Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к Закону Новосибирской
области "Об областном
бюджете Новосибирской
области на 2004 год"
Порядок
предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание
уровня социально-экономического развития из областного
бюджета местным бюджетам Новосибирской области
Общие положения
Настоящая методика регулирует отношения между администрацией Новосибирской области как исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и органами местного самоуправления Новосибирской области по поводу распределения финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам.
Отношения между областным бюджетом и местными бюджетами регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Новосибирской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области", а также иными федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами.
Распределение финансовой помощи на этапе формирования областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год осуществляется на основе следующих принципов:
1. Общей методологии по формированию доходов местных бюджетов по видам доходных источников.
2. Общей методологии по формированию расходов местных бюджетов, учитывающей социально-экономические особенности их бюджетов.
3. Общей методологии по определению размера финансовой помощи из областного бюджета местным бюджетам.
Общая методология по формированию доходов и расходов местных бюджетов заключается в:
- установлении единого перечня доходных источников местных бюджетов и одинаковых для всех местных бюджетов, за исключением города Новосибирска, иных городов областного значения, районных центров, а также муниципальных образований, самостоятельно взаимодействовавших с органами государственной власти Новосибирской области до 2003 года, размеров нормативов отчислений от регулирующих налогов;
- установлении четкого разграничения расходных полномочий между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления;
- расчете стоимостного значения расходных полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления, производимом с использованием нормативов бюджетной обеспеченности.
Порядок и условия предоставления финансовой помощи
Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется при выполнении органами местного самоуправления следующих требований:
- соблюдение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- соблюдение порядка отчислений в вышестоящие бюджеты налогов по нормативам, установленным законодательством;
- предоставление ежегодного квалифицированного заключения об исполнении местного бюджета в отчетном году;
- регулярное предоставление установленной отчетности о доходах и расходах;
- недопущение оплаты труда, других расходов в отношении муниципальных служащих сверх уровня, предусмотренного для государственных служащих области;
- предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3% расходов местных бюджетов;
- предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5% расходов местного бюджета.
Перечисление средств финансовой помощи местным бюджетам осуществляется ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Описание методики расчета финансовой помощи
1. Финансовая помощь местным бюджетам из областного бюджета представляется в форме дотаций, субвенций и субсидий.
Размер финансовой поддержки муниципальных образований (ФПб) определяется по следующей формуле:
ФПб=Ркб-Рооб-Дмо зак-Дмо рег, где
Ркб - прогнозируемая сумма расходов консолидированного бюджета Новосибирской области;
Рооб - прогнозируемая сумма расходов, имеющих общеообластной характер в соответствии со статьями 85 и 86 Бюджетного кодекса РФ;
Дмо зак - закрепленные за бюджетами муниципальных образований налоговые и неналоговые доходы;
Дмо рег - доходы от регулирующих налогов, переданные бюджетам муниципальных образований;
Дотация из областного бюджета предоставляется местным бюджетам в случае недостаточности собственных (Дмо закi) и передаваемых в порядке межбюджетного регулирования налоговых доходов (Дмо регi ) для покрытия расходов местного бюджета (Рмоi), рассчитанных в соответствии с Законом Новосибирской области "О временных нормативах бюджетной обеспеченности Новосибирской области".
Размер дотации (Di) местному бюджету рассчитывается по формуле:
Di= Рмоi- Дмо закi - Дмо регi
Дотация учитывает возможность проведения централизованных расчетов из областного бюджета с крупными поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд всей области, в том числе по оплате предоставленных услуг связи, электрической и тепловой энергии, поставкам угля, газа, мазута для отопления учреждений и объектов бюджетной сферы.
При передаче отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления из областного бюджета местным бюджетам предоставляются субвенции на их реализацию.
В случае долевого финансирования с органами местного самоуправления отдельных целевых расходов местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета.
2. Доходы местных бюджетов (закрепленные и регулирующие), за исключением города Новосибирска, иных городов областного значения, районных центров, а также муниципальных образований, самостоятельно взаимодействовавших с органами государственной власти Новосибирской области до 2003 года, формируются в соответствии с действующим законодательством, регулирующим финансовые основы местного самоуправления. В доходы местных бюджетов зачисляются следующие налоги и сборы:
Наименование доходов местных бюджетов | Размер зачисления, % | |
Закрепленные | Регулирующие (в среднем по субъекту РФ) |
|
Налог на прибыль организаций, собираемый по ставке 2 % |
2 % | |
Налог на доходы физических лиц | 50 % | |
Акцизы на спирт, водку и ликероводочные изделия |
5 % | |
Акцизы на прочие виды подакцизной продукции, кроме акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары |
10 % | |
Лицензионные и регистрационные сборы | 100 % | |
Налоги на совокупный доход | 45 % | |
Налоги на имущество организаций | 50 % | |
Налоги на имущество физических лиц | 100 % | |
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения |
100 % | |
Земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения, переданные в ведение органов местного самоуправления |
100 % | |
Земельный налог за земли городов и поселков |
50 % | |
Земельный налог за другие земли несельскохозяйственного назначения |
100 % | |
Государственная пошлина | 100 % | |
Местные налоги и сборы | 100 % | |
Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения, переданные в ведение органов местного самоуправления |
100 % | |
Арендная плата за земли городов и поселков |
50 % | |
Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения |
100 % | |
Денежные взыскания (штрафы), применяемые в качестве налоговых санкций, предусмотренных Налоговым кодексом РФ |
50 % | |
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества |
100 % | |
Доходы от продажи муниципального имущества |
100 % | |
Остальные неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством |
100 % |
Доходы местных бюджетов города Новосибирска, иных городов областного значения, районных центров, а также муниципальных образований, самостоятельно взаимодействовавших с органами государственной власти области до 2003 года, сформированы на основе вышеприведенных нормативов с учетом социально-экономических особенностей их бюджетов, сложившихся при разграничении расходных полномочий.
3. Расходы местных бюджетов формируются в соответствии с принятым разграничением расходных полномочий и на основе Закона Новосибирской области "О временных нормативах бюджетной обеспеченности Новосибирской области". При этом расходы на выплату заработной платы работников бюджетной сферы определяются прямым счетом, а расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - с учетом установленных стандартов и установленного уровня платежей населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.