Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Аврора" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 198+610 - км 211+000, Тверская область. Этап 1 км 198+610 - км 211+000 (право). Капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 198+610 - км 211+000, Тверская область. Этап 2 км 198+610 - км 211+000 (лево). Капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 "Россия" Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург на участке км 198+610 - км 211+000, Тверская область. Этап 3 Лихославльская развязка 202 км. (номер извещения 0336100012516000050) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе не содержит стандартные показатели и требования на основании нормативных документов, в отношении товара, используемого при выполнении работ.
2. В пунктах 54, 55 Приложения N 4 к документации об Аукционе установлены недостоверные показатели в отношении товаров, используемых при выполнении работ.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru - 07.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 959 556 270 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения первых частей заявок участников - 01.07.2016.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пункте 53 Приложения N 4 к документации об Аукционе не содержатся стандартные показатели и требования на основании нормативных документов, в отношении товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 53 Приложения N 4 к документации об Аукционе, установлены следующие требования:
"Наименование товара: Пространственные Г- образные рамные опоры;
Требования к значениям показателей: Г- образная пространственная рамная опора (далее Г-образная ПРО) должна представлять собой пространственную решетчатую металлическую конструкцию для установки знаков дорожных со световозвращающей поверхностью и знаков на световозвращающей поверхностью со светодиодами.
Конструкция Г-образной ПРО должна быть предназначена для установки на стойке рамной опоры, знака дорожного стандартного и на выносной части опоры (над проезжей частью), дорожного знака со светодиодами.
Металлическая конструкция Г-образной ПРО должна соответствовать требованиям СНиП 11-23-81; СНиП 2.03.01-84; СНиП 2.02.01-83; СНиП 2.01.07-85; ГОСТ Р 52290-2004.
Конструкция пространственной рамной опоры должна быть рассчитана минимум для II ветрового района, скоростной напор ветра до 30 кг/м2, тип местности В. Нормативное значение пульсационной составляющей ветровой нагрузки в пределах от 20 до 23 (кг/м2). Степень агрессивности воздействия среды должна соответствовать СНиП 2.03.11-85.
Коэффициент надежности по ответственности (при расчете) 1,5, а уровень ответственности не менее III.
Г-образная ПРО должна представлять собой сборную решетчатую металлическую конструкцию. Металлическая конструкция опоры должна состоять из не менее 4 прямолинейных секций и одной угловой, что должно обеспечивать удобство транспортировки и монтажа.
Длина первой начальной секции Г-образной ПРО должна быть не менее 3 500 мм, длина второй секции не менее 2 000 мм, длина третей секции не менее 3 000 мм, длинна четвертой секции не менее 3 200.
Угловая секция должна быть не менее 600 мм. Точные размеры должны быть определены Заказчиком и Подрядчиком на месте выполнения работ до их начала.
Высота стойки Г-образной ПРО должна быть не менее 5 100 мм, длина вылета не менее 7 200 мм. Сечение секций опоры не менее 600х600 мм.
Стойки и элементы внутреннего заполнения пространственной опоры должны быть изготовлены из стали 09Г2С или аналогичного сплава. По физико-механическим характеристикам материал должен соответствовать требованиям по пределу прочности не менее 490 МПа и пределу текучести не менее 343МПа (ГОСТ 27772-88, что соответствует стали для строительных конструкций С345).
В качестве каркаса должен быть использован круг диаметром 35 мм, гнутые элементы угловой секции должны иметь размеры: диаметр круга 35 мм, угол 90°, R не менее 260 мм и не более 300 мм. В качестве внутреннего заполнения каркаса пространственной опоры должен использоваться круг диаметром 18 мм (сталь 09Г2С). Элементы внутреннего заполнения должны иметь торцевание под углом для более плотного прилегания к поверхности стойки каркаса. Длина внутренних элементов не менее 400 мм и не более 450 мм.
В средней части каждой секции должны быть установлены дополнительные элементы внутреннего заполнения (диафрагма). Размеры диафрагмы должны соответствовать размерам сечения секции.
В качестве соединительных деталей секций должен быть использован листовой прокат b=20 мм ГОСТ 19903-74 и размерами не менее 250 мм и не более 300 мм в длину, не менее 90 мм и не более 100 мм в ширину. В соединительных деталях должны быть предусмотрены отверстия для крепежа и элементов каркаса.
Соединение частей Г-образной ПРО (секций) должно быть произведено при помощи болтов М24х120 ГОСТ Р5262-2006 и соответствовать условиям прочности не ниже класса 8.8, гаек М24 из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ Р52628-2006 и шайб по ГОСТ Р52629-2006. На каждый соединительный узел (пояс) должно быть установлено не менее 8 шт. и не более 12 шт. болтов.
