Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2004 г. N 232 "О Концепции кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года"

2. Руководителям департаментов, управлений и комитетов администрации области, территориальным администрациям районов области, администрациям муниципальных образований городов областного значения, начиная с 2005 года, ежегодно до 15 февраля направлять для обобщения в управление труда и занятости населения администрации области информацию о ходе реализации плана подготовки нормативных правовых актов и плана первоочередныx мер по реализации концепции кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Денисова В.Н.

 

В.А.Толоконский

Концепция кадрового обеспечения
отраслей экономики Новосибирской области
на период до 2008 года
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2004 г. N 232)

 

Введение

 

Концепция кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжением главы администрации области от 29.10.2003 N 1346-р "О разработке проекта концепции кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года".

Основные положения Концепции определены в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами в сфере занятости населения, рынка труда, управления персоналом и социально-трудовых отношений.

1. Ситуация на рынке труда Новосибирской области

 

1.1. Демографические особенности формирования трудовых ресурсов и кадрового потенциала области на период до 2008 года.

Одним из важнейших условий воспроизводства трудовых ресурсов является обеспечение улучшения демографической ситуации.

В 2003 году численность населения в области составила 2703 тыс. человек, в том числе трудовых ресурсов - 1722,2 тыс. человек. По прогнозу Новосибирского областного комитета государственной статистики к 2008 году общая численность населения сократится на 48,0 тыс. человек и составит 2655,0 тыс. человек. Численность населения в трудоспособном возрасте до 2005 года будет расти (на 15,1 тыс. человек) за счет вступления в трудоспособный возраст значительного числа молодежи. С 2006 по 2008 год численность трудовых ресурсов сократится на 32,0 тыс. человек.

Будет изменяться качество рабочей силы. Численность молодежи начнет существенно сокращаться, число лиц предпенсионного возраста будет расти. Особое внимание следует обратить на сокращение численности молодежи в возрасте 15-19 лет, которое с 2003 по 2008 годы уменьшится на 56,3 тыс. человек или на 23,7%. Это повлечет сокращение набора в учебные заведения профессионального образования.

В сложившихся условиях будет усиливаться роль компенсационных источников пополнения трудовых ресурсов (привлечение к трудовой деятельности незанятого населения, пенсионеров, инвалидов, иностранной рабочей силы и др.), а также повышаться эффективность использования имеющейся рабочей силы (улучшение использования рабочего времени, сокращение неполной занятости, улучшение качественного состава рабочей силы, рост производительности труда).

Учитывая инерционность демографических процессов, необходимо реализовать весь комплекс административных, экономических, правовых, воспитательных мер, воздействующих на формирующиеся стандарты поведения молодежи, предусмотренных в Основных направлениях демографического развития Новосибирской области на период до 2015 года и других областных целевых программах. Только в этом случае, через определенное время, может быть достигнут ощутимый и устойчивый результат по кадровому обеспечению экономики.

1.2. Ситуация на рынке труда области

Современный рынок труда в Новосибирской области, также как и в Российской Федерации, формировался в условиях социально-экономического кризиса 90-х годов. Общее падение объемов производства в отраслях экономики области привело к тому, что численность персонала в сфере материального производства сократилась с 1990 по 2003 год на 113,6 тыс. человек или на 15,5%. Наибольшее сокращение численности занятых произошло в промышленности, где численность персонала на крупных и средних промышленных предприятиях уменьшилась более чем вдвое, а также в строительстве и сельском хозяйстве. Этот процесс сопровождался падением престижности инженерных специальностей и базовых рабочих профессий. Высококвалифицированные кадры из этих отраслей, переходя в другую сферу занятости, теряли свой профессионализм, трудовые навыки, снижалась их мобильность на рынке труда.

Социально-экономическая ситуация в области в последние годы, характеризующаяся ростом производства, способствовала улучшению положения с занятостью. Численность занятых в экономике области в 2003 году составила 1141,0 тыс. человек или 100,1% к уровню 2002 года.

Тем не менее, число незанятых лиц, ищущих работу и готовых приступить к ней, по состоянию на 01.01.2004 составило по области в целом 153,5 тыс. человек, из них обратилось в службу занятости в целях поиска подходящей работы в 2003 году 66,1 тыс. человек, трудоустроено 48,0 тыс. человек. Зарегистрированы в органах службы занятости и числятся как безработные на 01.01.2004 17,7 тыс. человек. Уровень общей безработицы составил 11,3%, официально зарегистрированной - 1,3% от экономически активного населения. Наиболее сложная ситуация сложилась в сельской местности: банкротство сельскохозяйственных организаций привело к потере реального работодателя во многих сельских населенных пунктах.

Важнейшим компонентом функционирования рынка труда является цена рабочей силы. По сравнению с 2000 годом размер номинальной заработной платы в области увеличился в 2,6 раза и составил за 2003 год 4767 рублей. Темпы роста реальной заработной платы превышают среднероссийский уровень. Вместе с тем в области оплаты труда пока сохраняется целый ряд проблем прежде всего слабая зависимость оплаты труда от количества и качества труда. Достаточно низким остается уровень оплаты труда в отраслях бюджетной сферы, сельском хозяйстве, легкой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.

