Постановление восьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 11 июля 2002 г.
"Об утверждении областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
27 ноября 2003 г.
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".
2. Рекомендовать администрации Новосибирской области при внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год" включить в перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета Новосибирской области на 2002 год (приложение 7), областную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".
3. Создать комиссию из числа депутатов областного Совета депутатов по контролю за исполнением областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Областная целевая программа
"Противодействие злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002 - 2004 годы"
(утв. постановлением 8 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 11 июля 2002 г.)
27 ноября 2003 г.
Распоряжением Главы администрации Новосибирской области от 27 ноября 2003 г. N 1533-р в паспорт внесены изменения
1. Паспорт областной целевой программы
"Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Постановление главы администрации области от 04.06.2001 г N 507 "О дополнительных мерах по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту |
Государственный заказчик программы |
Управление здравоохранения администрации области |
Исполнители программы |
Управление здравоохранения администрации области Управление фармацевтической деятельности администрации области, Управление науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий администрации области Управление образования администрации области Управление начального профессионального образования администрации области Управление физической культуры и спорта администрации области Управление культуры администрации области Комитет по делам молодежи администрации области Департамент информации администрации области Департамент агропромышленного комплекса администрации области Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области ГУВД Новосибирской области |
Руководитель программы |
Начальник управления здравоохранения Тов Н.Л. |
Основные разработчики программы |
Главное управление внутренних дел Новосибирской области Управление здравоохранения администрации области Управление образования администрации области Управление начального профессиональному образованию администрации области Управление культуры администрации области Комитет по делам молодежи администрации области Комитет по физической культуре и спорту администрации области Департамент информации администрации области Департамент агропромышленного комплекса администрации области Управление фармацевтической деятельности администрации области |
Цель и задачи программы |
Основной целью программы является противодействие распространению наркомании в Новосибирской области и пресечение незаконного оборота наркотических средств |
Сроки реализации Программы. Исполнители основных мероприятий |
2002 - 2004 гг. Управление здравоохранения администрации области Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Всего 53115,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 18230,0 тыс. рублей, областной бюджет - 34205,7 тыс. рублей, внебюджетные источники - 680,0 тыс. рублей. 2002 год - 20025,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 9765,0 тыс. рублей, областной бюджет - 10000,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 260,0 тыс. рублей. 2003 год - 21068,82 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 6865,0 тыс. рублей, областной бюджет - 13843,82 тыс. рублей, внебюджетные источники - 360,0 тыс. рублей. 2004 год - 12021,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1600,0 тыс. рублей, областной бюджет - 10361,9 тыс. рублей, внебюджетные источники - 60,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств; - снижение уровня потребления наркотических средств в немедицинских целях; - повышение эффективности мероприятий по профилактике наркомании; - улучшение качества диагностики, лечения, реабилитации больных наркоманией; - улучшения взаимодействия между органами государственной власти местного самоуправления и общественными организациями по профилактике наркомании |
2. Общие положения
Разработка областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их не законному обороту на 2002 - 2004 г." (далее - программа) обусловлена необходимостью проведения экстренных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Новосибирской области.
Выполнение программы позволит контролировать некоторые показатели заболеваемости, распространенности наркомании, добиться снижения уровня потребления наркотических средств и уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.
Программа разработана во исполнение постановления главы администрации области от 04.06.2001 г. N 507 "О дополнительных мерах по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
3. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации, сложившейся в Новосибирской области, свидетельствует о высокой актуальности проблемы наркомании.
Несмотря на принимаемые меры, проблема распространения наркомании и незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, продолжает обостряться, что крайне отрицательно влияет на здоровье населения области, социально - психологическую атмосферу в обществе, правопорядок и экономику.
За последние 8 лет число больных наркоманией в Новосибирской области, увеличилось в 8 раз. На начало 2001 года на учете в наркологических учреждениях и кабинетах области состояло 10,1 тыс. больных наркоманией. По экспертным оценкам реальное число больных может превышать официальные статистические данные в 5 - 7 раз и постоянно растет за счет лиц молодого возраста, женщин, жителей сельской местности. Страдают наркоманией преимущественно лица до 39 лет (88,1 %), среди которых дети и подростки составляют 18 %. Средняя продолжительность жизни больных наркоманией от начала употребления наркотических веществ составляет 4 - 5 лет.
