См. План деятельности ФАДН России на 2016-2021 гг., утвержденный ФАДН России 23 августа 2017 г.
1. Информация о содержании и основных направлениях государственной национальной политики
Федеральное агентство по делам национальностей является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 г. N 368, функции по:
- выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики;
- осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;
- взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;
- разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;
- контролю за реализацией государственной национальной политики;
- осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.
ФАДН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
2. Сведения о целях и задачах деятельности ФАДН России в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках)
Главными целями деятельности ФАДН России в период 2016-2021 годов являются:
1. Укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации.
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
56 |
59 |
61 |
63 |
65 |
67 |
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (проценты)
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
80 |
83 |
85 |
85 |
85 |
85 |
- сопровождение и модернизация государственной системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций всех субъектов Российской Федерации (количество)
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
2. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества. Содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.
- привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы российского казачества (тыс. человек)
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
25,2 |
26,5 |
27,9 |
28,3 |
29,0 |
29,5 |
3. Обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации. Государственная поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (проценты)
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
174 |
174 |
174 |
174 |
174 |
174 |
- уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов (проценты)
базовый показатель |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
2,21 |
2,17 |
2,13 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
- поддержка некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности (количество)
|
2016 г. |
|
|
15 |
|
4. Содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России.
- доля субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве субъектов Российской Федерации (проценты)
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
73 |
87 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России.
- численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (тыс. чел.)
|
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
|
195 |
220 |
245 |
275 |
305 |
325 |
6. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
3. Публичная декларация целей и задач на 2016 год
Основными целями ФАДН России являются:
1. Укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации.
2. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества. Содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.
3. Обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
4. Содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России.
5. Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России.
6. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации.
Для достижения цели по укреплению единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации в 2016 году ФАДН России предстоит решить ряд конкретных актуальных задач:
- обеспечить проведение постоянного государственного мониторинга и анализа реализации государственной национальной политики, и подготовку доклада Президенту Российской Федерации о реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года;
- обеспечить организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при ФАДН России;
- провести всероссийское и окружные совещания представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве;
- обеспечить полномасштабное внедрение системы мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций ФАДН России ее сопровождение и поступательную модернизацию.
Целевые показатели:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации - 56%;
- уровень толерантного отношения к представителям другой национальности - 80%;
- сопровождение и модернизация государственной системы мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в 85 субъектах Российской Федерации.
С целью содействия развитию и консолидации российского казачества будут реализованы следующие основные задачи:
- организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (далее - Стратегия государственной политики в отношении казачества);
- методическое, информационное, нормативно-правовое содействие привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы в рамках реализации Плана мероприятий по реализации в 2014-2016 годы Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении казачества.
Целевой показатель привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы российского казачества в 2016 г. - 25,2 тыс. человек.
В целях обеспечения социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации будет:
- проведен конкурсный отбор региональных целевых программ, утверждаемых в форме государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих поддержку общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации;
- предоставлены субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" бюджетам субъектов Российской Федерации;
- проведен отбор некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности;
- предоставлены субсидии из федерального бюджета на создание духовно-просветительских центров некоммерческим организациям;
- организовано рассмотрение заявок субъектов Российской Федерации в целях оказания поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
- оказана поддержка бюджетам субъектов Российской Федерации, направленная на экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 217, в соответствии с заключенными соглашениями, а также контроль за исполнением их условий.
Целевые показатели:
- поддержка некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности - 15 организаций;
- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - 174%;
- уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов - 2,21%.
В целях содействия сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России будут проведены мероприятия федерального значения, такие как:
- Всероссийский патриотический межнациональный форум молодежи "Патриот";
- молодежный этнокультурный лагерь "Диалог культур";
- международный политологический форум "Российский Кавказ" (с проведением в рамках форума политологической школы "Каспий");
- Всероссийский фестиваль "Цыгане под небом России";
- Выставочный проект "Многонациональная Россия".
Целевой показатель доля субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве субъектов Российской Федерации - 73%.
В целях поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России будут проведены:
- Всероссийский мастер-класс учителей родных языков, включая русский;
- Всероссийское семинар-совещание "Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности".
Целевой показатель численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия составит 195 тысяч человек.