Значительная часть работников, занятых в промышленности, строительстве, связи и на транспорте трудится в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, что является одной из причин низкой привлекательности рабочих мест.

Оживление и рост объемов производства увеличили спрос на рабочую силу во многих отраслях производственной сферы, растет дефицит кадров, особенно по рабочим профессиям. За 2003 год в органы государственной службы занятости населения области работодателями было заявлено 102,1 тыс. вакансий, из которых 77,8 тысяч (76,2%) - по рабочим профессиям. На 01.01.2004 заявленная потребность в работниках составила 15,7 тыс. человек, в том числе по рабочим профессиям - 11,0 тыс. человек или 70,1%.

В области нарастает структурное несоответствие предложения рабочей силы и спроса на нее, увеличивается дефицит квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей.

 

1.3. Экономические предпосылки изменения спроса на рабочую силу в области на период до 2008 года

Начиная с 1999 года в экономике области наблюдается увеличение объема валового регионального продукта. Отмечается устойчивая тенденция роста промышленного производства. Наиболее высокие темпы роста объемов производства в 2002 году обеспечили топливная промышленность, цветная металлургия, полиграфическая, медицинская, мукомольно-крупяная промышленность, черная металлургия, пищевая промышленность. Растет объем сельскохозяйственного производства.

К 2008 году, по-прежнему, ведущее положение в экономике области будет занимать промышленность. По прогнозу социально-экономического развития средний рост объема промышленного производства в сопоставимых ценах составит ежегодно не ниже 106-108%. В оборонно-промышленном комплексе планируется перепрофилирование производств на выпуск наукоемкой продукции, в том числе с использованием двойных технологий. Планируемое увеличение промышленного производства обеспечит к 2008 году создание 9,5 тыс. новых рабочих мест.

Динамично будут развиваться топливно-энергетический комплекс, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, легкая промышленность, электроэнергетика, нефтедобывающая промышленность.

В результате развития транспортной системы области, систем международной, междугородной и местной (городской и сельской) телефонной и других видов связи, телевизионного и радиовещания дополнительно будут созданы 2,8 тыс. новых рабочих мест в этой сфере.

Применение новых технологий в строительной индустрии обеспечит устойчивый рост объемов выпуска продукции предприятиями строительного комплекса, комплексное развитие дорожной отрасли. В результате развития строительного комплекса отрасли потребуется на вновь созданные рабочие места 6,9 тыс. квалифицированных специалистов и рабочих.

Свыше 5,4 тысяч новых рабочих мест будет создано в сфере потребительского рынка и торговли. Получит дальнейшее развитие сфера бытовых услуг, особенно в сельской местности.

В агропромышленном комплексе будут устойчиво развиваться предприятия пищевой, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, внедряться новейшие технологии в сельское хозяйство. Получит дальнейшее развитие комплексная переработка сырья. В результате реализации инвестиционных проектов и развития новых производств планируется создание более 600 новых рабочих мест.

1.4. Потребность отраслей экономики области в специалистах и рабочих

Результаты мониторинга перспективной потребности крупных и средних предприятий и организаций в квалифицированных кадрах рабочих и специалистах по наиболее востребованным специальностям и профессиям (далее - мониторинг), который проводился в 2002-2003 годах, показали, что ожидаемая дополнительная потребность организаций области в рабочей силе ежегодно составляла более 20 тыс. человек. К 2008 году при сохранении существующих тенденций спроса рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе с учетом увеличения объемов производства, дефицит в реальном секторе экономики высококвалифицированных рабочих и специалистов сохранится преимущественно в материальном производстве, прежде всего в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Так, в 2004 году в отраслях материального производства дополнительная потребность в кадрах ожидается в размере 14,1 тыс. человек или 70,3% общей потребности в кадрах, в непроизводственных отраслях 5,9 тыс. человек или 29,7%.

Среди отраслей материального производства общая потребность в кадрах в промышленности ежегодно будет составлять от 6,0 до 7,5 тыс. человек, в сельском хозяйстве - от 1,5 до 2,3 тыс. человек, около 2,0 тыс. человек в строительстве, на транспорте и в связи.

Среди непроизводственных отраслей наибольшая дополнительная потребность в работниках ожидается в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В науке и научном обслуживании при сохранении инерционного варианта развития дополнительная потребность будет составлять около одной тысячи человек. В перспективе увеличится потребность в замене выбывающих работников в связи с выходом их на пенсию по возрасту.

По данным Мониторинга реальный спрос работодателей сохранится более чем по 150 дефицитным рабочим профессиям вплоть до 2008 года. Только в 2004 году дополнительная потребность в рабочих кадрах составит 14,5 тыс. человек.

В промышленности наибольший спрос работодателей в среднесрочной перспективе ожидается по профессиям: слесарь, токарь-универсал, сварщик, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, фрезеровщик, станочник, оператор швейного оборудования.

В течение ближайших лет в организациях жилищно-коммунальной сферы наиболее востребованными профессиями будут слесарь-сантехник, монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, сварщик.

