В целях обеспечения реализации прав граждан на участие в управлении делами государства, проведения единой государственной политики в сфере промышленности, сельского хозяйства, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, содействия развитию местного самоуправления, сохранения устойчивых темпов роста экономики области и реальных доходов граждан, улучшения качества их жизни постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления работы администрации Новосибирской области на 2004 год.
2. Заместителям главы администрации области, руководителям департаментов администрации области до 05.02.2004 подготовить и представить на утверждение планы мероприятий по реализации основных направлений работы администрации Новосибирской области на 2004 год подведомственными структурными подразделениями администрации области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.
В.А.Толоконский
Основные направления работы
администрации Новосибирской области на 2004 год
(утв. постановлением Главы администрации Новосибирской области от 27 января 2004 г. N 31)
Администрация Новосибирской области, основываясь на итогах социально-экономического развития области в предшествующий период, возросшем экономическом потенциале региона, определяет основные направления своей работы как в сфере производственной (экономической) деятельности, так и в сфере социальной политики, с учетом новых подходов к решению социальных проблем населения.
1. В целях обеспечения реализации прав граждан на участие в управлении делами государства, усиления взаимодействия органов власти с населением и общественными объединениями, улучшения работы по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью необходимо:
улучшить работу с обращениями граждан и организацией их приема руководителями исполнительных органов государственной власти области, установить единый день приема граждан руководителями всех исполнительных органов государственной власти области;
обеспечить взаимодействие администрации области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам защиты прав и свобод граждан;
более широко привлекать к процедуре принятия управленческих решений и их реализации граждан, общественные объединения;
усилить взаимодействие со СМИ, широко информировать население не только о подготовке и принятии управленческих решений органами власти, но и социально-экономических последствиях этих решений;
организовать на основе постоянного мониторинга и анализа материалов СМИ систему оперативного реагирования на критические замечания и проблемы;
совместными действиями Главного управления по делам ГО и ЧС при администрации Новосибирской области и силовых структур обеспечить противодействие проявлениям терроризма и безопасность жизнедеятельности населения;
усилить роль милиции общественной безопасности.
2. В целях укрепления бюджета области и обеспечения роста ее инвестиционного потенциала:
обеспечить устойчивый рост доходной базы бюджета области на основе роста налоговых и неналоговых доходов бюджета, роста экономики и доходов граждан, усиления взаимодействия с основными налогоплательщиками, совершенствования налогового законодательства области;
сформировать систему заинтересованности и ответственности территориальных органов государственной власти и отраслевых подразделений администрации в наращивании налогового потенциала районов и увеличении доходов областного бюджета;
провести работу по реструктуризации и оптимизации кредиторской задолженности областного бюджета и внутреннего долга;
продолжить работу по совершенствованию текущего бюджетного планирования;
обеспечить оптимизацию бюджетных расходов, создать систему экономической заинтересованности всех бюджетополучателей в экономии бюджетных средств;
способствовать повышению инвестиционной привлекательности области, направив в первую очередь усилия на законодательное обеспечение отношений землепользования, налоговых преференций и организационное упрощение системы многочисленных согласований при организации нового бизнеса в различных ведомствах;
способствовать привлечению на территорию области значительных финансовых ресурсов крупных региональных, российских и международных банков, обеспечивая инвесторов достаточным кредитным ресурсом;
продолжить практику активной государственной поддержки инвестиционного процесса, используя систему предоставления налоговых льгот и кредитов, бюджетных гарантий, компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, предоставление бюджетных ресурсов на пополнение оборотных средств предприятиям производственной сферы на возвратной основе;
оказывать первоочередную поддержку инновационным проектам.
3. В целях поступательного развития промышленного производства и предпринимательства, содействия процессу научно-производственной кооперации, освоения передовых технологий, новых видов наукоемкой продукции:
использовать все меры государственного регулирования и государственной поддержки для реализации программы развития производственной сферы области и обеспечения темпов роста производства на уровне 10%, роста эффективности производства;
продолжить работу по созданию благоприятных условий для развития производственного сектора экономики, расширив сферу государственного заказа, оказывая противодействие монополистическим тенденциям;
содействовать региональному экспорту, развитию межрегиональных и межгосударственных связей, получению заказов для новосибирских предприятий от крупных предприятий газовой и нефтедобывающей отраслей, угольной и металлургической промышленности;
создать все необходимые институциональные условия для развития среднего и малого бизнеса, особо стимулируя освоение ими современных высокотехнологических разработок и предусматривая меры, препятствующие уводу этого сектора экономики в нелегальную сферу;
разработать меры финансовой, организационной, правовой поддержки прикладных исследований, опытно-конструкторских работ, инициировать работу по правовому урегулированию отношений интеллектуальной собственности;
способствовать повышению востребованности научно-прикладных разработок производственными предприятиями, развитию системы привлечения инвестиций в научно-технологическую сферу.
