Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России
от 22 июля 2016 г. N 03-03-06/3/43095
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций средств, перечисляемых профсоюзной организации согласно коллективному договору, и сообщает следующее.
Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, установлен в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Так, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, по перечню таких поступлений, установленному пунктом 2 статьи 251 НК РФ.
При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
К таким целевым поступлениям на основании подпункта 9 пункта 2 статьи 251 НК РФ относятся средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение профсоюзными организациями социально-культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью.
Обязанности работодателя по созданию условий для осуществления деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации установлены статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), согласно положениям которой в случаях, предусмотренных коллективным договором, работодатель отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
Таким образом, при применении вышеуказанного подпункта 9 пункта 2 статьи 251 НК РФ следует учитывать, что к средствам, поступившим первичным профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение мероприятий, предусмотренных уставной деятельностью, относятся средства работодателей, предусмотренные статьей 377 ТК РФ, то есть на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
Одновременно сообщаем, что вопросы, связанные с отнесением мероприятий к культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе, а также с расходованием средств на такие мероприятия, находятся в компетенции Минтруда России.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативно-правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
К таким целевым поступлениям относятся средства, поступившие профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение ими социально-культурных и других мероприятий, предусмотренных их уставной деятельностью.
Разъяснено, что к средствам, поступившим первичным профсоюзным организациям в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) на проведение мероприятий, предусмотренных уставной деятельностью, относятся средства работодателей, предусмотренные ТК РФ, то есть на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 июля 2016 г. N 03-03-06/3/43095
Текст письма официально опубликован не был