Заболеваемость наркоманией в области составила 69,7 на 100 тыс. населения, что почти в 2 раза превышает уровень заболеваемости по Российской Федерации (35,4 на 100 тыс. населения).
Распространенность наркомании непосредственно влечет рост заболеваемости такими социально опасными болезнями, как СПИД, инфекционные гепатиты, туберкулез. Стремительными темпами растет заболеваемость вирусными гепатитами с парентеральным механизмом заражения, превышающая средний федеральный уровень в 1,5 - 2 раза. Среди 2,5 тыс. больных вирусными гепатитами В и С более 70 % составляют молодые люди, заразившиеся при внутривенном введении наркотиков.
Рост наркомании ведет к увеличению числа несчастных случаев и смертности населения области. По данным областного бюро судебно - медицинской экспертизы количество случаев смерти, связанных с приемом наркотиков, увеличилось за последние 4 года только в г. Новосибирске более чем 5 раз, из них основная доля приходиться на возраст от 15 до 34 лет.
С распространением наркомании значительно ухудшилась криминогенная обстановка в области. Так, за последние три года ежегодный прирост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, в среднем возрастает на 18 %. Число зарегистрированных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких увеличилось на 82,1 %. Почти 100 % наркоманов совершают мелкие имущественные преступления, до 60 % - не заняты в трудовой деятельности. В 2001 году в 4,1 раза по сравнению с первым кварталом 2000 года возросло число преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ. Сотрудниками внутренних дел в 2000 г. изъято из противоправного оборота более тонны наркотических средств различных видов, в том числе 300 кг опия, 500 кг марихуаны, 15 кг героина.
В настоящее время в области не сложилась наступательная система профилактики наркомании. Недооценка социальных и психологических факторов, которые приводят к развитию и распространению наркомании, ведет к неэффективности проводимых мероприятий. Наблюдается слабое взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации по профилактике наркомании.
Материально - техническое обеспечение специальных служб не отвечает сложившейся ситуации и не позволяет в полной мере осуществлять деятельность, направленную на борьбу с наркоманией и пресечения незаконного оборота наркотиков на территории области. Наркологическая служба не располагает достаточным числом коек, в связи с чем, осуществляется краткосрочное лечение, направленное на временное снятие наркотической зависимости, не подкрепленное реабилитационными мероприятиями. Необходимо значительно улучшить материальную базу наркологической службы, в т.ч. базу областного наркологического диспансера, создать реабилитационные отделения, организовать химико - токсикологическую лабораторию на базе областного бюро судебно - медицинской экспертизы, продолжить подготовку специалистов по лечению и реабилитации больных наркоманией.
Анализ и прогноз развития наркологической ситуации говорит о необходимости интеграции усилий всех заинтересованных ведомств, принятие дополнительных организационных, социальных, медицинских, правовых мер, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными, токсическими веществами и их незаконному обороту.
4. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является противодействие распространению наркомании в Новосибирской области, пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Для этого предусматривается решение следующих основных задач:
- широкое информационное обеспечение населения о мерах профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- совершенствование методов и способов выявления потребителей наркотиков, ранней диагностики, лечения и социально - психологической реабилитации больных наркоманией;
- проведение мероприятий по выявлению и пресечению каналов незаконного поступления и распространения наркотических средств на территории Новосибирской области;
- проведение активной, наступательной профилактической работы среди молодежи и других слоев населения;
- организация социологических исследований по выявлению причин возникновения наркотической зависимости и прогнозирование развития наркомании в различных возрастных и социальных группах;
- расширение доступности для населения досуговых и спортивных мероприятий;
- укрепление материально - технической базы управлений и комитетов, исполнителей программы;
- создание реабилитационных учреждений;
- подготовка и обучение специалистов различных направлений по вопросам профилактики, диагностики, лечения наркомании.
Программа рассчитана на период 2002 - 2004 гг. Начало реализации программы - 01.01.2002. Окончание - 31.12.2004.
5. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (Приложение 1) включает разделы:
I - Организационные мероприятия.
II - Совершенствование форм и методов профилактики зависимости от наркотических, психоактивных и токсических веществ; подготовка различных специалистов по вопросам профилактики, лечения, реабилитации наркомании, токсикоманий, зависимости от психоактивных веществ.
III - Материально - техническое обеспечение управлений, комитетов, организаций исполнителей программы.
6. Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджета и внебюджетных средств. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002 - 2004 г.г., в ценах 2001 года, составляют 51101,0 тыс. руб. (Приложение 2).
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит:
повысить эффективность мероприятий по профилактике наркомании, лечению и реабилитации больных наркоманией;
снизить уровень потребления наркотиков в немедицинских целях;
снизить уровень преступности и правонарушений;
снизить поступление наркотических средств на территорию Новосибирской области;
улучшить взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями по профилактике наркомании среди населения области;
увеличить объем лабораторных диагностических исследований;
снизить заболеваемость и смертность, непосредственно связанных с потреблением наркотиков;
рационально использовать материальные средства, направленные на лечение больных наркоманией;
8. Контроль за ходом исполнения реализации программы
Информацию о ходе реализации программных мероприятий руководители управлений и комитетов предоставляют ежеквартально в управление здравоохранения администрации области до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.
Заказчик уточняет совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации области ежегодные объемы финансирования программы из всех источников финансирования исходя из возможностей областного бюджета, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную, поэтапную реализацию программы.
Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программой работ; подготавливают и направляют заказчику предложения к ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями.
Заказчик программы ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденную программу, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий).
Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по их устранению.
Заказчик ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала предоставляет Руководителю программы и Глав ПЭУ информацию о ходе исполнения программы.
Распоряжением Главы администрации Новосибирской области от 27 ноября 2003 г. N 1533-р приложение 1 изложено в новой редакции
Приложение 1
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Количество | Стои- мость ед., в тыс. руб. |
Сумма затрат, (тыс. руб.) | Источник финансиро- вания |
Исполнитель | Приме- чания |
||||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | Всего | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
I. Организационные мероприятия | ||||||||||||||
1 | Проведение комплексных исследований наркоситуации на территории области |
Ис- сле- до- ва- ния |
50000 | 50000 | 50000 | 150000 | 0,0017 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 255,0 | Областной бюджет |
Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области, ГУВД Новосибирской области, управление образования администрации области, управление здравоохранения администрации области |
|
2 | Проведение обследования земельных угодий для выявления площадей с дикорастущими наркосодержащи- ми растениями |
тыс. га |
1339 | 1339 | 0,112 | 150,0 | 150,0 | Областной бюджет |
Департамент агропромышленно- го комплекса администрации области |
|||||
3 | Организация и проведение мероприятий по переносу таможенного поста "Карасук" к линии линии российско-казах- станской границы для повышения таможенного контроля ввоза на территорию Новосибирской области наркотических, психотропных, сильнодействую- щих средств и ядовитых веществ |
Федераль- ный бюджет <*> |
Сибирское таможенное управление |
|||||||||||