В сельском хозяйстве больше всего будет недоставать трактористов сельскохозяйственного производства. Также потребуются водители автомобилей, ветеринарные фельдшеры, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования, животноводы.

Строительным организациям наиболее необходимы мастера общестроительных и отделочных работ, сварщики, машинисты дорожных и строительных машин, машинисты крана.

На транспорте и в связи наибольший спрос ожидается на водителей автомобилей, слесарей по ремонту автомобилей, водителей городского электротранспорта, автомехаников. Для работы на транспортных предприятиях потребуются также сварщики, слесари по ремонту городского электротранспорта, автомеханики и другие квалифицированные рабочие.

В остальных отраслях реальный спрос работодателей в рабочей силе не превысит 6% от общей потребности в кадрах.

Наибольшая нехватка специалистов среднего звена прогнозируется в промышленности, здравоохранении, физкультуре и спорте, социальном обеспечении, образовании, культуре и искусстве. Повышенным спросом на рынке труда будут пользоваться специалисты по сестринскому делу, монтажу и эксплуатации внутренних сантехнических устройств и вентиляции, лечебному и акушерскому делу, лабораторной диагностике, преподаватели иностранного языка в общеобразовательных школах.

На крупных и средних промышленных предприятиях будут наиболее востребованы работники со средним профессиональным образованием по специальностям: технология машиностроения, техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, металлургия черных металлов, сварочное производство.

В образовании сохранится повышенный спрос на учителей иностранного языка, особенно для сельских учебных заведений области. При сохранении устойчивой тенденции старения педагогических и руководящих кадров в образовательных учреждениях (более 11% от общей численности работников - пенсионеры) будет возрастать дополнительная потребность в других преподавателях, прежде всего в учителях русского языка и литературы. В учреждениях культуры, особенно в сельской местности, где высока доля практиков, не имеющих специального образования, будут востребованы специалисты в учреждения культурно-досугового типа, библиотеки, учреждения дополнительного образования.

Остается нерешенной проблема обеспеченности руководителями среднего звена в сельском хозяйстве и улучшения их качественного состава. Существующий в настоящее время дефицит этих кадров будет оставаться и в ближайшие годы.

Наибольшая потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием выявлена на промышленных предприятиях области, в учреждениях здравоохранения, в сельском хозяйстве, в науке и научном обслуживании, в образовании. Так, в сельском хозяйстве обеспеченность руководителями и специалистами составляет 92,9%, а 30,0% руководителей сельскохозяйственных организаций и более половины главных специалистов не имеют высшего образования.

Дополнительная потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием будет составлять по области от 3,0 до 3,5 тыс. человек в год. Наибольший дефицит будет сохраняться по специальностям: технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты, электроснабжение, проектирование и технология радиоэлектронных средств, электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов. В организациях сельского хозяйства сохранится значительный спрос по специальностям: механизация сельского хозяйства, ветеринария, зоотехния, агрономия.

2. Ситуация на рынке образовательных услуг Новосибирской области

 

2.1. Подготовка кадров в учебных заведениях высшего, среднего и начального профессионального образования:

Новосибирская область характеризуется высоким уровнем развития научно-образовательного комплекса. Сегодня в области действует 42 высших учебных заведения и их филиалов, в том числе 18 государственных, с численностью студентов 159,6 тыс. человек, 62 средних специальных учебных заведения с численностью студентов 54,8 тыс. человек, 86 профессиональных училищ с численностью учащихся по всем формам обучения 31,0 тыс человек.

Выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием возрос с 1996 по 2003 г. в 2,4 раза и составил 21,8 тыс. человек; учреждений среднего профессионального образования - в 1,6 раза и составил 14,0 тыс. человек. В структуре выпуска специалистов наблюдаются изменения. Доля выпускаемых специалистов для отраслей промышленности растет, доля выпуска специалистов для отраслей строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, здравоохранения снижается. Доля специалистов по экономике и управлению в 2000-2003 годах превышает четверть выпуска государственных и негосударственных высших и средних профессиональных учебных заведений.

Таким образом, можно сказать, что объем и структура подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в области в основном обеспечивает потребность реального сектора экономики в кадрах. Недостаток кадров обусловлен другими социально-экономическими причинами, связанными с невысокой привлекательностью рабочих мест по дефицитным профессиям и специальностям в отраслях экономики. На рынке труда остается невостребованной значительная часть подготовленных, в том числе за счет бюджетных средств, специалистов.

Иная ситуация в учреждениях начального профессионального образования. За годы реформ подготовка рабочих кадров сократилась. В то же время заявленная потребность предприятий в органы службы занятости на начало 2004 года в рабочих составила более 2/3 от общей потребности в кадрах.

2.2. Подготовка кадров в сфере дополнительного профессионального образования

В сфере дополнительного профессионального образования функционирует 275 образовательных учреждений, ведущих подготовку по 100 образовательным программам, по которым ежегодно обучается около 55 тыс. слушателей.

В течение 1998-2003 годов в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации ежегодно обучалось более 100 руководителей и специалистов высшего и среднего звена.