В целях информационного обеспечения государственной национальной политики будут проведены следующие мероприятия:
- поддержка издания журнала "Вестник российской нации";
- поддержка издания приложения к общероссийскому печатному изданию, направленному на распространение знаний о традициях и культуре народов России;
- организация и проведение Всероссийского конкурса "СМИротворец" на лучшее освещение вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений.
Кроме того, в 2016 году ФАДН России будет продолжена проработка вопроса по унификации структуры органов исполнительной власти всех уровней в сфере межнациональных отношений совместно с заинтересованными органами власти.
В текущем году планируется также завершить разработку государственной программы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации", которая позволит создать гибкий и эффективный механизм реализации государственной национальной политики Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях, будет содействовать обеспечению необходимых социально-экономических условий.
Будут проводиться совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти образовательно-профилактические встречи, окружные семинары-совещания с руководством вузов Российской Федерации и лидерами студенческих объединений по вопросам профилактики экстремизма в молодежной среде.
ФАДН России продолжит организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Межправительственной Российско-Германской комиссии по вопросам российских немцев, а также проведение мероприятий по установлению сотрудничества с зарубежными странами по обмену опытом в сфере межнациональных отношений и профилактики проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве.
Кроме того, ФАДН России планирует продолжить работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав коренных малочисленных народов, в том числе обеспечить разработку и внесение в Правительство Российской Федерации проекта плана мероприятий по реализации третьего этапа Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также выполнять другие задачи, обусловленные поручениями Президента и Правительства Российской Федерации.
4. Перечень документов стратегического планирования, по которым ФАДН России является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности ФАДН России в планируемый период по их реализации
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666.
Ожидаемыми результатами является создание социально-экономических, организационно-правовых, административно-кадровых и научно-технических условий в Российской Федерации для укрепления единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации, обеспечения межнационального мира и согласия, поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества посредством эффективной реализации государственной национальной политики через проведение мероприятий федерального значения и осуществление контроля за ходом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года через выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 2648-р. Охват государственной системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций всех субъектов Российской Федерации.
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789).
Ожидаемыми результатами является содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства.
Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утверждена Президентом Российской Федерации 08.02.2013 N Пр-232), Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 18.09.2008 N Пр-1969).
Ожидаемыми результатами являются повышение качества жизни и работы коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих на территории Арктической зоны Российской Федерации; обеспечение этнокультурного развития коренных малочисленных народов, защита их исконной среды обитания и традиционного образа жизни, обеспечение рационального природопользования и развития экологически безопасных видов туризма в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, разработка комплекса мер по развитию традиционных отраслей хозяйствования, обеспечивающих укрепление занятости и самозанятости коренных малочисленных народов на основе мобилизации внутренних ресурсов домашних хозяйств и общин, их активная поддержка со стороны государства, коммерческих и некоммерческих организаций, включая использование системы государственных закупок продукции традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов.
Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р.
Ожидаемыми результатами реализации являются сформированные условия для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в том числе включающие эффективные механизмы сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни, завершенная модернизация традиционной хозяйственной деятельности и всей социальной сферы (включая систему образования, здравоохранения, культуры) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
В результате реализации мероприятий к 2025 году предполагается достигнуть среднероссийских показателей качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также снизить смертность детей первого года жизни не менее чем в 2 раза по сравнению с 2007 годом.
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы (ответственный исполнитель - Минкультуры России, ФАДН России - соисполнитель в части реализации подпрограммы 7 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" и федеральной целевой программы 8 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
5. Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает ФАДН России для реализации документов стратегического планирования
Ресурсное обеспечение мероприятий, предусмотренных подпрограммой 7 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" и федеральной целевой программой 8 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, обеспечивается за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2016 N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год" ФАДН России является главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках основного мероприятия "Государственная поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России" Государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "14.12.2015"
Предполагается, что указанные формы межбюджетных трансфертов будут сохранены и на бюджетный цикл 2017-2019 годов с финансовым обеспечением 228,0 млн рублей ежегодно. Соответствующие предложения по структуре государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы направлены в Минкультуры России.
Федеральная целевая программа 8 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" (далее - Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 N 718. Государственными заказчиками Программы являются Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по делам молодежи. Государственным заказчиком - координатором Программы определено Федеральное агентство по делам национальностей.
В соответствии с Программой предельный (прогнозный) объем ее финансирования в 2014-2020 годах составляет 8492,5 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 7035,5 млн рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 1457,0 млн рублей.
6. Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснования
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта плана мероприятий по реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 30.07.2014 N Пр-1768 и Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 N АХ-П44-7503 в Федеральную целевую программу 8 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" вносятся изменения, касающиеся включения в нее нового мероприятия "Поддержка некоммерческих организаций на реализацию молодежных общественных проектов".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2016 N 805-р Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р, дополнен государственной программой "Реализация государственной национальной политики".
В настоящее время ФАДН России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется разработка указанной государственной программы и подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
План-график
по реализации документов стратегического планирования Федерального агентства по делам национальной на 2016-2021 годы
N |
Ключевые направления деятельности федерального органа исполнительной власти (целевые показатели, индикаторы направления) (блока мероприятий) |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия и соисполнители |
Документ стратегического планирования, иные основания |
Срок реализации мероприятий, достижения целевого показателя, индикатора направления (блока мероприятий) (значения показателя) (индикатора) |
Ожидаемые результаты |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
1. Цель: укрепление единства и духовной общности многонационального народа Российской Федерации |
заместитель руководителя ФАДН России А.В. Меженько |
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Целевой показатель: доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общем количестве граждан Российской Федерации, % |
|
|
56 |
59 |
61 |
63 |
65 |
67 |
|
3. |
Целевой показатель: уровень толерантного отношения к представителям другой национальности, % |
|
|
80 |
83 |
85 |
85 |
85 |
85 |
|
4. |
1.1. Направление (блок мероприятий): |
|||||||||
5. |
Индикатор направления: количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Здесь и далее по тексту нумерация в таблице приводится в соответствии с источником
5. |
1.1.1. Разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий но реализации в 2019-2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
|
|
|
|
IV кв. (1) |
|
|
|
Утверждение плана |
7. |
1.1.2. Подготовлен ежегодный доклад Президенту Российской Федерации о реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года |
|
|
II кв. (1) |
II кв. (1) |
II кв. (1) |
II кв. (1) |
II кв. (1) |
II кв. (1) |
|
8. |
1.1.3. Проведено ежегодное всероссийское и окружное совещание представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве, количество мероприятий |
|
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Увеличение степени координации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам предупреждения межнациональных конфликтов, обеспечения эффективной работы системы мониторинга и профилактики экстремизма на национальной и религиозной почве |
9. |
1.1.4. Проведено заседание Консультативного совета по делам национально-культурных автономий при ФАДН России |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обеспечение участия представителей НКА в подготовке и принятии решений ФАДН России |
10. |
1.1.5. Создана и апробирована государственная система мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на пилотных субъектах Российской Федерации |
|
|
|
IV кв. |
|
|
|
|
Создана и апробирована государственная система мониторинга |
11. |
1.1.6. Охвачено государственной системой мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций всех субъектов Российской Федерации |
|
|
IV кв. |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Государственная система мониторинга внедрена в 85 субъектах Российской Федерации |
12. |
1.1.7. Сопровождена и модернизирована государственная система мониторинга состояния межэтнических отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций |
|
|
|
|
85 |
85 |
85 |
85 |
Обеспечено функционирование системы мониторинга в полном объеме |
13. |
2. Цель: совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества. Содействие развитию и консолидации российского казачества посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, совершенствования взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с российским казачеством и формирования эффективных механизмов общественно-государственного партнерства |
заместитель руководителя ФАДН России А.В. Меженько |
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Целевой показатель: общее количество членов Войскового казачьего общества (ВКО) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Направление (блок мероприятий): |
|||||||||
16. |
Индикатор направления: количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
2.1.1. Привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы российского казачества |
|
|
25,2 тыс. ч. |
26,5 тыс. ч. |
27,9 тыс. ч. |
28,3 тыс. ч. |
29,0 тыс. ч. |
29,5 тыс. ч. |
Увеличение степени вовлеченности в ВКО |
18. |
2.1.2. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Развитие системы ВКО |
19. |
3. Цель: Обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации |
статс-секретарь - заместитель руководителя ФАДН России П.В. Семенов |
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
3.1. Направление (блок мероприятий): Реализация мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации |
|||||||||
21. |
3.1.1. Проведен конкурсный отбор региональных целевых программ, утверждаемых в форме государственных программ субъектов Российской Федерации или подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих поддержку общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, а также на реализацию мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия на территории Российской Федерации |
|
|
II кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
Комиссией ФАДН России по отбору региональных целевых программ отобраны субъекты Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета в соответствующем году |
22. |
3.1.2. Субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" бюджетам субъектов Российской Федерации предоставлены |
|
|
III кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
Средства федерального бюджета перечислены бюджетам субъектов Российской Федерации в полном объеме |
23. |
3.2. Направление (блок мероприятий): поддержка некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности |
|||||||||
24. |
Индикатор направления: количество некоммерческих организаций, получивших в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы) поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности, ед. |
|
|
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
25. |
3.2.1. Проведен отбор некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности |
|
|
III кв. |
|
|
|
|
|
Комиссией ФАДН России по рассмотрению заявок некоммерческих организаций для предоставления субсидий из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)" отобраны некоммерческие организации для получения субсидий из федерального бюджета в соответствующем году в целях создания и развития духовно-просветительских центров |
26. |
3.2.2. Субсидии из федерального бюджета на создание духовно-просветительских центров некоммерческим организациям предоставлены |
|
|
IV кв. |
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета перечислены на счета некоммерческих организаций, открытых ими в управлениях Федерального казначейства субъектов Российской Федерации в полном объеме |
27. |
3.3. Направление (блок мероприятий): государственная поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
|||||||||
28. |
Индикатор направления: удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе любительских объединений, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, % |
|
|
174 |
174 |
174 |
174 |
174 |
174 |
|
29. |
Индикатор направления: уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, % |
|
|
2,21 |
2,17 |
2,13 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
|
30. |
3.3.1. Рассмотрение заявок субъектов Российской Федерации в целях оказания поддержки экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
|
|
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
Соответствующей Комиссией ФАДН России отобраны субъекты Российской Федерации для получения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствующем году |
31. |
3.3.2. Заключены соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета - бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока |
|
|
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
II кв. |
Заключены соответствующие соглашения со всеми субъектами Российской Федерации, прошедшими отбор |
32. |
3.3.3. Оказана поддержка бюджетам субъектов Российской Федерации, направленная на экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 217, в соответствии с заключенными соглашениями |
|
|
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
Средства федерального бюджета перечислены бюджетам субъектов Российской Федерации в полном объеме |
33. |
3.3.4. Проведен мониторинг освоения средств федерального бюджета, предусмотренных соглашениями о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
|
|
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
I кв. |
Субъектами Российской Федерации предоставлена соответствующая годовая отчетность за отчетный год в ФАДН России |
34. |
3.3.5. Проведены проверки (в том числе выездные) и контроль за исполнением условий заключенных соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов |
|
|
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
I-IV кв. |
Подписаны акты по итогам проведения проверок |
35. |
4. Цель: Содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов России |
статс-секретарь - заместитель руководителя ФАДН России П.В. Семенов |
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
36. |
Целевой показатель: Доля субъектов Российской Федерации, реализующих региональные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве субъектов Российской Федерации, % |
|
|
73 |
87 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
37. |
Направление (блок мероприятий): |
|||||||||
38. |
4.1. Проведены мероприятия федерального значения в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", направленные на сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России |
|
|
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
Развитие этнокультурного потенциала народов России |
39. |
5. Цель: Поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России |
заместитель руководителя ФАДН России А.В. Меженько |
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
40. |
Целевой показатель: Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом), тыс. человек |
|
|
195 |
220 |
245 |
275 |
305 |
325 |
|
|
Направление (блок мероприятий): |
|||||||||
41. |
5.1. Проведены мероприятия федерального значения в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", направленные на поддержку русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России |
|
|
III кв. |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
III кв. |
Сохранение и развитие языкового многообразия, создание условий для сохранения и развитая языков народов России, изучения родного языка |
42. |
6. Цель: Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации |
статс-секретарь - заместитель руководителя ФАДН России П.В. Семенов |
Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О стратегии государственной национальной политики" |
|
|
|
|
|
|
|
43. |
Направление (блок мероприятий): |
|||||||||
44. |
6.1. Проведены мероприятия федерального значения в рамках федеральной целевой программы "Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", направленные на информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации |
|
|
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
II-IV кв. |
Формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации |
Руководитель Федерального |
И.В. Баринов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составлен план деятельности ФАДН России на 2016-2021 гг.
В числе целей - укрепление единства и духовной общности многонационального народа России; обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики; содействие сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов нашей страны.
Приведена Публичная декларация целей и задач на 2016 г.
Сформирован перечень документов стратегического планирования.
План деятельности Федерального агентства по делам национальностей на 2016-2021 годы (утв. Федеральным агентством по делам национальностей 27 июля 2016 г.)
Текст плана приводится по изданию Федерального агентства по делам национальностей