4 | Проведение проверок аптечных предприятий и лечебно - профилактических учреждений независимо от форм собствен- ности по соблюдению установленного порядка учета, хранения, отпуска, использования лекарственных средств, включенных в списки наркотических и психотропных. По фактам выявленных нарушений готовить распорядительные документы |
Управление фармацевтической деятельности администрации области, управление здравоохранения администрации области, Управление Госнаркоконтроля по Новосибирской области. |
||||||||||||
5 | Оказание содействия гражданам, прошедшим курс лечения в наркологических учреждениях, в подборе соответствующей работы, трудоустройство, в том числе на временные и общественные работы; профессиональное обучение с последующим трудоустройством |
Управление труда и занятости населения администрации области, управление социальной защиты населения администрации области |
||||||||||||
6 | Проведение акции "Молодежь за здоровый образ жизни" с выступлениями творческих коллективов учреждений начального профессионально- го образования конкурсы, выставки плакатов |
ак- ция |
1 | 1 | 2 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 30,0 | Областной бюджет |
Управление начального профессионально- го образования администрации области |
|||
7 | Проведение спортивных соревнований среди профессиональных училищ и лицеев под девизом "Спорт для молодежи" |
ме- ро- при- ятие |
1 | 1 | 1 | 3 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | Областной бюджет |
Управление начального профессионально- го образования администрации области |
|
8 | Организация эксперименталь- ной площадки на базе профессио- нального лицея N 6 по проблеме "Организация работы по профилактике злоупотребления психоактивных веществ, по формированию здорового образа жизни среди учащихся профучищ и лицеев" |
пло- щад- ка |
1 | 1 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | Областной бюджет |
Управление начального профессионально- го образования администрации области |
|||||
9 | Проведение акций для подростков "Мир глазами детей" |
ак- ция |
2 | 2 | 2 | 6 | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 60,0 | Областной бюджет |
Управление культуры администрации области |
|
10 | Организация областных конкурсов "Мир прекрасен": |
кон- курс |
40,0 | 40,0 | 10,0 | 90,0 | Областной бюджет |
Управление культуры администрации области |
||||||
- детских рисунков |
1 | 1 | 2 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 60,0 | |||||||
- смотр-конкурс работы библиотек с детьми и юношеством по пропаганде здорового образа жизни |
1 | 1 | 1 | 3 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 | |||||
11 | Проведение научно- практической конференции "Взаимодействие государственных органов, религиозных и общественных организаций в борьбе с наркоманией" |
кон- фе- рен- ция |
34,0 | 34,0 | 34,0 | Областной бюджет |
Комитет по делам молодежи администрации области |
|||||||
12 | Создание межведомственного редакционно - экспертного совета на базе областного центра медицинской профилактики |
Управление здраво- охранения, управление образования, комитет по делам молодежи администрации области |
||||||||||||
13 | Организация и проведение целевых проверок о принимаемых мерах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту и эффективности использования финансовых ресурсов, предназначенных для организации наркопрофилакти- ческой деятельности в области |
Руководитель областной целевой программы по профилактике наркомании администрации области, исполнители программы. |
||||||||||||
Итого по разделу I | 384,0 | 180,0 | 135,0 | 699,0 | ||||||||||
II. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании, подготовка кадров | ||||||||||||||
14 | Проведение на территории области ежегод- ных комплексных операций "Мак", "Дурман" с целью перекрытия каналов поступления в противоправный оборот наркотических средств растительного происхождения |
ме- ро- при- ятие |
Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области, ГУВД Новосибирской области, Сибирское таможенное управление |
|||||||||||