Учитывая прогнозируемое сокращение численности населения в трудоспособном возрасте, потребность в получении дополнительного профессионального образования в перспективе будет возрастать. Потребуется расширение перечня профессий и специальностей, по которым будет осуществляться подготовка кадров.

 

2.3. Внутрипроизводственное (внутрифирменное) обучение персонала

Большинство организаций области за десять последних лет в значительной мере свернули внутрифирменную подготовку и повышение квалификации кадров. На большей части предприятий функции отделов (бюро) технического обучения персонала сведены до минимума либо ликвидированы, материальная база для подготовки кадров устарела и не соответствует современным требованиям. Нет действенной нормативной правовой и методической базы. Если в 1981 году на производстве было обучено впервые 38,4 тыс. человек, в 1990 - 24,1,, в 1992 - 16,6 тыс. человек, то в 2000 году по 35 крупнейшим организациям города Новосибирска, сохранившим систему внутрифирменной подготовки персонала, было обучено впервые всего 1,4 тыс. человек.

Обследование организаций области, проведенное в 2001 и 2003 годах, показало, что объемы внутрифирменной подготовки персонала начинают увеличиваться, растет количество организаций, восстановивших систему внутрифирменного обучения.

Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), сертификация продукции на соответствие международным стандартам серии ISO 9000 и, в соответствии с этим, разработка новой системы профессиональных стандартов требуют ускоренного развития и совершенствования системы внутрипроизводственного обучения и переподготовки работников.

3. Ключевые проблемы кадрового обеспечения отраслей
экономики Новосибирской области

 

Анализ демографической ситуации, положения дел, сложившегося на рынке труда и рынке образовательных услуг области, а также прогнозные оценки их развития на среднесрочную перспективу выявили несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, дефицит специалистов и квалифицированных рабочих в основных отраслях экономики, обусловленных следующими проблемами:

3.1. Отсутствие устойчивых механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг, гибкая и оперативная система взаимодействия всех уровней системы профессионального образования с работодателями.

3.2. Низкая привлекательность вакантных рабочих мест в организациях, осуществляющих различные виды экономической деятельности, низкий уровень заработной платы, неудовлетворительные условия труда, отсутствие жилья и т.д.

3.3. Свертывание внутрипроизводственной (внутрифирменной) системы подготовки и переподготовки кадров в организациях области, нарушение производственно-экономических связей между ними и учебными заведениями. Увеличение разрыва между качественным (технологическим) уровнем подготовки работников и требованиями, предъявляемыми на рынке труда. Общее снижение требований, определяющих необходимость повышения квалификации практически всех категорий персонала.

3.4. Отсутствие целостной системы трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, что привело к потере интереса большинства молодежи к рабочим профессиям, в том числе наиболее востребованным на рынке труда.

3.5. Дефицит квалифицированных кадров руководителей высшего звена практически во всех отраслях экономики на уровне 8-12% от общей численности, недостаточная организация работы по формированию резерва руководящих кадров.

3.6. Слабая материально-техническая база и недостаточное финансирование учреждений профессионального образования, необходимых для подготовки квалифицированных кадров по многим профессиям, специальностям и специализациям, ориентированным на современные технологии.

3.7. Отсутствие банка данных об уровне обеспеченности и потребности организаций малого и среднего бизнеса в кадрах специалистов и рабочих.

4. Цель и задачи Концепции

 

Цель Концепции - определение основных направлений и приоритетов деятельности администрации области по осуществлению государственной политики кадрового обеспечения, направленной на совершенствование системы подготовки, распределения и эффективного использования кадрового потенциала области; обеспечение приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными рабочими и специалистами; повышение качества и мобильности рабочей силы на рынке труда; развитие образовательного комплекса области.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

создание условий для улучшения демографической ситуации в области;

совершенствование управления процессом кадрового обеспечения отраслей экономики области;

совершенствование работы по профессиональной ориентации и развитию трудовой мотивации молодежи и незанятого населения;

улучшение качества рабочей среды и условий жизнедеятельности работников;

развитие образовательного комплекса - важнейшего элемента экономики области, укрепление его материально-технической базы и улучшение качества подготовки кадров;

совершенствование работы по развитию персонала на производстве;

формирование резерва руководящих кадров для отраслей экономики;

совершенствование мер по закреплению выпускников профессиональных учебных заведений на рабочих местах в организациях.

5. Основные направления совершенствования кадрового
обеспечения отраслей экономики Новосибирской области

 

Деятельность администрации Новосибирской области будет направлена на реализацию комплекса мер правового, административно-управленческого и социально-экономического характера, способствующих формированию единой образовательной и кадровой политики по следующим направлениям:

 

5.1. Совершенствование нормативной правовой базы кадрового обеспечения:

разработка закона Новосибирской области "Об образовании в Новосибирской области", предусматривающего совершенствование системы бюджетного финансирования и налогообложения образовательной сферы, контроль качества образовательных услуг, обеспечение материальной заинтересованности организаций и предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь образовательным учреждениям, кредитование граждан для получения профессионального образования;

разработка закона Новосибирской области "О регулировании оплаты труда в Новосибирской области", устанавливающего порядок реализации правоотношений в сфере оплаты труда, регулирование их на основе социального партнерства и повышение заработной платы в организациях области;

разработка областных целевых программ государственной поддержки молодежи и молодых семей в строительстве (реконструкции) жилья, содействия занятости населения, организации работы по улучшению условий и охраны труда Новосибирской области и др.;

подготовка предложений по внесению изменений в Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" в части совершенствования механизма финансирования опережающей профессиональной подготовки высвобождаемых работников, социальной адаптации молодежи, выпускников учреждений профессионального образования;

включение в областные целевые программы развития отраслей экономики мероприятий по кадровому обеспечению организаций.