Детали, применяемые для сборки пространственной опоры не должны иметь вмятин, трещин, складок и прочих дефектов, ухудшающих качество изделия.
Значение фактических отклонений линейных размеров не должны превышать предельных, установленных для 5 класса точности по ГОСТ 21778-81.
Кривизна собранной секции по продольной оси не должна превышать 3 мм на 1 п. м, по поперечной оси не более 2 мм на 1п.м. Предел скручивания не должен превышать 2° на 1 п.м.
Сборка элементов пространственной опоры должна производиться с применением ручной дуговой сварки или полуавтомата в среде защитных газов. Сварные швы и прилегающие к ним участки металла должны быть очищены от флюса, наплывов и окалины. Контроль качества швов и их размеры следует проводить в соответствии со СНиП III-18-75.
Поверхности пространственных опор должны быть защищены от коррозии методом горячего цинкования по ГОСТ 9.307-89. Толщина цинкового покрытия должна быть не менее 120 мкм. Контроль качества защитного покрытия от коррозии должен быть проведен по СНиП 3.04.03-85.
Для установки пространственных рамных опор должен быть использован фундамент обеспечивающий устойчивость металлоконструкции. При расчете фундамента должен быть учтен ветровой район использования".
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в пункте 53 Приложения N 4 к документации об Аукционе Заказчиком, дано подробное описание металлической конструкции, которое обеспечивает ее изготовление и безопасное использование.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в пунктах 54, 55 Приложения N 4 к документации об Аукционе установлены недостоверные показатели в отношении товаров, используемых при выполнении работ, показатели которых необходимо предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии, представители Заказчика согласились с доводом Заявителя и пояснили, что в отношении обжалуемых показателей по пункту 53 "Металлическая консоль В-20/8/Д360-24/8/Д360-2,0-ц", 54 "Металлическая консоль В-20/12/Д372-24/12/Д396-2,0-ц" Приложения N 4 к документации об Аукционе Заказчиком допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика указавшего недостоверные показатели в отношении товаров, используемых при выполнении работ нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Приложении N 4 к документации об Аукционе Заказчиком определены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В ряде пунктов Приложения N 4 к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров, например:
"Пункт 6. Песок природный для строительных работ, средний:
Полный остаток песка на сите с сеткой N 063 должен быть от 30 до 45 (% по массе).
Допустимое содержание зерен крупностью:
- свыше 10 мм не более 0,5% по массе;
- свыше 5 мм не более 5% по массе;
- менее 0,16 мм не более 5% по массе.
Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%.
Содержание в песке глины в комках не должно превышать 0,25%.
Коэффициент фильтрации должен быть не менее 3,0 м/сут.
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) должна быть не более 740 Бк/кг.
Пункт 31. Портландцемент общестроительного назначения, марка 500:
Марка по прочности в 28-суточном возрасте должна быть 500.
Массовая доля оксида магния (MgO) в клинкере должна быть не более 5 %.
Массовая доля в цементе активных минеральных добавок - не допускается.
Конец схватывания не позднее 10 час. от затворения.
Предел прочности при изгибе в возрасте 28 сут. должен быть не менее 5,9 Мпа.
Предел прочности при сжатии в возрасте 28 сут. должен быть не менее 49,0 Мпа".
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава (Массовая доля и т.д.), а также результатов использования товаров (Полный остаток песка на сите, Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать и т.д.). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентного состава, результатов испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в Инструкции Приложения N 4 к документации об Аукционе неправомерно установлено требование, согласно которому участнику закупки в составе первой части заявки на участие в Аукционе необходимо указывать наименование страны происхождения товаров в соответствии с "Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ)", при этом указанное требование не предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению
Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20.000 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов", при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 959 556 270 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
Подпунктом 7 пункта 15.1 документации об Аукционе, Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки:
"Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (*Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит определения соответствующей группы строительных работ в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
5. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 15.2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к подрядчику, не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов от цены контракта.
Указанные положения не позволяют установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об Аукционе конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в виде процента от цены контракта, нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
6. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов содержащихся во второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что согласно подпункту 6 пункта 2 документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, или копии этих документов:
- документом, подтверждающим соответствие участника закупки ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, является декларация, составленная участником закупки в произвольной форме, в которой декларируется соответствие участника закупки Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457 либо иной документ о соответствии вышеуказанному постановлению, или копии этих документов".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" обоснованной в части установления недостоверных показателей в отношении товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.06.2016 по делу N К-1029/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2016 г. N К-1029/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был