Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кварта" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Федеральным агентством по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по методологическому и программному обеспечению, сопровождению автоматизированного программного комплекса бюджетного учета и расчета заработной платы в центральном аппарате и загранпредставительствах Россотрудничества в 2016 году (номер извещения 0173100006016000014) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссией:
1. Протокол рассмотрения и оценки заявок не содержит порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. При процедуре вскрытия конвертов на участие в Конкурсе приняты две заявки от одного участника.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 29.03.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 650 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 25.05.2016;
7) победителем Конкурса признано ООО "Автоматизированные системы и бюджетный консалтинг" с предложением о цене контракта 7 560 000 рублей.
1. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно пункту 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должен содержаться порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Как следует из пояснений представителя Заявителя, из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не следует каким образом Единая комиссия присваивала баллы каждой заявке на участие в Конкурсе, а именно каким образом применялись формулы для оценки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.05.2016 N ПРО1, Единой комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки заявок, который не содержит порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, действия Единой комиссии при составлении протокола рассмотрения и оценки заявок нарушают пункт 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя, при процедуре вскрытия конвертов на участие в Конкурсе Единой комиссией засчитаны две заявки от одного участника ООО "Инфоконсалтинг" с разными ценовыми предложениями - 7 600 000 рублей и 7 490 000 рублей.
Вместе с тем, как пояснили представители Заказчика, а также как указано в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.05.2016 N ПВК1, установлено, что заявка N8, поданная от ООО "Инфоконсалтинг", содержит документы, которые являются изменениями к ранее поданной заявке. На заседании Комиссии представлены изменения заявки на участие в Конкурсе, поданные от ООО "Инфоконсалтинг".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кварта" обоснованной в части составления протокола рассмотрения и оценки заявок, который не содержит порядка оценки заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.06.2016 N К-880/16 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 июня 2016 г. N К-880/16 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был