5.2. Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения:

осуществление мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ в рамках курса "Я и моя семья";

расширение сети центров, оказывающих услуги по профориентации учащимся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи, содействие в получении профессионального образования незанятой молодежью в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии и специальности, до начала трудовой деятельности;

разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников в системе профессионального образования;

развитие технического творчества, военно-технических прикладных видов спорта среди детей и молодежи;

развитие трудовой мотивации подростков через организацию временной занятости несовершеннолетних по профессиям, востребованным на рынке труда;

организация ярмарок профессий и учебных мест в муниципальных образованиях области;

обучение безработных граждан по заявкам работодателей, в том числе по профессиям, наиболее востребованным на региональном рынке труда, а также способствующим самозанятости и предпринимательству;

совершенствование системы информационной поддержки государственной политики содействия занятости населения: развитие сети информационных услуг о состоянии рынка труда, перспективах трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложения рабочей силы.

5.3. Повышение эффективности функционирования образовательного комплекса области:

реструктуризация сети образовательных учреждений на основе реального спроса на их услуги для оптимизации структуры и объемов профессиональной подготовки кадров в образовательных учреждениях;

совершенствование подготовки профессорско-преподавательских кадров и создание условий для их закрепления в учреждениях профессионального образования;

создание базовых учебных комплексов, оснащенных современным оборудованием и новейшими материалами, для подготовки учащихся начального профессионального образования по дефицитным профессиям;

формирование и реализация государственного областного заказа на подготовку кадров с учетом потребностей рынка труда и перспективами развития производства;

формирование резерва руководящих кадров;

создание новой модели взаимодействия учебных заведений профессионального образования с работодателями в вопросах подготовки кадров;

расширение целевой контрактной подготовки специалистов и рабочих;

создание системы трудоустройства выпускников высших учебных заведений и временной занятости студентов;

улучшение практической подготовки учащихся учебных заведений профессионального образования на базе профильных предприятий;

подготовка и переподготовка незанятого населения по рабочим профессиям по заявкам работодателей;

приведение учебных программ учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствие с требованиями современного производства.

 

5.4. Развитие системы обучения персонала на производстве:

восстановление системы внутрифирменной подготовки персонала с учетом сертификации продукции на соответствие международным стандартам серии ISO 9000;

стимулирование разработки в организациях программ развития персонала и повышения производительности труда, системы планирования потребности в кадрах на перспективу;

создание условий для профессионального роста, максимальной реализации профессиональных способностей и профессиональных качеств человека на основе повышения мотивации к труду и овладения современными технологиями;

организация обучения работников кадровых служб по вопросам кадрового обеспечения организаций, развития персонала на производстве;

развитие договорных отношений работодателей с образовательными учреждениями по вопросам целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

организация опережающего обучения работников, подлежащих высвобождению, с целью сохранения их квалификации и трудоустройства на предприятии;

содействие созданию системы сертификации персонала;

изучение и распространение передового опыта в сфере организации работы с персоналом.

5.5. Использование механизмов социального партнерства для решения проблемы кадрового обеспечения организаций:

включение в Трехстороннее соглашение с органами профсоюзов и работодателей мероприятий по профессиональной подготовке и обеспечению приоритетных отраслей экономики кадрами, развитию кадрового потенциала;

регулирование вопросов кадрового обеспечения при заключении отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров на предприятиях;

включение в коллективные договоры мероприятий по социальной поддержке и закреплению молодых специалистов в организациях;

создание условий для организации производственной, технологической, преддипломной практики студентов и учащихся в организациях области;

введение дополнительных стимулирующих выплат молодым специалистам и рабочим по приоритетным отраслям и наиболее дефицитным профессиям и специальностям.

5.6. Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы:

формирование условий для повышения миграционной привлекательности территории области;

привлечение молодежи из стран ближнего зарубежья для получения профессионального образования с последующим трудоустройством на территории области;

выработка механизма привлечения наиболее востребованных контингентов рабочей силы через:

подготовку предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в организациях области;

регулирование структуры трудовой миграции с учетом профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы;

обеспечение контроля за соблюдением условий трудового законодательства в организациях, использующих иностранную рабочую силу;

формирование банка данных организаций области, использующих иностранную рабочую силу.

