Определение Верховного Суда РФ от 27 июля 2016 г. N 305-КГ16-9831
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домес" на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.10.2015 по делу N А40-51274/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.05.2016 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Домес" (далее - общество, заявитель) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - антимонопольный орган) об оспаривании решений от 17.12.2014 по делу N 2-57-10099/77-14, от 09.04.2015 по делу N 2-19-1893/77-15.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Туберкулезная клиническая больница N 3 имени профессора Г.А. Захарьина Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - больница), установил:
определением Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2015 дела N А40-51274/2015 и А40-77270/2015 объединены в одно производство с присвоением делу единого N А40-51274/2015.
В судебном заседании от заявителя поступило ходатайство о частичном отказе от требований в части признания незаконным решения от 17.12.2014 по делу N 2-57-10099/77-14.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.10.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2016 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 10.05.2016, принят частичный отказ общества от заявленных требований о признании незаконным решения антимонопольного органа от 17.12.2014 по делу N 2-57-10099/77-14; производство по делу в данной части прекращено; в удовлетворении заявления общества о признании незаконным решения антимонопольного органа от 09.04.2015 по делу N 2-19-1893/77-15 отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, больницей (заказчиком) проведен электронный аукцион на оказание услуг по техническому обследованию состояния вакуумной полостины и ремонтных работ на газификаторе холодном криогенном ГХК-3/16-200М на 2015 год (реестровый номер 0373200107414000187).
Победителем названной закупки признан заявитель (согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.11.2014).
В соответствии с требованиями пункта 25.1 аукционной документации, заявителем представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии N 0012189, выданной ОАО "О.К. Банк" 28.11.2014.
Вместе с тем заказчиком установлен факт несоответствия указанной банковской гарантии требованиям закупочной документации в части несоответствия перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, ввиду чего актом от 05.12.2014 N 192/К общество признано уклонившимся от заключения контракта.
По результатам проведенной проверки оспариваемым решением антимонопольного органа сведения об обществе включены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Полагая, что решение антимонопольного органа не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 45, 70, 96, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", аукционной документацией и исходили из того, что заявитель правомерно признан заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением банковской гарантии, отличной по содержанию от требуемого (пункт 25.1 аукционной документации), поскольку положения предоставленной банковской гарантии указывают на дополнительные условия, без которых выплата денежных средств по обеспеченным и неисполненным обязательствам принципала невозможна. Факт ненадлежащего исполнения заявителем обязанности по обеспечению исполнения контракта в части предоставления банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации, проекта договора и Закона о контрактной системе является основанием для внесения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Недобросовестность общества выразилась в неисполнении обязанности, возникающей из требований закона к процедуре заключения государственного контракта. Суды указали, что заявитель не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, что привело к невозможности заключения контракта в установленные сроки.
Учитывая данные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует требованиям закона, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Довод заявителя о том, что на момент возникновения спорных правоотношений Перечень документов, представляемых заказчиком банку, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, не являлся исчерпывающим, отклоняется, поскольку условия банковской гарантии (перечень документов, представляемых в банк) не соответствовали требованиям аукционной документации, а не названному постановлению.
Существенного нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать обществу с ограниченной ответственностью "Домес" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 27 июля 2016 г. N 305-КГ16-9831 по делу N А40-51274/2015
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
10.05.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-5547/16
28.01.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-55475/15
05.10.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-51274/15
21.09.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-77270/15