Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Сельстрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Республики Тыва "ГОССТРОЙЗАКАЗ" (далее - Заказчик), Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Терапевтический корпус на 240 коек в г. Кызыле" (номер извещения 0112200000816001947) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению соответствующих строительных работ".
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 460 500 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.06.2016
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 04.07.2016.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению соответствующих строительных работ", а именно:
- не представляется возможным однозначно определить минимальное пороговое значение по цене контракта, соответствующее критерию оценки;
- установление минимального порогового значения по цене контракта в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта не правомерно, а также не соответствует положениям постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99)
- установление "предельно необходимого количества контрактов" неправомерно;
- требование о предоставлении в качестве подтверждения опыта актов по формам КС-11, КС-14 неправомерно, поскольку указанные акты не являются обязательными. При этом, по мнению Заявителя, в качестве подтверждения опыта возможно представить акты по формам КС-2, КС-3.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что согласно положениям Конкурсной документации оценке подлежат сведения о контрактах с минимальным пороговым значением цены каждого контракта (договора) 460 500 000 рублей. Предельно необходимое Заказчику значение исполненных контрактов (договоров) составляет 4 (четыре) контракта (договора).
Количество баллов по данному критерию начисляется согласно формуле, указанной в пункте 2 Приложения N 1 к части II "Информационная карта" Конкурсной документации. При этом установление в порядке оценки размера минимального порогового значения суммы контракта и предельно необходимого количества контрактов также не противоречит Правилам оценки заявок, а также положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе порядок оценки заявок устанавливается в соответствии с Правилами оценки заявок, а не на основании Постановления N 99.
Между тем, исходя из сформированного объекта закупки, а также действующим на момент размещения извещения о проведении закупки законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса, в связи с чем дополнительные требования к участникам Конкурса, предусмотренные Постановлением N 99, не устанавливались.
В отношении требования о предоставлении копий актов по приемке законченного строительством объекта работ по Контракту (договору) по форме КС-14 и/или по форме КС-11 представитель Уполномоченного органа пояснил, что только указанные документы подтверждают о выполнении работ участником закупки в полном объеме, и что также объект был введен в эксплуатацию.
При этом установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по указанному критерию не противоречит законодательству Российской Федерации о контрактной системе сфере закупок, а также Правилам оценки заявок.
В соответствии с Конкурсной документацией по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению соответствующих строительных работ" установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки:
"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг соответствующих строительных работ:
Минимальное значение в баллах: 0;
Максимальное значение в баллах: 100;
Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ* за последние 4 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. Предельно необходимое Заказчику значение исполненных контрактов (договоров) составляет 4 (четыре) контракта (договора). При этом стоимость ранее исполненного каждого контракта (договора) составляет не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в части II "Информационная карта конкурса" настоящей документации, что составляет не менее 460 500 000 (Четыреста шестьдесят миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
* - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского строительства, в соответствии с пунктом 33.3. Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624.
Участник должен представить документы, подтверждающие наличие опыта работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов жилищно-гражданского строительства на сумму не менее не менее 460 500 000 (Четыреста шестьдесят миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек. При этом считается опыт исходя из исполненных обязательств. Дата каждого заключенного Контракта (Договора) должна быть не более 4 лет до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Для опыта по данному критерию требуется представить:
- Копия Контракта (договора) - только основной текст, без приложений.
- Копия акта по приемке законченного строительством объекта работ по Контракту (договору) по форме КС-14 и/или по форме КС-11.
Контракт (договор) засчитывается, только в случае предоставление полного пакета документов, указанного выше. Предельно необходимое Заказчику значение исполненных контрактов составляет 4 (четыре) контракта.
Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке по показателю "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
а) в случае если , - по формуле:
;
б) в случае если , - по формуле:
;
при этом ".
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок по вышеуказанному показателю установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия приходит к выводу, о том что порядок оценки по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению соответствующих строительных работ", установленный в Конкурсной документации, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлен следующий порядок оценки:
"1. "Предложение по методам производства работ" - оценивается предложение участника по методам выполнения всех работ, предусмотренных Техническим заданием.
Предложение участника закупки по методам производства работ оценивается от 0 до 25 баллов:
- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по методам производства работ.
- оценка в 1 балл по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ не в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ не в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- максимальная оценка в 25 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки.
2. "Предложение по охране труда" - оценивается предложение участника по организации охраны труда при выполнении всех работ, предусмотренных Техническим заданием.
Предложение участника закупки по охране труда оценивается от 0 до 25 баллов:
- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по охране труда.
- оценка в 1 балл по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда не в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда не в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- максимальная оценка в 25 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране труда в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки.
3. "Предложение по технике безопасности" - оценивается предложение участника по технике безопасности при выполнении всех работ, предусмотренных Техническим заданием.
Предложение участника закупки по технике безопасности оценивается от 0 до 25 баллов:
- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по технике безопасности;
- оценка в 1 балл по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности не в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 5 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности не в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 10 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- максимальная оценка в 25 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по технике безопасности в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки.
4. "Предложение по охране окружающей среды" - оценивается предложение участника по охране окружающей среды при выполнении всех работ, предусмотренных Техническим заданием.
Предложение участника закупки по охране окружающей среды оценивается от 0 до 25 баллов:
- оценка в 0 баллов по показателю, присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по охране окружающей среды.