4. Для закрепления достигнутых показателей в развитии агропромышленного комплекса и обеспечения качественных преобразований в этой сфере:
сосредоточить внимание на вопросах управления агропромышленным комплексом, кадровой работе, подборе профессиональных и пользующихся доверием сельских жителей руководителей хозяйств;
продолжить работу над законодательной базой, формирующей отношения земельной собственности и обеспечивающей эффективные условия землепользования;
завершить работу по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций, продолжить реорганизацию слабых хозяйств, их укрупнение, начать работу по созданию крупных технологических комплексов в аграрной сфере;
совершенствовать формы, методы и условия государственной поддержки сельскохозяйственного производства, обеспечив снижение бюджетных рисков;
разработать систему мер, стимулирующих хозяйства к переходу на денежную форму расчета с трудящимися;
реорганизовать работу заготовительной системы, обеспечив сбыт продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах, по относительно стабильным ценам, на основе долгосрочных договоров и соглашений.
5. Для создания условий для перехода к устойчивому функционированию и развитию строительного комплекса, топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) области:
сформировать благоприятные условия для привлечения инвестиций в отрасль;
организовать разработку "Комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Новосибирской области", генеральных планов городов и районных центров области, формирование государственного градостроительного кадастра области;
повысить требования к уровню проектирования, организации и качества строительства;
содействовать комплексной застройке жилых микрорайонов с опережающим строительством инженерной инфраструктуры;
принять меры по расширению производства строительных материалов и оптимальному размещению их на территории области;
разработать механизм жилищного кредитования граждан;
продолжить работу по оптимизации затрат в ЖКХ;
сформировать централизованный коммунальный инвестиционный фонд для решения крупных задач по ремонту, восстановлению и развитию отдельных объектов ЖКХ за счет амортизационных и инвестиционных отчислений, закладываемых в тариф на услуги ЖКХ;
разработать качественно новые подходы к организации обслуживания жилого фонда, содействовать развитию самоуправления граждан по его содержанию;
унифицировать тарифную политику в ЖКХ с точным и простым принципом расчета всех платежей и компенсаций, стимулируя управленческие органы коммунального хозяйства к повышению эффективности технологических процессов;
повысить темпы газификации коммунального хозяйства и жилищного сектора, привлекая на эти цели внебюджетные средства - инвесторов и населения;
продолжить работу по повышению энергетической независимости области и обеспечению энергетической безопасности;
содействовать развитию энергосетевой инфраструктуры и реконструкции существующих теплосетей.
6. В целях всемерного содействия развитию всего комплекса инфраструктурных отраслей и создания тем самым благоприятных условий для привлечения инвесторов:
считать развитие транспорта и транспортных коммуникаций, средств связи и телекоммуникаций главными стратегическими ресурсами развития экономики области;
обеспечить реализацию задач, обозначенных транспортной стратегией России в плане усиления позиций Новосибирска в обслуживании внутренних и международных транспортных маршрутов и перевозок;
создать условия для эффективного развития современных средств связи и телекоммуникаций, уделив особое внимание обеспечению устойчивыми средствами связи отдаленных населенных пунктов;
обеспечить расширение финансовых возможностей территориального дорожного фонда как путем поступления стабильных налоговых доходов, так и оптимизации сметных расчетов на строительство и ремонт дорог.
7. В целях реализации задач социальной политики, направленной на обеспечение роста уровня и качества жизни населения области:
скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области, усилить взаимодействия с объединениями работодателей, общественными объединениями по реализации эффективной социальной политики, направленной на повышение качества жизни населения области;
разработать методологию анализа, уточнить критерии оценки и систему показателей качества жизни населения, организовать их мониторинг, а также механизм управления качеством жизни населения;
обеспечить оптимизацию бюджетных затрат в социальной сфере, сохранив доступность главных видов социальных услуг для большинства граждан и обеспечив процесс обновления фондов;
считать важнейшим направлением социальной политики рост доходов населения, в первую очередь за счет роста заработной платы, поэтапно повышая размер минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума;
разработать механизм оказания эффективной адресной социальной поддержки нуждающимся малообеспеченным категориям населения;
содействовать созданию социальных и экономических условий для повышения трудовой занятости и развития предпринимательской деятельности, в том числе для граждан с ограниченными возможностями;
считать главной задачей развития образования, культуры, спорта, работы с молодежью - воспитание здоровой, социально активной, ответственной личности - человека и гражданина;
совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению с приоритетным развитием общей и семейной практики, развитие высокотехнологических методов диагностики и лечения в ведущих лечебно-профилактических учреждениях, обновление материально-технической базы учреждений здравоохранения;
содействовать развитию системы негосударственных форм оказания социальных услуг;
содействовать развитию системы добровольного медицинского страхования.
8. С целью создания эффективной системы управления, совершенствования организации работы исполнительных органов государственной власти и обеспечения проведения реформы органов государственной власти и местного самоуправления области:
обеспечить тесное взаимодействие с депутатами Государственной Думы от Новосибирской области, депутатами областного Совета депутатов, городских Советов, всеми политическими партиями и движениями;
сформировать законодательную базу, необходимую для реформирования органов государственной власти и местного самоуправления области;
определить перечень государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления области;
организовать подготовку и содействовать проведению выборов в органы местного самоуправления;
усилить мотивацию работы и ответственность руководителей, специалистов органов государственной власти;
совершенствовать систему кадрового резерва, повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов органов государственной власти и местного самоуправления;
ввести в практику систему отчетов руководителей администрации области о своей работе, в том числе перед населением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 27 января 2004 г. N 31 "Об основных направлениях работы администрации Новосибирской области на 2004 год"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 17 от 29 января 2004 г., на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 27 января 2004 г.