Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2016 года
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2016 года
Арбитражный суд в составе судьи Уточкина И.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Авдюшкиной Е.В.
Рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению АО "Воткинский завод" к ФАС России
третьи лица: ООО "ЮгСпецСтрой"; ООО "Автоматизация. Модернизация. Технологии"
об оспаривании предписания от 08.07.2015по делу N 223ФЗ-159/15
от заявителя - Григорьев И.А. по дов. N 117/16-298Д от 02.06.2016; Бугалевич В.С. по дов. N 117/15-312Д от 13.12.2015; Тептин А.В. по дов. N 117/16-27Д от 31.12.2015
от ответчика - Куликова А.Е. по дов N АД/37670/16 от 03.06.2016
установил:
АО "Воткинский завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением к ФАС России об оспаривании предписания от 08.07.2015 по делу N 223ФЗ-159/15.
Определением суда от 14.09.2015 производство по делу приостанавливалось до вступления в законную силу судебного акта по делу N А40-133598/15.
Заявление АО "Воткинский завод" мотивировано тем, что оспариваемое предписание от 08.07.2015 N 49-з/2011 является незаконным, так как факт нарушения заявителем требований, установленных ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 5 ст. 63, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не обоснованы.
Представитель Федеральной антимонопольной службы возражал против удовлетворения заявления АО "Воткинский завод", ссылаясь на то, что факт совершения заявителем нарушения подтвержден вступившим в законную силу судебным актом.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства, суд признал заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден АО "Воткинский завод".
Из материалов дела следует, что в ФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия ОАО "Воткинский завод" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ подряда, для которых используется товар, по реализации инвестиционного проекта "Строительство кузнечно-штамповочного цеха" в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанным в проекте контракта документации об электронном аукционе (извещение N 041310000011500001) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По итогам рассмотрения данной жалобы Антимонопольной службой принято Решение от 08.07.2015 г. N 223ФЗ-159/15, оформленное письмом от 13.07.2015 г. N 17/35293/15 (т. 4 л.д.1-10).
В соответствии с указанным Решением жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" признана обоснованной, в действиях Завода установлены нарушения пунктов 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 22.03.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Кроме того, на основании указанного Решения Заводу выдано Предписание от 08.07.2015 г. (письмо от 13.07.2015 г. N 17/35294/15, т. 4 л.д. 11-13), в соответствии с которым ФАС России предписывает: ОАО "Воткинский завод" отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ подряда, для которых используется товар, по реализации инвестиционного проекта "Строительство кузнечно-штамповочного цеха" в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об электронном аукционе (извещение N 0413100000115000001); в срок не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 предписания, вернуть участникам электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ подряда, для которых используется товар, по реализации инвестиционного проекта "Строительство кузнечно-штамповочного цеха" в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об электронном аукционе (извещение N 0413100000115000001) ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок; привести документацию о проведении аукциона на право заключения договора на выполнение работ подряда, для которых используется товар, по реализации инвестиционного проекта "Строительство кузнечно-штамповочного цеха" в соответствии с Техническим заданием документации об электронном аукционе и условиями, указанными в проекте контракта документации об электронном аукционе (извещение N 0413 100000115000001) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.07.2015 по делу N 223ФЗ-159/15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в срок не позднее 3 дней со дня исполнения указанных пунктов Предписания соответственно; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе; осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.07.2015 N 223ФЗ-159/15; в срок до 27.07.2015 представить в ФАС России подтверждение исполнения Предписания в письменном виде.
Считая, что Предписание вынесено на основании Решения, которое не соответствует требованиям и принципам Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", нарушающим права и законные интересы Завода, незаконно возлагающим на него обязанности об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, приведения документации в соответствие с Решением от 08.07.2015 г. по делу N 223ФЗ-159/15, что создает препятствия для выполнения Заводом задания по государственному оборонному заказу, в том числе в рамках реализации Государственной программы вооружений, утвержденной Указом Президента РФ N 1756 от 31.10.2010 г., Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы", заявитель обратился в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании решения комиссии от 08.07.2015 по делу N 223ФЗ-159/15, которое было принято к производству и рассмотрению в рамках дела N А40-133598/15, до разрешения которого приостанавливалось производство по данному делу.
Арбитражный суд пришел к выводу, что ответчиком доказано наличие оснований для принятия оспариваемого предписания, при этом исходил из следующего.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ, Закон о закупках) контроль за соблюдением требований названного Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Частью 10 статьи 6 Закона N 223-ФЗ установлены случаи, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг по правилам Закона N 223-ФЗ.
Процедура рассмотрения жалоб участников закупок по Закону N 223-ФЗ предусмотрена статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и Приказом ФАС России от 18.01.2013 N 17/13, которым утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Таким образом, ФАС России при выдаче оспариваемого предписания выполняла свои функции (полномочия) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, возложенные на нее законодательством, в рамках своей компетенции и в установленном процессуальном порядке.
Довод заявителя о том, что ФАС России необоснованно выдала ему оспариваемое предписание, является несостоятельным и подлежащим отклонению по следующим основаниям.
Предписание выдано на основании Решения от 08.07.2015 N 223ФЗ-159/15, законность которого была проверена судом в рамках дела N А40-133598/15.
Так, материалами дела установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2015 по делу N А40-133598/15 суд отказал в удовлетворении требований АО "Воткинский завод" к Федеральной антимонопольной службе России о признании незаконным (недействительным) решения от 08.07.2015 по делу N 223ФЗ-159/15.
В силу ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В связи с чем, основания для признания незаконными и отмены оспариваемого предписания ФАС России от 08.07.2015по делу N 223ФЗ-159/15.N 49-з/2011 судом не установлены.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на истца в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", руководствуясь ст.ст. 4, 13, 48, 65, 75, 106, 110, 167, 170 - 176, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Проверив на соответствие Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", отказать в удовлетворении требований по заявлению АО "Воткинский завод" к ФАС России об оспаривании предписания от 08.07.2015 по делу N 223ФЗ-159/15.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: |
И.Н. Уточкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30 июня 2016 г. N А40-133585/2015-92-1058
Текст решения официально опубликован не был