 

5.7. Создание системы информационно-аналитического обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг:

проведение систематического мониторинга областного и местных рынков труда в профессиональном и квалификационном разрезе;

разработка методики исследования и проведение анализа потребности в кадрах организаций малого и среднего бизнеса;

разработка прогнозов потребности отраслей экономики в квалифицированных кадрах по профессиям и специальностям;

определение структуры и объема спроса населения области на образовательные услуги;

прогнозирование занятости выпускников учебных заведений с учетом перспектив их профессионального обучения и трудоустройства;

совершенствование информационной поддержки деятельности по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ и молодежи.

6. Механизм реализации Концепции

 

На областном уровне механизм реализации Концепции включает:

разработку нормативных правовых актов, регулирующих процессы кадрового обеспечения в области (об образовании, о регулировании заработной платы, об обеспечении непрерывного профессионального образования, о восстановлении системы распределения выпускников учреждений профессионального образования, о льготном налогообложении образовательной сферы и др.);

разработку планов и среднесрочных программ социально-экономического развития области;

разработку областных целевых программ и мероприятий, направленных на развитие приоритетных отраслей экономики, обеспечение занятости населения, улучшение условий и охраны труда работников, совершенствование системы профессионального образования, профессиональную ориентацию по профессиям, востребованным на рынке труда, развитие технического творчества детей, молодежи, детско-юношеского спорта, оказание государственной поддержки молодежи и молодым семьям;

заключение областного и отраслевых соглашений с объединениями профсоюзов и работодателей, предусматривающих меры по развитию внутрипроизводственной (внутрифирменной) подготовки персонала, повышению привлекательности рабочих мест, защите социальных прав и гарантий трудящихся, созданию условий для закрепления молодых специалистов и рабочих кадров в организациях области;

взаимодействие администрации области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, работодателей по вопросам кадрового обеспечения отраслей экономики.

На уровне районов и городов области, муниципальных образований реализация Концепции будет осуществляться с учетом проблем и особенностей кадрового обеспечения организаций и территорий, демографического развития населения территорий, миграционной подвижности населения через планы и программы социально-экономического развития, областные целевые программы, реализацию соглашений с профсоюзами и работодателями и т.д.

В организациях реализация Концепции предполагает:

разработку программ развития персонала, активизацию работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и рабочих кадров;

определение перспективной потребности в кадрах с учетом развития производства;

заключение соглашений и коллективных договоров, предусматривающих повышение социальных гарантий работников, меры по закреплению молодых специалистов; улучшение условий и охраны труда работников через механизм социального партнерства.

Важнейшим элементом механизма реализации Концепции является формирование у молодежи трудовой мотивации, воспитание потребности в получении профессионального образования, повышении уровня квалификации.

Научное сопровождение разработки нормативных правовых актов, организационных и практических мероприятий, областных целевых программ, определения ресурсов будет осуществляться через систему грантов, конкурсный отбор и т.д.

Для совершенствования информационного обеспечения хода реализации Концепции, корректировки принятия управленческих решений планируется продолжить мониторинговые исследования рынка труда и совершенствовать методику определения перспективной потребности рабочих и специалистов в организациях области, разработать методику и провести исследования по определению потребности в кадрах организаций малого и среднего бизнеса.

Для реализации Концепции планируется привлечение финансовых ресурсов по следующим основным источникам:

федеральный бюджет - инвестиционные проекты, средства, используемые Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области на мероприятия по профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации граждан и др.;

областной бюджет - государственная поддержка инвестиционной деятельности, областные целевые программы и др.;

местные бюджеты - финансирование подготовки кадров для бюджетных отраслей экономики на контрактной основе, работы по профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников;

средства работодателей - внутрипроизводственная (внутрифирменная) подготовка персонала, помощь учебным заведениям профессионального образования в рамках социального партнерства и др.;

внебюджетные источники - доходы учебных заведений профессионального образования, частные инвестиции, личные сбережения граждан и иные, не запрещенные законодательством источники, направляемые на развитие учебных заведений профессионального образования, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

7. Ожидаемые результаты

 

Реализация Концепции позволит:

достичь более полного соответствия структуры подготовки кадров требованиям рынка труда;

повысить обеспеченность приоритетных отраслей экономики квалифицированными кадрами;

повысить эффективность использования трудового потенциала области;

улучшить профессионально-квалификационную структуру занятого населения;

существенно снизить напряженность на локальных рынках труда в районах и городах области;

сократить дефицит специалистов и рабочих кадров в наиболее проблемных сегментах рынка труда.

 

План подготовки нормативных правовых актов
по реализации Концепции кадрового обеспечения отраслей экономики
Новосибирской области на период до 2008 года
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2004 г. N 232)

 

