Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сервити" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку системы хранения данных (номер извещения 0173100000316000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно - программное обеспечение для поддержки уровней RAID ООО "Рэйдикс".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.05.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 27.06.2016.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к системе хранения данных: "поддержка уровней RAID: уровней RAID 0, RAID 5, RAID 6, RAID 7.3., RAID N+M, RAID 10".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что для осуществления поставки системы хранения данных, соответствующей требованию Технического задания о поддержке уровней RAID, исполнителю необходимо иметь соответствующее программное обеспечение, поддерживающее данную технологию. Вместе с тем, по мнению Заявителя, компания ООО "Рэйдикс" владеет патентом на уровень RAID 7.3. Таким образом, по мнению Заявителя, программное обеспечение только одного производителя, а именно ООО "Рэйдикс", соответствует требованиям Технического задания о поддержке уровней RAID.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии даны объяснения и представлены доказательства, а именно информационное письмо производителя ООО "Рэйдикс" (вх. N 62-8487 от 27.06.2016) (далее - Информационное письмо), в соответствии с которым RAID 7.3 не является товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, патентом, полезной моделью, промышленным образцом, наименованием производителя, связанным с ООО "Рэйдикс". Также в Информационном письме указано, что под действие охранных документов (патент) подпадает метод расчета RAID 7.3, разработанный ООО "Рэйдикс".
При этом, на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что технология поддержки уровней RAID может реализовываться не только программными, но аппаратными методами.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что в совокупности требований к системе хранения данных, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют системы хранения данных нескольких производителей, а именно - "AdvantiX", "ВИТ-Центр".
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования о поддержке уровней RAID влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Кроме того, Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 21.06.2016 по делу N К-961/16, принятому по результатам рассмотрения жалобы
ООО "ИнтерСофт-Дистрибуция" в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом сроков оказания услуг, а также размещении в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе не содержащих предмета запроса.
Вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как жалоб, обращений или запросов на разъяснение выявленных разночтений не поступало.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сервити" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушение Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения исполнителя (поставщика, подрядчика), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.06.2016 по делу N К-961/16 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N К-1007/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был