Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 01.06.2016 по делу N К-739/15/АК556-16 в отношении члена комиссии Заказчика О., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком осуществлена закупка (далее - Закупка).
В соответствии с частью 12 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 23.06.2015 N 01 (далее - Протокол) не содержит предусмотренных Законом о контрактной системе приложений с информацией о предложении участника Закупки в отношении объекта Закупки.
Следовательно, действия Заказчика, разместившего Протокол без приложений с информацией о предложении участника Закупки в отношении объекта Закупки, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за соблюдение требований к содержанию Протокола, является член комиссии заказчика О.
В соответствие с частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях О. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 23.06.2015.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 01.06.2016 должностным лицом ФАС России с участием защитника О.
О. на составление и подписание протокола не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола.
В ходе составления и подписания протокола защитник пояснил, что О. вину в совершенном правонарушении признает, в связи с чем просит прекратить производство по делу за малозначительностью совершенного правонарушения.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 07.06.2016 с участием защитника О.
О. на рассмотрение настоящего дела не явилась, в материалах дела имеются доказательства ее надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении защитник поддержал изложенные ранее доводы.
Изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, пришло к выводу о наличии в действиях члена комиссии заказчика, разместившего Протокол без приложений с информацией о предложении участника Закупки в отношении объекта Закупки, нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Тем самым, О. совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, как противоречащие материалам дела об административном правонарушении.
Кроме того, постановлениями от 07.06.2016 N К-740/15/АК555-16, N К-741/15/АК557-16, N К-742/15/АК558-16, N К-743/15/АК559-16, N К-744/15/АК560-16, в действиях О. установлены факты нарушения части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, также выразившихся в нарушении требований к содержанию протоколов.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Таким образом, в действиях члена комиссии О., выразившихся в несоблюдении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к содержанию протокола, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях О. нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
1.2. Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.
1.3. Наложить на О. штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2016 г. N К-739/15/АК556-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был