результата предоставления государственной услуги в "личный кабинет" на Портале.
Постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2017 г. N 720-ПП в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2017 г.
3.5. Выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, документа, подтверждающего предоставление государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является уполномоченное должностное лицо, осуществляющее выдачу документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- проверяет полномочия лица, представляющего интересы заявителя;
- обеспечивает передачу заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями;
- обеспечивает внесение сведений, характеризующих получение заявителем государственной услуги, в состав сведений Базового регистра в установленном порядке.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами (работниками) Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами (работниками).
4.3. Перечень должностных лиц (работников), осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления), срока выдачи выписки из электронного журнала регистрации и контроля обращений заявителей, срока выдачи иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.5. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.6. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.7. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.8. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.9. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.10. Порядок обжалования решения.
5.11.11. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. При поступлении в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению).
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.