Методика
определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.76-11
(утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27 декабря 2012 г. N 90)
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27 декабря 2012 г. N 90, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
См. Сборник 2.4 "Проекты межевания территорий МРР-2.4-16", утвержденный и введенный в действие взамен настоящей Методики приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75)
Введение
Настоящая "Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы" (в дальнейшем - "Методика") разработана специалистами ГУП "НИАЦ" при участии специалистов ГУП "ГлавАПУ".
Разработка проектов межевания территории предусмотрена Градостроительным Кодексом Российской Федерации (статья 43) и Градостроительным Кодексом города Москвы (глава 8).
Настоящая "Методика" разработана на основании постановления Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП "О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года".
Основной целью разработки настоящей "Методики" является создание нормативно-методического документа, позволяющего определить стоимость разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы.
Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.
При разработке "Методики" были использованы следующие нормативно- методические источники:
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный Кодекс города Москвы;
- постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП "Об утверждении положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве".
- "Единые методические указания по разработке проектов межевания территории города Москвы" (утверждены приказом председателя Москомархитектуры от 13.02.2008 N 13);
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства, осуществляемые с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.06.07-10";
- "Методика определения стоимости разработки проектов планировки жилых территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.58-10".
Общие положения
1.1. Настоящая "Методика" является основой для определения стоимости разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы.
1.2. Базовые цены "Методики" рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года в зависимости от натуральных показателей - площади территории в га.
1.3. В базовых ценах "Методики" учтены расходы на оплату труда всех участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме налога на добавленную стоимость), а также прибыль.
1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.5. Приведение базовых цен к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости предпроектных, проектных и других видов работ в проектировании, утверждаемых в установленном порядке.
1.6. Базовыми ценами учтена подготовка материалов проекта межевания территории в количестве 4-х экземпляров на бумажном носителе и одном экземпляре на электронном носителе.
1.7. В базовых ценах "Методики" не учтена подготовка технического задания на разработку проектов межевания территории, выполняемая по поручению заказчика и оплачиваемая за счет его средств.
1.8. В стоимости основных работ по разработке проектов межевания территории также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы:
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
- расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.6 настоящей "Методики";
- расходы на изготовление демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний;
- подготовка материалов в электронном виде (послойно в векторном виде) для внесения в электронный архив после утверждения проекта межевания, подготовленного как самостоятельный документ;
- налог на добавленную стоимость (НДС).
1.9. При выполнении работ силами субподрядных организаций компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.10. Базовые цены в настоящей "Методике" учитывают выполнение работ по разработке проекта межевания в виде отдельного документа в составе, представленном в таблице 1.
1.11. При определении стоимости разработки проекта (плана) межевания в составе проекта планировки территории (по фактическому использованию и по проектным предложениям проекта планировки) к базовым ценам "Методики" применяется коэффициент на объем выполняемых работ :
- разработка плана межевания территории по фактическому использованию в составе проекта планировки: =0,27;
- разработка проекта (плана) межевания территории на участки зданий и сооружений по проектным предложениям проекта планировки в составе проекта планировки: =0,51.
Состав работ, выполняемых при разработке проекта (плана) межевания в составе проекта планировки и учитываемых данными значениями коэффициента , также приведен в таблице 1 настоящей "Методики".
Таблица 1
Состав и структура работ по разработке проекта межевания территории
Примечание:
1. Объем выполняемых работ по разработке проекта (плана) межевания территории и необходимость его разработки в составе проекта планировки устанавливается в техническом задании в соответствии с данными информационных ресурсов Москомархитектуры о наличии ранее разработанных и утвержденных документов по планировке рассматриваемой территории.
2. Представленные в таблице состав работ и долевое распределение могут быть уточнены при разработке конкретного проекта межевания территории.
3. В случае, когда разработка проекта (плана) межевания территории производится совместно с разработкой материалов по обоснованию градостроительного плана земельного участка, состав работ по межеванию принимается аналогично составу, установленному данной таблицей для разработки проекта (плана) межевания по фактическому использованию (=0,27).