15 | Проведение комплексной операции "Допинг" с целью выявления источников и перекрытия каналов поступления в незаконный ный оборот синтетических и промышленных наркотических и сильнодействую- щих препаратов (дважды в год) |
ме- ро- при- ятие |
Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области, ГУВД Новосибирской области, Сибирское таможенное управление |
|||||||||||
16 | Организация профильных смен для учащихся спортивных школ управления физической культуры и спорта |
чел. | 500 | 500 | 1000 | 4,5 | 2250,0 | 2250,0 | 4500,0 | Областной бюджет |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
|||
17 | Организация совместно с Госкомитетом РФ по физической культуре, спорту и туризму эксперименталь- ного центра апробации и внедрения физкультурно- спортивных технологий по профилактике наркомании и организационно - управленческих моделей физкультурно- профилактической работы среди молодежи |
цен- тр |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3000,0 | Федераль- ный бюджет <**> |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
Воз- можно доле- вое учас- тие регио- нов Сиби- рско- го Феде- раль- ного окру- га |
||||
18 | Организация на телевидении цикла передач с участием ведущих спортсменов, тренеров, ученых с целью пропаганды здорового образа жизни |
пе- ре- дача |
6 | 6 | 6 | 18 | 10, 0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | Внебюджет- ные средства |
Департамент информации администрации области, Управление физической культуры и спорта администрации области |
|
19 | Проведение медико- социологических исследований: |
ис- сле- до- ва- ния |
192,0 |
108,0 |
300,0 |
Областной и федераль- ный бюджеты: |
Управление науки, высшего, среднего, профессионально- го образования и технологий администрации области |
|||||||
- по выявлению социально-куль- туральных и медико-социаль- ных причин возникновения химической зависимости у детей и подростков; |
57,0 | 58,0 | 115,0 | Из них: | ||||||||||
42,0 | 43,0 | 85,0 | Областной | |||||||||||
15,0 | 15,0 | 30,0 | Федераль- ный <***> |
|||||||||||
- причин развития нар- комании в молодежной среде различных возрастных групп и социальных категорий; прогнозирование |
135,0 | 50,0 | 185,0 | Из них: | ||||||||||
85,0 | 85,0 | Областной | ||||||||||||
50,0 | 50,0 | 100,0 | Федераль- ный <***> |
|||||||||||
20 | Создание приборов для экспрессного обнаружения и экспресс-анализа наркотиков |
8100,0 | 5500,0 | 600,0 | 14200,0 | Федераль- ный бюджет |
Управление науки, высшего, среднего, профессионально- го образования и технологий администрации области |
НИОКР |
||||||
Разработка анализатора наркотических веществ на основе метода хромато - масспектрометрии |
3100,0 | 1200,0 | 4300,0 | |||||||||||
Разработка обнаружителя наркотических веществ на основе спектрометрии нелинейности дрейфа ионов |
2000,0 | 1400,0 | 3400,0 | |||||||||||
Разработка экспресс - анализатора наркотических веществ на основе масспектометрии с ионизацией при атмосферном давлении |
3000,0 | 2900,0 | 600,0 | 6500,0 | ||||||||||
21 | Организация и проведение обучающих семинаров для родителей и подростков по программам профилактики антисоциального поведения |
се- ми- нар |
2 | 4 | 4 | 10 | 21,0 | 42,0 | 84,0 | 84,0 | 210,0 | Областной бюджет |
Комитет по делам молодежи администрации области |
|
22 | Организация областного "Клуба поддержки молодой семьи" и его филиалов в городах и районах области |
клуб | 1 | 1 | 1 | 3 | 138,0 | 138,0 | 138,0 | 138,0 | 414,0 | Областной бюджет |
Комитет по делам молодежи администрации области, отделы по делам молодежи территориальных администраций. |
|
23 | Проведение спартакиады подростков "Спорт для всех" |
Ме- ро- при- ятие |
1 | 2 | 2 | 5 | 300- 350 |
300,3 | 700,0 | 643,5 | 1643,8 | Областной бюджет |
Управление образования администрации области |
|
24 | Создание и организация работы телефонной службы доверия на базе кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПК и ПРО |
Ме- ро- при- ятие |
1 | 1 | 1 | 3 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 24,0 | |||
25 | Проведение профильной смены для подростков, находящихся в социально опасном положении |