N
п/п
Наименование мероприятия Сроки
разработки
Ответственные исполнители
1. Законы Новосибирской области
1 Разработать закон Новосибирской области "Об
образовании в Новосибирской области"
2005 УНВСПОиТ, УНПО, УО
2 Разработать закон Новосибирской области "О
регулировании оплаты труда в Новосибирской
области"
2005 УТиЗН
2. Постановления и распоряжения губернатора Новосибирской области
1 Подготовить постановление "О
формировании государственного областного заказа
на подготовку рабочих кадров для отраслей
экономики области
ежегодно УТиЗН, УНПО, УНВСПОиТ
2 Подготовить постановление "О плане развития
высшей школы Новосибирской области на 2004-2008
годы"
2004-2005 УНВСПОиТ
3 Подготовить постановление "Об
организации целевой контрактной подготовки
специалистов из числа выпускников
образовательных учреждений сельской местности и
городов областного и районного значения в
высших и средних профессиональных заведениях
Новосибирской области за счет средств
областного бюджета"
2004 УНВСПОиТ
4 Подготовить постановление "О подготовке
управленческих кадров для предприятий и
организаций Новосибирской области
(Губернаторская программа)"
2005 УНВСПОиТ
5 Подготовить распоряжение "О создании базового
учебного комплекса для подготовки учащихся
учреждений начального профессионального
образования"
2004 УНПО, ДРПиП
6 Подготовить постановление "Об утверждении
Положения о порядке и условиях повышения
квалификации и профессиональной подготовки
руководителей и специалистов для нужд сельских
организаций, строительного комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства"
2004 ДСиЖКХ
7 Подготовить постановление "О проведении
конкурса на звание лидера молодежного
предпринимательства Новосибирской области
2004-2008 ДРПиП
3. Областные целевые программы и планы
1 Разработать областную целевую программу
государственной поддержки молодежи и молодых
семей в строительстве (реконструкции) жилья на
2004-2010 годы
2004 УМП ДРОС
2 Разработать план развития детско-юношеского
спорта и спорта высших достижений в
Новосибирской области на 2005-2008 годы
2004 УФКиС
3 Разработать областную целевую программу
"Организация работы по улучшению условий и
охраны труда Новосибирской области на 2006-2008
годы"
2005 УТиЗН
4 Разработать программу развития системы
начального профессионального образования
Новосибирской области на период до 2008 года
2005 УНПО
5 Разработать областную целевую программу
содействия занятости населения Новосибирской
области на 2006-2008 годы
2006 УТиЗН
4. Предложения по внесению изменений в федеральное законодательство
  Подготовить предложения по внесению изменений в
Федеральный закон "О занятости населения в
Российской Федерации" в части совершенствования
механизма финансирования опережающей
профессиональной подготовки высвобождаемых
работников, социальной адаптации молодежи,
выпускников учреждений профессионального
образования
2004 ДФГСЗН, УТиЗН

 

     Перечень используемых сокращений:
     УНВСПОиТ     - управление науки, высшего, среднего профессионального
                    образования и технологий администрации области
     УФиНП        - управление     финансов    и    налоговой    политики
                    администрации области
     УНПО         - управление   начального профессионального образования
                    администрации области
     УТиЗН        - управление труда и  занятости населения администрации
                    области
     ДФГСЗН       - Департамент   федеральной    государственной   службы
                    занятости населения по Новосибирской области
     ДРОС         - департамент развития общественных связей
     УМП          - управление молодежной политики
     УО           - управление образования администрации области
     ДАПК         - департамент агропромышленного комплекса администрации
                    области
     ДСЭиЖКХ      - департамент     строительства,      энергетики      и
                    жилищно-коммунального хозяйства администрации области
     ДРПиП        - департамент         развития     промышленности     и
                    предпринимательства администрации области
     УФКиС        - управление физической культуры и спорта администрации
                    области

 

План первоочередных мер по реализации Концепции
кадрового обеспечения отраслей экономики
Новосибирской области на период до 2008 года
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2004 г. N 232)

 

