Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 29 июня 2016 г. N АКПИ16-329 Об отказе в признании частично не действующим пункта 8.5 Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы ПДД, касающиеся совершения транспортом поворотов или разворота.

Перед такими маневрами водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении (за отдельным исключением).

Это же относится и к повороту налево или развороту при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью (если не предписан иной порядок).

Как указал заявитель, эти нормы содержат категорическую формулировку "занять соответствующее крайнее положение на проезжей части" без указания на то, "насколько это возможно".

Отклоняя такие доводы, ВС РФ пояснил следующее.

ПДД, налагая на водителя упомянутую обязанность, в иных положениях предусматривают такой порядок.

При повороте направо транспорт должен двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспорт из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований, предусмотренных оспариваемыми нормами, то допускается отступление от них.

Условие - обеспечение безопасности движения, нечинение помех другому транспорту.

К другим причинам могут относиться наличие у края проезжей части транспортных средств и (или) иных препятствий, которые объективно не позволяют занять крайнее положение.

Таким образом, вопреки заявленным доводам, нормы позволяют учитывать объективную дорожную ситуацию при изменении направления движения.

 

Решение Верховного Суда РФ от 29 июня 2016 г. N АКПИ16-329

 

Текст решения официально опубликован не был

 

Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 6 сентября 2016 г. N АПЛ16-377 настоящее решение оставлено без изменения