сме- на |
1 | 2 | 2 | 5 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | 300,0 | 750,0 | |||
26 | Подготовка и реализация проекта "Полезные привычки" |
1 | 2 | 2 | 5 | 150- 185 |
150,0 | 370,0 | 370,0 | 890,0 | ||||
27 | С целью информационного обеспечения населения по проблемам наркомании организовать выпуск специальных методический пособий для библиотек |
ком- пле- кт |
2 | 2 | 2 | 6 | 13,0 | 26,0 | 26,0 | 26,0 | 78,0 | Областной бюджет |
Управление культуры администрации области |
|
28 | Издание областным центром медицинской профилактики тематической серии справочно- просветительских материалов по профилактике наркомании буклетов (для родителей и учителей) |
шт. | 16670 | 16670 | 16670 | 50010 | 0,006 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения администрации области |
|
29 | Издание информационно- тематического сборника по наркопро- филактике и специального выпуска журнала "Воспитание и дополнительное образование" по профилактической работе |
экз. | 300 | 1000 | 500 | 1800 | 0,05 | 15,0 | 50,0 | 25,0 | 90,0 | Областной бюджет |
Управление образования администрации области |
|
30 | Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам профилактики наркомании для медицинских работников, педагогических кадров, психологов, инспекторов ОППН |
Управление здравоохранения администрации области, управление образования администрации области, НИПКиПРО |
||||||||||||
31 | Создание и освоение компьютерной лечебно - реабилитационной сети наркологических кабинетов Новосибирской области |
800,0 | 600,0 | 1400,0 | Управление здравоохранения администрации области, ГУ НИИМББ СО РАМН |
НИОКР | ||||||||
600,0 | 300,0 | 900,0 | Федераль- ный бюджет |
|||||||||||
200,0 | 300,0 | 500,0 | Внебюджет- ные источники |
|||||||||||
32 | Проведение курса повышения квалификации врачей-нарколо- гов (72 часа) "Технология психофизической коррекции аддиктивных состояний методом ЭЭГ альфа - стимулирующего тренинга" |
9 | 6 | 15 | 5,52 | 49,7 | 33,12 | 82,82 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения администрации области, ГУ НИИМББ СО РАМН |
||||
33 | Создание специализирован- ного издания по проблемам профилактики наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
330,0 | 330,0 | Областной бюджет |
Комитет по делам молодежи администрации области |
|||||||||
Итого по разделу II | 11461,0 | 11327,12 | 5604,5 | 28392,6 | ||||||||||
III. Сводные затраты на материально - техническое обеспечение | ||||||||||||||
34 | Укрепление специальных подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков: |
726,0 | 1616,7 | 2342,7 | Областной бюджет |
|||||||||
а) | Управление Госнарко- контроля РФ по Новосибирской области: |
1322,7 | 1322,7 | Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области |
||||||||||
- спец. автобус | шт. | 1 | 1 | 550,7 | 550,7 | 550,7 | ||||||||
- экспертно - химическая лаборатория |
шт. | 1 | 1 | 460,0 | 460,0 | 460,0 | ||||||||
- носимые радиостан- ции "Motorola" |
шт. | 24 | 24 | 13,0 | 312,0 | 312,0 | ||||||||
б) | ГУВД Новосибирской области |
726,0 | 294,0 | 1020,0 | ГУВД Новосибирской области |
|||||||||
- автомобили УАЗ-452 |
шт. | 3 | 1 | 4 | 125,0 | 375,0 | 125,0 | 500,0 | ||||||
- автомобильные радиостанции "Motorola" |
шт. |
3 |
1 |
4 |
13,0 |
39,0 |
13,0 |
52,0 |
||||||
- носимые радиостан- ции "Motorola" |
шт. | 24 | 12 | 36 | 13,0 | 312,0 | 156,0 | 468,0 | ||||||
35 | Создать на базе ГУВД экспертно - химическую лабораторию для оперативного производства химических исследований и экспертиз изъятых из противоправного оборота наркотических, психотропных средств и сильнодействую- щих веществ |
Ла- бо- ра- то- рия |
1 | 460,0 | 460,0 | 460,0 | ГУВД Новосибирской области |
|||||||
36 | Укрепление материально - технической базы Управления Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области, ГУВД Новосибирской облас- ти, Зап. -Сиб. УВДТ и их территориальных подразделений |
900,6 | 260,0 | 1022,0 | 2182,6 | Областной бюджет |
||||||||
а) | Управление Госнарко- контроля РФ по Новосибирской области: |