- оценка в 1 балл по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды не в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 5 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды не в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки;
- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды в полном объеме и без учёта специфики строительства по объекту закупки;
- максимальная оценка в 25 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по охране окружающей среды в полном объеме и с учётом специфики строительства по объекту закупки.
Специфика строительства - это совокупность характерных особенностей осуществления строительного процесса на конкретном объекте в зависимости от его места расположения, категории опасности, режима функционирования. При этом необходимо учитывать экологическую, правовую, эстетическую и другие составляющие техногенного воздействия строительства конкретного объекта на интегральные показатели качества среды обитания, обусловливающие, в том числе, необходимость использования специальной техники, применения нетрадиционных материалов и технологий, а также привлечения дополнительных специализированных кадровых ресурсов".
Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок, установленный в Конкурсной документации по нестоимостному критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку в Конкурсной документации не установлен предмет оценки, а также зависимость между представляемыми сведениями и выставляемыми баллами, позволяющие однозначно определить в каком случае, представленные предложения участников закупки в отношении видов работ, предусмотренных Техническим заданием Конкурсной документации, признаются представленными в полном объеме, а также учитывающими специфику строительства по объекту закупки, при том, что указанные сведения подлежат оценке конкурсной комиссией и соответственно подлежат представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостному критерию. При этом порядок оценки заявок не содержит указаний на специфику объекта закупки, подлежащую учету при присвоении баллов.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса должна содержать, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что ссылки для загрузки проектно-сметной документации размещены в ЕИС в файле "Приложение к извещению", который содержит следующую информацию:
"Ссылка на файл "1 папка.rar" https://cloud.mail.ru/public/65nz/dYH5unp4n
Ссылка на файл "2 папка.rar" https://cloud.mail.ru/public/KSSj/ZyeMFCC8g
Ссылка на файл "3 папка.rar" https://cloud.mail.ru/public/GAhW/grT5AV1Fn
Ссылка на файл "4 папка.rar" https://cloud.mail.ru/public/9n2f/92ECz4h66
Ссылка на файл "5 папка.rar" https://cloud.mail.ru/public/9r2m/mWKawQvxe
Ссылка на файл "6 папка.rar" https://cloud.mail.ru/public/DMYo/taE27HM6L
Ссылка на файл "7 папка.rar" https://cloud.mail.ru/public/FeQ2/zL8U5G4nL
Для того чтобы открыть данные файлы, сначала надо обязательно их скачать все в одно место и только после этого приступить к разархивации.
Ссылка на файл "Сметы сканы Терапия.rar" https://cloud.mail.ru/public/BBrU/NnRcQcRS7".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме не размещена.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме нарушают пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что пунктом 7.18.1 Конкурсной документации установлено, что "документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта с отметкой банка, либо включенная в реестр банковских гарантий безотзывная банковская гарантия) в установленном размере, должны быть предоставлены заказчику в срок, указанный в пункте 7.2.1 или 7.2.2 части I "Общие условия проведения конкурса" настоящей документацией, одновременно с проектом контракта".
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации неправомерные требования к документам, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктами 3.7.4, 4.1.4.1.3, 4.1.15, 4.3.5.3 Конкурсной документации установлены требования о том, что заявка на участие в Конкурсе и том такой заявки (если заявка состоит из нескольких томов) должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки, а также в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Следовательно, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации, требования о необходимости заверять печатью участника Конкурса (для юридического лица) доверенность для участия в Конкурсе, а также скреплять печатью заявку участника Конкурса (для юридического лица), нарушают положения Закона о контрактной системе, так как Законом о контрактной системе установлено, что участникам закупки необходимо скреплять документы, входящие в состав заявки печатью только при наличии такой печати.
Указанные действия Заказчика Уполномоченного органа нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа сообщил, что товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать требованиям технического задания Конкурсной документации, а также проектно-сметной документации. При сведения о предлагаемых товарах указываются участниками в соответствии с инструкцией, установленной в разделе 3 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 3.5.9.3. Конкурсной документации, представляемые участником закупки сведения о товаре, который будет использоваться при поставке товара, выполнении работ, оказания услуг должен содержать подробную и достоверную информацию о: характеристиках, соответствующего ГОСТа, СНИП, ТУ и иным документам, соответствующие значениям, установленных частью III Технической части настоящей документации. В случае указание на товар и о его соответствии ГОСТ, СНИП, ТУ и иным документам, участник закупки должен представить конкретные показатели, которые соответствуют показателям, установленным в ГОСТ, СНИП, ТУ и иным документам и находятся в рамках, установленном настоящей документацией, за исключением случаев, если такие показатели должны остаться в установленных диапазонах исходя из требования, указанных ниже.
Согласно пункту 3.5.9.6 Конкурсной документации, если показатель содержит словосочетание "в диапазоне", участник закупки обязан представить предложение, которые будет находиться в этом же диапазоне, а в случае указание на ГОСТ и иные нормы, должен быть указан диапазон, установленным в данных нормах, но не выходящих за диапазон, установленных настоящей документацией.
Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявок, установленная в Конкурсной документации, не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Конкурсе, поскольку инструкция не позволяет определить в отношении каких показателей товаров участники закупки должны представить свои предложения заявке на участие в Конкурсе, а также в отношении каких именно показателей Заказчиком, Уполномоченным органом установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде конкретного значения показателя или диапазона значений показателя).
Также, Комиссия приходит к выводу о том, что положения инструкции о необходимости сопоставления положений ГОСТ и иных норм, с положениями Конкурсной документации не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сельстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 28.06.2016 N К-1009/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N К-1009/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был