Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 19.05.2016 по делу N 223ФЗ-236/15/АК514-16 в отношении ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО осуществлена закупка ((далее - Аукцион).
В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Кроме того, согласно пункту 288 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО (далее - Положение о закупке), по итогам рассмотрения аукционных заявок заказчик составляет протокол рассмотрения аукционных заявок, в котором, в том числе, может содержаться следующая информация:
1) сведения об участниках закупки, подавших аукционные заявки;
2) принятое заказчиком решение о допуске участников закупки к участию в аукционе или об отказе в допуске с обоснованием такого решения;
3) предложения для рассмотрения комиссией.
Протокол размещается в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
Вместе с тем, согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, 20.08.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) опубликован протокол рассмотрения аукционных заявок от 19.08.2015 N 6203 (далее - Протокол). Согласно Протоколу, опубликованному на Официальном сайте 20.08.2015, заявка ООО отклонена, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 2.2 документации об Аукционе, на основании пункта 6.7.3.2 документации об Аукционе.
Вместе с тем, в Протоколе допущена техническая ошибка (опечатка) в части указания в пункте 2.2 документации об Аукционе, основания для отклонения заявки ООО, в связи с чем Заказчиком 02.09.2015 на Официальном сайте размещен протокол рассмотрения аукционных заявок от 19.08.2015 N 6203 с изменениями, согласно которому заявка ООО отклонена по пункту 2.3 документации об Аукционе, на основании пункта 6.7.3.2 документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Время совершения административного правонарушения: 23.08.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-236/15/АК514-16 составлен 03.06.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО по доверенности от 25.02.2015 N 146.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-236/15/АК514-16 состоялось 08.06.2016 с участием представителя ОАО по доверенности от 25.02.2015 N 146.
Вместе с тем, согласно письменным объяснениям, представленным при составлении протокола по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-236/15/АК514-16, представитель ОАО сообщила, что Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, и, таким образом, в действиях Заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Кроме того, представитель пояснила, что порядок внесения изменений в опубликованные протоколы предусмотрен пунктом 37 Положения о размещении в Единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908 (далее - Положение о размещении информации о закупке), согласно которому для размещении информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 Положения о размещении информации о закупке вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 Положения о размещении информации о закупке, а также размещает электронные вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации о закупке.
В дальнейшем после выявления технической ошибки в тексте протокола были внесены соответствующие изменения от 31.08.2015, опубликованные в трехдневный срок с момента подписания - 02.09.2015.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, изучив все материалы дела об административном правонарушении, а также выслушав пояснения представителя ОАО, пришло к выводу о наличии в действиях ОАО нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках, выразившегося в нарушении требований Закона о закупках при размещении Протокола на Официальном сайте, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
Таким образом, вина ОАО состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о закупках требования к своевременному размещению на Официальном сайте информации о Закупке.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, не выявлены.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к срокам размещения на Официальном сайте информации о Закупке, нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к срокам размещения информации о Закупке на Официальном сайте, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте kusinova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2016 г. N 223ФЗ-236/15/АК514-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был