Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2016 г. N 471
"О внесении изменений в Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159"
Внести изменения в Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159, изложив их в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Министр |
А.В. Улюкаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден новый порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) регионов и экспертизы этих актов. Цель - актуализировать рекомендуемые инструменты, используемые в рамках процедуры.
Органам госвласти субъектов Федерации в целях обеспечения единого подхода при проведении ОРВ также рекомендуется использовать методику оценки регулирующего воздействия и форму сводного отчета о проведении ОРВ, методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, а также методику проведения публичных (общественных) консультаций (обсуждений).
Установлено, что проекты НПА, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ при наличии в них положений, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность таких субъектов.
Проекты законов субъектов Федерации, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, не подлежат ОРВ.
В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в т. ч. путем введения предлагаемого правового регулирования.
В целях получения максимального отклика от заинтересованных лиц все этапы проведения процедуры ОРВ рекомендуется исчислять в рабочих днях.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2016 г. N 471 "О внесении изменений в Методические рекомендации по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2014 г. N 159"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2022 г. N 733 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.