Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 04.05.2016 по делу N К-1611/15/АК458-16 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиками осуществлена совместная закупка (далее - Закупка).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Закупки, документации о Закупке, предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории города в 2016-2017 годах.
В соответствии с Техническим заданием документации о Закупке необходимо осуществить выполнение работ по содержанию различных автомобильных дорог и прилегающих к ним территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории расположенных в различных административных округах города (Восточный административный округ, Калининский административный округ, Ленинский административный округ, Центральный административный округ).
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчиков, Уполномоченного органа, объединивших в один предмет закупки выполнение работ по содержанию различных автомобильных дорог, и прилегающих к ним территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов, ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории расположенных в различных административных округах города в 2016 - 2017 годах, расположенных в разных административных округах города, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, за включение в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, утвердившим документацию о Закупке, является Ш.
Таким образом, действия должностного лица - Ш., выразившиеся в утверждении документации о Закупке, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Административное правонарушение совершено по адресу: г. Тюмень.
Время совершения административного правонарушения: 10.11.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-1611/15/АК458-16 составлен 25.05.2016 должностным лицом ФАС России.
Ш. на составление и подписание протоколов не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте составления протокола.
На составление протокола Ш. направлено ходатайство с просьбой составить в протокол в его отсутствии в связи с отдаленностью его местонахождения.
Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, приходит к выводу о возможности удовлетворения указанного ходатайства, а также составлении и подписании протокола в отсутствии Ш.
Рассмотрение указанного дела об административном правонарушении состоялось состоялось 06.06.2016 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
Ш. на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.
На рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении Ш. направлено ходатайство с просьбой рассмотреть настоящее дело в его отсутствии в связи с отдаленностью его местонахождения.
Рассмотрев указанное ходатайство, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о возможности удовлетворения указанного ходатайства, а также рассмотрении дела в отсутствии Ш.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ш. нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку формирования предмета Закупки.
Тем самым, Ш. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, решением Арбитражного суда города Москвы от 18.04.2016 по делу N А40-41427/2016, в удовлетворении требований о признании незаконным решения ФАС России от 25.11.2015 по делу N К-1611/15, а также требований об отсутствии в действиях заказчиков нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, отказано в полном объеме.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушений предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данных правонарушений образует сам факт утверждения конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и включение в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, а принятые меры к прекращению правонарушения не могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Таким образом, обстоятельств свидетельствующих о малозначительности совершенного Ш. административных правонарушений, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлено.
Таким образом, в действиях Ш., включившего в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.1 статьи 7.30 КоАП, включение в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 348 394 960 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 13 483 949, 60 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает пятьдесят тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 50 тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Ш., включившего в состав одного объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к порядку формирования предмета Закупки влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Ш. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москвы 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2016 г. N К-1611/15/АК458-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был