692,0 | 692.0 | Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области |
||||||||||
- спецавтомобиль "Газель" |
шт. | 2 | 2 | 335,0 | 670,0 | 670,0 | ||||||||
- цифровые фотокамеры |
шт. | 2 | 2 | 11,0 | 22,0 | 22,0 | ||||||||
б) | ГУВД Новосибирской области |
60,0 | 260,0 | 330,0 | 650,0 | ГУВД Новосибирской области |
||||||||
- автомобили ВАЗ-2106 |
шт. | 2 | 3 | 5 | 100,0 | 200,0 | 300,0 | 500,0 | ||||||
- ПЭВМ в комплекте с монитором и принтером |
шт. | 2 | 2 | 1 | 5 | 30.0 | 60,0 | 60,0 | 30,0 | 150,0 | ||||
в) | Зап.-Сиб.УВДТ | 840.6 | 840,6 | Западно - Сибирское УВДТ |
||||||||||
- построить комплекс дрессировки служебных собак |
Ком- пле- кс |
1 | 1 | 370,0 | 370,0 | 370,0 | ||||||||
- приобретение установки УЗИ с целью выявления незаконного провоза наркотических веществ в багаже |
шт. | 1 | 1 | 450,0 | 450,0 | 450,0 | ||||||||
- приобретение служебно - розыскных собак |
шт. | 2 | 2 | 10,3 | 20,6 | 20,6 | ||||||||
37 | Организация областного реабилитационно- го центра для больных наркоманией на базе психиатрической больницы |
цен- тр |
1936,5 | 886,5 | 1050,0 | 1936,5 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения администрации области |
||||||
38 | Организация химико- токсикологичес- кой лаборатории для исследования биологических жидкостей организма на содержание наркотических веществ на базе областного бюро судебно - медицинской экспертизы и двух филиалов в Куйбышевском и Карасукском районах |
ла- бо- ра- то- рия |
1550,2 | 892,8 | 453,7 | 203,7 | 1550,2 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения администрации области |
|||||
39 | Приобретение контрольных тестов для диагностики наркотических веществ у несовершеннолет- них для районных наркологических кабинетов |
шт. | 3200 | 3200 | 6400 | 0,06 | 192,0 | 192,0 | 384,0 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения администрации области |
|||
40 | Улучшение материально - технической базы областного наркологического диспансера |
320,5 | 6,5 | 2,0 | 329,0 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения администрации области |
|||||||
41 | Создание и оборудование на базе ГУВД кабинета для проведения круглосучной медицинской экспертизы лиц, доставленных по подозрению в совершении правонарушений связанных с наркотиками (нарколаборато- рия) |
ка- би- нет |
1 | 1 | 240,0 | 240,0 | 240,0 | Областной бюджет |
ГУВД Новосибирской области |
|||||
42 | Создание автоматизи- рованной системы контроля в аэропорту "Толмачево" с использованием сети компьютеров (ПК в комплекте) |
шт. | 3 | 3 | 50,0 | 150,0 | 150,0 | Областной бюджет |
Западно - Сибирское УВДТ |
|||||
43 | Создание компьютер- ного класса с обучаю- щими программами по профилактике наркомании для детей - подростков и заинтересованных специалистов |
кла- сс |
1 | 1 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | Областной бюджет |
Управление образования администрации области |
|||||
44 | Организация государственного образовательного учреждения - областного центра психолого- медико - социального сопровождения детей |
812,6 | 175,4 | 988,0 | Областной бюджет |
Управление образования администрации области |
||||||||
Телефонные аппараты |
шт. | 4 | 4 | 1,0 | 4,0 | 4,0 | ||||||||
Мебель | шт. | 12 | 12 | 7,0 | 84,0 | 84,0 | ||||||||
Компьютер | шт. | 2 | 2 | 30,0 | 60,0 | 60,0 | ||||||||
Аудиоаппаратура | шт. | 2 | 2 | 10,0 | 20,0 | 20,0 | ||||||||
Видеоаппаратура | шт. | 3 | 3 | 10,0 | 30,0 | 30,0 | ||||||||
Факс | шт. | 1 | 1 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||||||||
Ксерокс | шт. | 1 | 1 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ||||||||
Спорт. оборудов. | шт. | 3 | 3 | 66,65 | 200,0 | 200,0 | ||||||||
Приобретение материалов для обеспечения работы центра |
374,6 | 175,4 | 550,0 | |||||||||||
45 | Создание рабочего места врача - нарколо- га, психолога (аппаратно- программный комплекс "БОСЛАБ") в Новосибирске, Тогучине, Искитиме, Коченево, Бердске) |
4 | 5 | 9 | 110 | 440,0 | 550,0 | 990,0 | Областной бюджет |
Управление здравоохранения администрации области, ГУ НИИМББ СО РАМН |
||||
46 | Оснащение спортивных секций и учреждений образования городов и районов области на основании заявок |
