Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2016 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Вигдорчика Д.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Широбоковой О.В. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы "Московский Академический музыкальный театр им. народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко" (ОГРН 1027700066580, ИНН 7710081367, 125009, г. Москвы, Б. Дмитровка, д. 17)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН 1047796269663, ИНН 7703516539, 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11)
о признании незаконным решения от 04.12.2015г. по делу N П-614/15
при участии: от заявителя - Яковлева О.И., доверенность от 30.05.2016 г., паспорт.; от ответчика - Лубсанов Б.Д., удостоверение, доверенность ИА/50756/15 от 21.09.2015 г. установил:
Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Московский Академический музыкальный театр им. народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе о признании незаконными решение по делу от 04.12.2015 г. по делу N П-614/15
Представитель заявителя в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Из заявления следует, что 11.08.2015 г. ГБУК г. Москвы "МАМТ" опубликовало в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки у единственного поставщика N 0373200008415000008 на исполнение танцевальным коллективом спектакля "Кармен", в рамках международного фестиваля современного танца "DanceInversion-2015" с 20 сентября по 24 ноября 2015 г., с начальной (максимальной) ценой контракта 3.787.500,00 руб.
Закупка производилась у единственного поставщика Компании Интерартс Лозанна АО, размер вознаграждения (цена контракта) которого в иностранной валюте должен был составлять 50.500,00 Евро.
Выплата вознаграждения (цены контракта) предусматривалась в период с момента подписания контракта по окончание гастролей 09.10.2015 г.
В связи с изменением курса валют, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0373200008415000009 от 26.08.2015 г.
В соответствии с условиями извещения о проведении закупки у единственного поставщика N 0373200008415000009 от 26.08.2015 г., ГБУК г. Москвы "МАМТ" заключил с единственным поставщиком контракт N ю655т(EUR) от 01.09.2015 г.
Решением ФАС России от 04.12.2015 г. по делу N П-614/15 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика выявлены нарушения п. 2. ст. 42 Закона о контрактной системе.
Посчитав, что указанное решение является не законным и не обоснованным, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы представителей сторон, третьего лица, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил, что срок на обжалование ненормативных актов, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ заявителем не пропущен.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.
Согласно п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 01.07.1996 г. N 6 и Пленума ВАС РФ N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, из существа приведенных норм следует, что для признания недействительными обжалуемых заявителем решения и предписания ФАС России необходимо наличие двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 5.3.1.12 упомянутого Положения, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 99 Федеральному закону РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о закупках осуществляется ФАС России путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Из содержания частей 1, 3, 4, 5, 6 и 7 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд руководствовался следующим.
Так, из материалов дела следует, что в ФАС России поступило обращение ГБУК города Москвы "Московский академический Музыкальный театр имени народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко" от 06.11.2015 г. N 01-04к/361 об отмене (удалении) размещенной на официальном сайте информации.
В ходе рассмотрения заявления, антимонопольным органом установлено, что в соответствии с информацией с официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Закупки у единственного исполнителя N 0373200008415000008 размещено 11.08.2015 г.; начальная (максимальная) цена контракта - 3 787 500 рублей.
В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.
В силу ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе.
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о кратком изложении условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении N 0373200008415000008 о Закупке у единственного исполнителя, размещенном на Официальном сайте, указана стоимость услуг 3 787 500 руб..
На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что контракт с единственным исполнителем по цене, указанной в Извещении о Закупке у единственного исполнителя, не заключен, так как Заказчик принял решение об увеличении стоимости оказываемых услуг и заключил контракт с единственным исполнителем на сумму 4 292 500 рублей (пункт 7.1 контракта) через 5 дней после публикации еще одного извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, суд соглашается с выводами ФАС России, что действия Заказчика, разместившего на Официальном сайте извещение о Закупке у единственного исполнителя, содержащее сведения, не соответствующие сведениям, указанным в контракте, нарушают п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, суд учитывает, что на основании решения ФАС России выдано обязательное для исполнения предписание ФАС России, согласно которому Заказчик обязан аннулировать извещение об осуществлении Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на исполнение танцевальным коллективом спектакля "Кармен" с номером извещения 0373200008415000008, а также разместить указанную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Суд учитывает, что предписание по делу N П-614/15 исполнено, указанный факт заявителем не обжалуется.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 64, 65, 75, 167-170, 176, 180, 181, 197-201 АПК РФ, суд решил:
В удовлетворении заявления Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы "Московский Академический музыкальный театр им. народных артистов К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко" о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службе от 04.12.2015 г. N П-614/15 - отказать.
Проверено на соответствие Федеральному закону РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 7 июня 2016 г. N А40-47284/2016-145-406
Текст решения официально опубликован не был