Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 24.05.2016 по делу N 223ФЗ-242/15/АК524-16 в отношении ОАО по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
ОАО проведена (далее - Закупка).
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в документации о Закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в пункте 7.2.1 документации о Закупке установлено, что запрос о разъяснении документации о Закупке "может быть направлен с момента размещения аукционной документации, извещения о проведении Конкурса на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке дату начала и дата окончания срока предоставления участниками Запроса котировок разъяснений положений документации о Закупке, нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦ) Закупки по Лоту N 1 установлена в размере 612 370 561,81 рублей, по Лоту N 2 - 626 652 493,76 рублей.
Вместе с тем, документацией о Закупке НМЦК Закупки по Лоту N 1 установлена в размере 722 597 262,93 рублей, по Лоту N 2 - 739 449 942,64 рублей.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях юридического лица - ОАО, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: г. Москва.
Время совершения административного правонарушения: 26.06.2015.
Протокол по делу об административном правонарушении N 223ФЗ-242/15/АК524-16 составлен 08.06.2016 должностным лицом ФАС России с участием представителя ОАО по доверенности от 25.02.2015 N 149.
В ходе составления протокола представителем представлены письменные пояснения ОАО, согласно которым Закупка проводилась в соответствии с положениями Закона о закупках, и, таким образом, в действиях ОАО отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N 223ФЗ-242/15/АК524-16 состоялось 21.06.2016 по адресу: г. Москва, Садовая-Кудринская ул., д. 11 с участием представителя ОАО "РЖД" по доверенности от 25.02.2015 N 149.
В ходе рассмотрения настоящего дела представитель поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях ОАО.
Вместе с тем, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы ОАО, изложенные в письменных пояснениях, признает их несостоятельными по следующим основаниям.
Как следует из пункта 7.2 документации о Закупке, "запрос о разъяснении конкурсной документации может быть направлен с момента размещения конкурсной документации, извещения о проведении конкурса на сайтах и не позднее чем за 7 (семь) календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Разъяснения конкурсной документации предоставляются в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса. Разъяснения размещаются на сайтах не позднее 3 (трех) дней со дня предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос".
Таким образом, в нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в документации о Закупке не установлена дата начала и дата окончания срока предоставления участниками Закупки разъяснений положений документации о Закупке.
Кроме того, в нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках, согласно которой сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке, Заказчиком установлены противоречивые сведения о начальной (максимальной) цене договора Закупки по Лоту N 1.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика, выразившиеся в не установлении в документации о Закупке даты начала и даты окончания срока предоставления участниками Закупки разъяснений положений документации о Закупке, а также установлении противоречивых сведений о начальной (максимальной) цене договора Закупки по Лоту N 1, нарушения части 8, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушений части 8, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Тем самым, ОАО совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
Вина ОАО в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридический лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со частью 3 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного ОАО административного правонарушения, не выявлены.
Принимая во внимание указанное, должностное лицо уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении ОАО административного наказания в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ОАО, выразившихся в несоблюдении требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, нарушения части 8, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
2. Несоблюдение требований, предусмотренных Законом о закупках, к содержанию документации о Закупке, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.
3. Наложить на ОАО штраф в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111602010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте sharova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N 223ФЗ-242/15/АК524-16 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был