ком- пле- кт |
12 | 17 | 29 | 89,65 | 1075,8 | 1524,1 | 2599,9 | Областной бюджет |
Комитет по делам молодежи администрации области |
|||
47 | Развитие и совершенствование материально - технической базы по техническим и прикладным видам спорта в Новосибирской области и приобретение расходных материалов |
2087,8 | 1512,2 | 3600,0 | Областной бюджет |
Комитет по делам молодежи администрации области |
||||||||
мотоспорт | 309,0 | 100,0 | 409,0 | |||||||||||
детско - юношеские спортивно - технические школы |
182,0 | 182,0 | ||||||||||||
стрелковый спорт | 202,0 | 202,0 | ||||||||||||
авиамодельный спорт |
50,0 | 50,0 | ||||||||||||
служебное собаководство (сооружения) |
750,0 | 750,0 | ||||||||||||
радиоспорт | 264,0 | 264,0 | ||||||||||||
судомодельный спорт |
66,8 | 268,2 | 335,0 | |||||||||||
автомодельный спорт |
78,0 | 78,0 | ||||||||||||
совершенствова- ние материально- технической базы военно- патриотических объединений и клубов |
1200,0 | 130,0 | 3070,6 | 4400,6 | ||||||||||
48 | Проведение капитального ремонта детских оздоровительных площадок, хоккейных коробок и приобретение спортивного инвентаря |
3070,6 | 3070,6 | Комитет по делам молодежи администрации области |
||||||||||
Итого по разделу III | 8180,0 | 9561,7 | 6282,4 | 24024,1 | ||||||||||
Всего по программе | 20025,0 | 21068,82 | 12021,9 | 53115,7 |
<*>- В рамках финансирования Сибирского таможенного управления из федерального бюджета.
<**> - В рамках финансирования из федерального бюджета по федеральной целевой программе "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 гг."
<***> - В рамках финансирования из федерального бюджета.
Распоряжением Главы администрации Новосибирской области от 27 ноября 2003 г. N 1533-р приложение 2 изложено в новой редакции
Приложение 2
Сводные финансовые затраты
Финансовые затраты (51101,0 тыс. рублей) в ценах 2001 года | |||||
Источники и направления расходов | Всего | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего финансовых затрат | 53115,7 | 20025,0 | 21068,82 | 12021,9 | |
в том числе из: | |||||
федерального бюджета | 18230,0 | 9765,0 | 6865,0 | 1600,0 | |
областного бюджета | 34205,7 | 10000,0 | 13843,82 | 10361,9 | |
внебюджетных источников | 680,0 | 260,0 | 360,0 | 60,0 | |
Капитальные вложения | 21625,4 | 8180,0 | 9369,7 | 6090,4 | |
в том числе из: | |||||
федерального бюджета | |||||
областного бюджета | 21625,4 | 8180,0 | 9369,7 | 6090,4 | |
внебюджетных источников | |||||
НИОКР | 15600,0 | 8900,0 | 6100,0 | 600,0 | |
в том числе из: | |||||
федерального бюджета | 15100,0 | 8700,0 | 5800,0 | 600,0 | |
областного бюджета | |||||
внебюджетных источников | 500,0 | 200,0 | 300,0 | 0,0 | |
Прочие расходы | 13875,6 | 2945,0 | 5599,1 | 5331,5 | |
в том числе из: | |||||
федерального бюджета | 3130,0 | 1065,0 | 1065,0 | 1000,0 | |
областного бюджета | 10565,6 | 1820,0 | 4474,1 | 4271,5 | |
внебюджетных источников | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена областная целевая программа противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Основной целью принятой программы является противодействие распространению наркомании в Новосибирской области и пресечение незаконного оборота наркотических средств.
Документ содержит сведения о сроках действия программы, заказчике программы, исполнителях основных мероприятий.
Реализация программы осуществляется поэтапно.
Для достижения каждой поставленной цели перед исполнителем программы ставятся конкретные задачи.
Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, осуществляется преимущественно за счет средств областного бюджета.
Документом предусмотрены основные критерии оценки эффективности реализации мероприятий программы, ожидаемые конечные результаты.
За реализацией мероприятий областной целевой программы осуществляется непрерывный контроль.
Постановление восьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 11 июля 2002 г. "Об утверждении областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы администрации Новосибирской области от 27 ноября 2003 г. N 1533-р