Приказ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 18 января 1967 г. N 32
"О состоянии и мерах по обеспечению автохозяйств Министерства водительскими кадрами и закреплению на работе выпускников учкомбинатов и автошкол"
Большинство автотранспортных и транспортных управлений и трестов, учебных комбинатов и автошкол проводит значительную работу по обеспечению автохозяйств водительским составом, создает шоферам надлежащие производственные и жилищно-бытовые условия для работы, что способствует их закреплению на производстве, наличию постоянного состава водителей, обеспечивает наиболее полное использование автомобильного парка и выполнение плана перевозок.
Например, автохозяйства Владимирского автоуправления, уделяя большое внимание этим вопросам, добились постоянного обеспечения автопарка водительским составом в пределах, предусмотренных планом. Текучесть кадров шоферов в хозяйствах автоуправления незначительна.
Ставропольское автоуправление постоянно оказывает практическую помощь учебному комбинату и автошколам в расширении и оборудовании учебных помещений и в организации учебно-курсовой сети непосредственно в автохозяйствах. Большинство молодых шоферов-выпускников автошкол закрепляется на работе в автохозяйствах управления, где им создаются необходимые производственные и жилищно-бытовые условия.
В Вологодском, Свердловском и Тюменском учебных комбинатах проводится положительная работа по повышению качества обучения шоферов. Оборудованы специальные кабинеты и мастерские для обучения, используются новые технические средства, практическая подготовка шоферов осуществляется в тесной связи с условиями производственной работы. Определенная работа проводится также в Средне-Волжском транспортном управлении, Брянском, Бурятском, Кировском и других автоуправлениях.
Однако, в ряде автоуправлений должной работы по обеспечению автохозяйств водительскими кадрами и созданию необходимых условий для их закрепления на производстве не проводится, в результате не полностью используется технически исправный парк автомобилей; не оказывается помощь учебным комбинатам и автошколам в укреплении материально-технической базы. Так, в автохозяйствах б. Пермского управления автомобильного транспорта за 9 месяцев 1966 г. фактическая численность шоферов была меньше плановой на 257 человек и ежедневно простаивал из-за отсутствия шоферов 181 автомобиль, что составляет 3,3% к списочному автопарку. В то же время план подготовки шоферов выполнен всего на 55,3%. Из числа подготовленных шоферов большинство не работает в автохозяйствах и перешло на работу в другие организации. Для 7 автохозяйств города Перми по их заявкам было подготовлено 220, а закрепилось на работе всего 70 человек. При необеспеченности автомобилей шоферами ежедневно к участию в ремонтных работах в автохозяйствах привлекается около 800 шоферов, которые должны были использоваться на линии.
В крайне тяжелых условиях работает Пермский учкомбинат. Теоретическое и практическое обучение шоферов проводится здесь в непригодных помещениях. Бывшее автоуправление не использовало имевшихся возможностей для улучшения условий учебных занятий и не проявляло заботы о повышении качества подготовки шоферов.
В автохозяйствах Коми автоуправления за 9 месяцев 1966 г. ежедневно простаивало из-за отсутствия шоферов 137 исправных автомобилей, - 6,7% к списочному количеству, годовой план подготовки шоферов за этот период выполнен всего лишь на 40% при необеспеченности водителями до плановой численности. В автохозяйствах этого управления ежедневно к ремонтам автомобилей привлекается 245 шоферов или 10% общей численности.
В Липецком автоуправлении из-за отсутствия шоферов ежедневно простаивает около 170 автомобилей. В то же время 348 шоферов ежедневно, вместо работы на линии, участвуют в ремонте автомобилей, а план подготовки шоферов не выполняется.
В б. Иркутском автоуправлении при недостатке водителей ежедневно находится в ремонтной зоне 960 шоферов (14,3%) и одновременно не используется в работе 347 автомобилей из-за отсутствия шоферов. Годовой план подготовки шоферов в этом автоуправлении за 9 месяцев выполнен на 50%.
Многими автоуправлениями не принимаются меры к созданию нормальных производственных условий для шоферов и не обеспечивается закрепление их в автохозяйствах.
Проверкой в 10 автоуправлениях установлено, что из 5800 шоферов, подготовленных учебными комбинатами и автошколами по заявкам автохозяйств, на работе в этих хозяйствах закрепилось лишь 2700 человек или 46%. Из 855 выпускников автошкол в Курганском автоуправлении работает 256 шоферов, в Оренбургском соответственно из 990 - 392, в Тамбовском - из 1125 - 473, в Пензенском из 347 - 128. Такое же положение с закреплением на работе шоферов и в ряде других автоуправлений.