4. Затраты на проведение натурных обследований для разработки проекта межевания в составе проекта планировки входят в стоимость натурных обследований, выполняемых для разработки проекта планировки.
Методика
расчета стоимости разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы
2.1. Стоимость разработки проектов межевания территории, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, в текущем уровне цен определяется по формуле:
, (2.1)
где:
- текущая стоимость разработки проекта межевания территории;
- базовая цена разработки проекта межевания территории в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 года;
- коэффициент, учитывающий объем выполняемых работ (принимается на основании пунктов 1.10-1.11 и таблицы 1)
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия выполнения работ. Произведение всех корректирующих коэффициентов (кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков продолжительности проектирования) не должно превышать 2,0;
- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен, утверждаемый в установленном порядке.
2.2. Базовая цена разработки проекта межевания территории зависит от натуральных показателей и определяется по формуле:
, (2.2)
где:
- базовая цена основных работ в ценах на 01.01.2000 (тыс. руб.);
а - постоянная величина, в тыс. руб.;
в - постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу натурального показателя;
Х - величина натурального показателя - площади участка территории, га.
Параметры "а" и "в" приведены в таблице 2 и являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.
Базовые цены
Таблица 2
Разработка проекта межевания территории (разделения территории на участки зданий и сооружений)
N |
Наименование работы |
Натуральный показатель - площадь территории, Х (га) |
Параметры базовой стоимости |
|
а, тыс. руб. |
в, тыс. руб./га |
|||
1 |
Разработка проекта межевания территории в виде отдельного документа |
до 0,5 |
9,8 |
- |
от 0,5 до 1 |
0,6 |
18,40 |
||
от 1 до 5 |
1,0 |
18,00 |
||
от 5 до 10 |
7,0 |
16,80 |
||
от 10 до 20 |
8,0 |
16,70 |
||
от 20 до 30 |
30,0 |
15,60 |
||
от 30 до 50 |
42,0 |
15,20 |
||
от 50 до 100 |
272,0 |
10,60 |
||
от 100 до 200 |
774,0 |
5,58 |
||
от 200 до 300 |
1134,0 |
3,78 |
||
свыше 300 |
2268,0 |
- |
Примечание:
1. При определении стоимости работ по межеванию применяется корректирующий коэффициент, учитывающий местоположение территории, согласно нижеприведенной таблице:
Таблица 3
Корректирующий коэффициент |
Месторасположение территории |
||
Внутри Садового Кольца |
от Садового Кольца до 3-его транспортного кольца |
За пределами 3-его транспортного кольца |
|
1,2 |
1,1 |
1,0 |
2. При межевании территорий природного комплекса, застроенных на 10-30%, применяется понижающий коэффициент 0,6; при застроенности территорий природного комплекса менее чем на 10% - коэффициент 0,4.
3. Стоимость разработки проекта (плана) межевания территории по проектным предложениям проекта планировки определяется в зависимости от площади участка территории, планировочная организация которого изменяется при разработке проекта планировки.
4. Базовые цены учитывают разработку графических материалов в масштабе 1:2000. При разработке графических материалов в других масштабах применяются следующие корректирующие коэффициенты:
при М 1:5000 К=0,75;
при М 1:10000 К=0,6.
Коэффициент применяется только к стоимости разработки графических материалов (пункты 5 и 7 таблицы 1).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.76-11 (утв. и введена в действие приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27 декабря 2012 г. N 90)
Текст методики опубликован в официальном издании ГУП "НИАЦ", 2011
"Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" при участии специалистов ГУП "ГлавАПУ".
"Методика определения стоимости разработки проектов межевания, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы МРР-3.2.76-11" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27.12.2012 N 90.
Настоящая Методика фактически прекратила действие
Приказом Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. N МКЭ-ОД/16-75 приказ Комитета г. Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27 декабря 2012 г. N 90, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу