1. Должностные лица заказчиков должны размещать заключенные договоры в реестре договоров в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Заказчиком проведен электронный аукцион "Оказание услуг по организации и обеспечению деятельности медицинской, пожарной и оперативно-диспетчерской службы на время проведения молодежного форума (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчиком 15.09.2015 размещено в единой информационной системе платежное поручение о выплате аванса от 01.07.2015 N 219.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего в единой информационной системе сведения о вышеуказанном платежном поручении с нарушением регламентированного срока, нарушают положения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2016 г. по делу N АК399-16)
2. Извещение о проведении закупки должно размещаться в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
Заказчиком осуществлена закупка на оказание услуг по экспертизе ценности документов общего делопроизводства, образовавшихся в деятельности (далее - Закупка).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что датой заключения государственного контракта N 15401.9990019.01.032 является 31 июля 2015 года, а датой размещения Заказчиком извещения о проведении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является 27 июля 2015 года.
Таким образом, Заказчик, разместив извещение о проведении Закупки у единственного поставщика в срок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, нарушил часть 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.2 статьи 7.30 КоАП, за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на один рабочий день предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.06.2016 г. по делу N АК586-16)
3. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке должен содержать предусмотренные Законом о контрактной системе приложения с информацией о предложении участника Закупки в отношении объекта Закупки.
Заказчиком осуществлена закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переводу описей фондов в формат электронных баз данных.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 23.06.2015 N 01 (далее - Протокол) не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника Закупки в отношении объекта Закупки.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего Протокол без приложений с информацией о предложении участника Закупки в отношении объекта Закупки, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за соблюдение требований к содержанию Протокола, является член комиссии заказчика О.
В соответствие с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении члена комиссии Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 07.06.2016 г. по делу N К-739/15/АК556-16)
4. Порядок оценки заявок, утверждаемый заказчиком, должен содержать пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по показателю.
Заказчиком осуществлена закупка на поддержание и восстановление функциональных и пользовательских характеристик системы дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств функциональных подсистем (далее - Закупка).
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком в документации о Закупке установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Закупке, а именно установлено, что коэффициенты значимости по Показателю 1 и Показателю 2 критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не соответствуют требованиям пункта 11 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок), поскольку заявкам участников закупки, сделавшим предложение, соответствующее предельно необходимому количественному значению качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, подлежащих оценке, или лучшее предложение, неправомерно присваивается не 100 баллов, а 50 баллов, что не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с Конкурсной документацией по Показателю 2 указан следующий порядок оценки: "Для подтверждения квалификации специалистов исполнитель предоставляет список специалистов, с указанием ФИО, должности, номера трудового договора и/или трудовой книжки, выполняемых работ по техническому заданию, с приложением копий документов, подтверждающих присвоение научной степени (например, диплом).
Отсутствие специалистов с высшим образованием и присвоенной им степенью кандидата технических либо физико-математических наук - 0 баллов;
1 или 2 специалиста с высшим образованием и присвоенной им степенью кандидата технических либо физико-математических наук - 25 баллов;
3-4 специалиста с присвоенной им степенью кандидата технических либо физико-математических наук - 35 баллов.
5 и более специалистов с присвоенной им степенью кандидата технических либо физико-математических наук - 50 баллов".
В установленном Заказчиком порядке оценки по данному показателю отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанному показателю.
Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 17.06.2016 г. по делу N К-857/15/АК596-16)
5. Объединение в один лот работ по содержанию различных автомобильных дорог и прилегающих к ним территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории расположенных в различных административных округах города приводит к ограничению количества участников закупки.
Заказчик проводил закупку на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории города в 2016-2017 годах.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Закупки, документации о Закупке, предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории города в 2016-2017 годах.
В соответствии с Техническим заданием документации о Закупке необходимо осуществить выполнение работ по содержанию различных автомобильных дорог и прилегающих к ним территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории расположенных в различных административных округах города (Восточный административный округ, Калининский административный округ, Ленинский административный округ, Центральный административный округ).
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчиков, Уполномоченного органа, объединивших в один предмет закупки выполнение работ по содержанию различных автомобильных дорог, и прилегающих к ним территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории расположенных в различных административных округах города в 2016 - 2017 годах, расположенных в разных административных округах города, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.06.2016 г. по делу N К-1611/15/АК458-16)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подготовлен обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Так, указано, что порядок оценки заявок, утверждаемый заказчиком, должен содержать пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и предоставленных сведений по тому или иному показателю. Протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать предусмотренные Законом о контрактной системе приложения с информацией о предложении участника в отношении объекта Закупки.
Рассмотрен вопрос об объединении в один лот работ по содержанию различных автодорог и прилегающих к ним территорий, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа, расположенных в различных административных округах города. Отмечено, что такие действия недопустимы, поскольку это приводит к ограничению количества участников закупки.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.