Приказываю:
1. Начальникам главных управлений, управлений автомобильного транспорта, транспортных управлений, управляющим автотрестами:
а) обеспечить в 1967 году своевременную подготовку шоферов III класса в учкомбинатах и автошколах в количествах, полностью удовлетворяющих потребность автохозяйств для выполнения государственного плана перевозок;
б) расширить, с учетом потребности, сеть курсов по подготовке шоферов III класса непосредственно в автохозяйствах, совхозах и колхозах, обратив особое внимание на привлечение на курсы шоферов выпускников средних общеобразовательных школ, а также сельской молодежи;
в) потребовать от руководителей автохозяйств безусловного выполнения приказа Министерства от 14 мая 1965 г. N 173 об использовании молодых шоферов после окончания обучения в течение первых трех месяцев работы преимущественно в качестве водителей автомобилей с повременным тарифом;
г) разработать в двухмесячный срок и осуществить в течение 1967-1970 г.г. конкретные меры по улучшению материальной базы учебных комбинатов и автошкол, приведению учебных и производственных помещений в полный порядок, обеспечивающий создание лучших условий для проведения теоретических и практических занятий. Выделить для практического обучения учащихся новые автомобили, а также заменить автомобили устаревших марок;
д) обеспечить выполнение мероприятий по усилению воспитательной работы, укреплению трудовой дисциплины и соблюдению трудового законодательства в подведомственных предприятиях и организациях, руководствуясь при этом постановлением Коллегии Министерства от 30 апреля 1966 г. N 42 "Об усилении воспитательной работы и укреплении трудовой дисциплины в хозяйствах, дорожных организациях и на предприятиях Министерства";
е) усилить ответственность руководителей автохозяйств за выполнение планов повышения квалификации шоферов автомобилей, обратив особое внимание на улучшение этой работы в пассажирских автохозяйствах.
Заслушивать отчеты руководителей автохозяйств о работе с молодыми шоферами, использовании выпускников учебных комбинатов и автошкол на производстве, повышении квалификации водительского состава;
ж) ввести со II квартала 1967 г. обязательное стажирование в автохозяйствах выпускников учебных комбинатов и автошкол в течение месяца под руководством опытных шоферов-наставников.
2. Руководителям автохозяйств:
а) уделять особое внимание приему на работу выпускников учебных комбинатов, автошкол и созданию для них нормальных производственных условий, обеспечивающих приобретение опыта и профессиональных навыков;
б) не допускать простои исправных автомобилей из-за отсутствия или неявки шоферов на работу по болезни и другим причинам путем привлечения к работе на них шоферов, автомобили которых находятся в ремонте и техническом обслуживании;
в) улучшить подбор молодежи, направляемой в учебные комбинаты автошколы для подготовки шоферов; осуществлять контроль и наблюдение за ходом обучения. Усилить помощь учебным комбинатам и автошколам в оборудовании учебных курсовых баз, организации практических занятий учащихся непосредственно на производстве, обучении вождению автомобиля с грузом.
3. Директорам учебных комбинатов и автошкол обеспечить выполнение планов подготовки шоферов, принять меры по повышению качества их обучения, широко внедрять в учебный процесс новые нормы и методы обучения.
Улучшить подбор преподавателей и инструкторов производственного обучения, не допуская приема на преподавательскую работу лиц, не имеющих высшего или среднего специального образования.
4. Управлению по подготовке кадров (т. Ефремову):
- разработать в двухмесячный срок перспективный план подготовки водительских кадров на 1968-1970 г.г. с учетом увеличения продолжительности работы автомобилей в наряде и роста автопарка, а также систему мероприятий по повышению качества подготовки водительских кадров;
- совместно с Отделом труда и заработной платы разработать в месячный срок Положение о стажировании в автохозяйствах выпускников учебных комбинатов и автошкол;
- разработать на 1967-1970 гг. план подготовки и повышения квалификации инструкторов и преподавателей учебных комбинатов и автошкол, обеспечивающий усвоение ими необходимых педагогических знаний, а также знаний по специальности;
- провести во II полугодии 1967 г. с работниками учебных комбинатов и автошкол учебно-методическую конференцию;
- усилить помощь учебным комбинатам и автошколам в организации учебно-воспитательной работы и повышении качества подготовки шоферов, практиковать заслушивание руководителей учебных заведений о проделанной работе, обобщать и распространять передовой опыт.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление по подготовке кадров (т. Ефремова) и Отдел труда и заработной платы (т. Мизинова).
Заместитель Министра |
Н. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 18 января 1967 г. N 32 "О состоянии и мерах по обеспечению автохозяйств Министерства водительскими кадрами и закреплению на работе выпускников учкомбинатов и автошкол"
Текст приказа официально опубликован не был
Документ предоставлен Государственным архивом Российской Федерации (ГА РФ)
Приказом Минтранса России от 30 апреля 2020 г. N 161 настоящий документ признан утратившим силу с 30 апреля 2020 г.