N
п/п
Наименование мероприятия Сроки
разработки
и
реализации
Ответственные исполнители
1. Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников,
молодежи и незанятого населения
1 Разработка среднесрочных прогнозов выпуска и
трудоустройства учащихся общего и
профессионального образования
ежегодно УНВСПОиТ, УНПО, УО, УТиЗН
2 Введение в общеобразовательных учреждениях
предпрофильной и профильной подготовки
2004/05
учебный
год
УО, УНПО, администрации МО
районов и городов области
3 Создание сети центров профессиональной ориентации 2004-2008 УО, УМП ДРОС, администрации
МО районов и городов
области
4 Организация профориентационной работы с учащимися
и их родителями в общеобразовательных учреждениях:
информирование о состоянии рынка труда, решении
вопросов занятости населения, групповые и
индивидуальные профконсультации и т.д.
2004-2008 УО, ДФГСЗН, УНПО
5 Проведение анкетирования выпускников школ области
с целью изучения их профессиональных интересов
ежегодно УО
6 Проведение дней открытых дверей (экскурсий)
учреждениями профессионального образования и
предприятиями
ежегодно УНПО, ДФГСЗН, УО
7 Расширение практики создания в школах
специализированных классов с привлечением
преподавателей учреждений профессионального
образования к преподаванию профилирующих дисциплин
2004-2008 УО, УНВСПОиТ, УНПО
8 Организация временной занятости школьников в
ученических производственных бригадах, трудовых
отрядах старшеклассников и межшкольных учебных
комбинатах по профессиям, востребованным на рынке
труда
2004-2006 УТиЗН, УО, администрации МО
районов и городов области
9 Проведение областного слета ученических
производственных бригад
ежегодно УО, ДАПК, УТиЗН
10 Организация летних трудовых лагерей школьников ежегодно УО
11 Организация работы студенческих отрядов ежегодно ДРОС
12 Формирование на базе межшкольных учебных
комбинатов системы трудового воспитания и
социальной адаптации подростков из "группы риска"
2004 УО, ДРОС, КТиЗН мэрии
г. Новосибирска
13 Организация проведения дней трудовой славы -
чествования трудовых династий в городах и районах
области
постоянно Администрации МО районов и
городов области,
объединения работодателей,
объединения профсоюзов,
руководители организаций
14 Проведение областного семинара "Актуальность
профориентационной работы в библиотеках"
2004 ДК, Новосибирская
областная юношеская
библиотека
15 Организация профессионального обучения безработных
граждан профессиям, востребованным на рынке труда
2004-2008 ДФГСЗН
16 Оказание профориентационных услуг безработным
гражданам и незанятому населению
2004-2008 ДФГСЗН
17 Осуществление профориентационной работы и
профессиональной подготовки военнослужащих,
уволенных и подлежащих увольнению в запас, и
членов их семей
2004-2008 Сибирский учебный
центр "Надежда"
18 Осуществление профориентационной работы и
профессиональной подготовки молодежи
2004-2008 МУ "Молодежный центр труда"
19 Организация подготовки граждан, желающих
организовать собственное дело
2004-2008 НОУ "Сибирский
бизнес-центр по поддержке
предпринимательства и
содействия занятости
населения"
2. Повышение эффективности функционирования образовательного комплекса области
1 Осуществление целевой подготовки специалистов с
высшим и средним профессиональным образованием для
всех отраслей экономики области на контрактной
основе
2004-2008 Администрации МО районов и
городов области,
УНВСПОиТ, УО, ГУОЗН, ДК,
УСЗН, ДАПК, ДСЭиЖКХ
2 Совершенствование содержания, форм и методов
организации производственной (профессиональной,
преддипломной) практики обучающихся в учреждениях
профессионального образования в районах и городах
области с учетом перспектив трудоустройства
постоянно УНПО, УНВСПОиТ, ДРПиП,
ДАПК работодатели
3 Обеспечение развития системы непрерывного
профессионального образования. Разработка
сопряженных учебных планов и программ в рамках
государственного образовательного стандарта
постоянно УНВСПОиТ, УНПО, УО, УТиЗН
4 Организация и подготовка управленческих кадров для
организаций отраслей экономики области в
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 23.07.97 N 774 "О подготовке
управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации" со стажировкой в
зарубежных и лучших российских организациях
ежегодно УНВСПОиТ
5 Оказание помощи по обновлению
материально-технической базы учреждениям
профессионального образования области по
подготовке кадров для сельского хозяйства
постоянно ДАПК
6 Разработка и обновление образовательных программ и
учебных планов по рабочим
профессиям, востребованным работодателями
2004-2008 УНПО
7 Создание и организация деятельности
межвузовского студенческого кадрового центра и его
филиалов в высших учебных заведениях
г. Новосибирска
2004 ДРОС, УНВСПОиТ
8 Проведение "Дней карьеры" для содействия в
трудоустройстве студентов старших курсов
ежегодно ДРОС, УНВСПОиТ, ДФГСЗН
9 Организация обучения специалистов адаптивной
физической культуры
2004-2008 УФКиС
10 Повышение квалификации тренеров - преподавателей
ДЮСШ
2004-2008 УФКиС
3. Развитие системы обучения персонала на производстве
1 Обобщение и распространение передового опыта по
развитию персонала в организациях
2004-2008 УТиЗН
2 Проведение обучающих семинаров с работниками
кадровых служб организаций области по вопросам
организации обучения персонала
2004-2008 УТиЗН
3 Организация повышения квалификации и
переквалификации работников образования
постоянно УО
4 Организация проведения областного конкурса
профессионального мастерства "Учитель года"
2004-2008 УО
5 Организация проведения конкурсов профессионального
мастерства среди работников массовых профессий
ежегодно Администрации МО районов и
городов области,
работодатели
6 Создание и развитие системы наставничества в
организациях
постоянно Руководители
организаций, объединения
профсоюзов
7 Проведение конкурсов "Лучший организатор работы с
персоналом", "Лучшая организация профессионального
обучения на производстве"
постоянно Администрации МО районов и
городов области,
работодатели
8 Присуждение премии главы администрации области
"Лучший педагогический работник"
ежегодно УО, администрации МО
районов и городов области
4. Использование механизмов социального партнерства для решения
проблемы кадрового обеспечения организаций
1 Разработка типового договора о прохождении
практики учащихся и положения о трудоустройстве
выпускников в рамках социального партнерства
2004-2005 УНПО
2 Создание консультативных советов образовательных
учреждений с включением представителей
работодателей, общественных организаций
2004-2005 УНПО
3 Включение в коллективные договоры конкретных мер
по созданию и функционированию в организациях
внутрипроизводственной (внутрифирменной)
подготовки персонала
Весь
период
Объединения
работодателей, объединения
профсоюзов, руководители
организаций
4 Разработка рекомендаций по организации
взаимодействия работодателей с учреждениями
профессионального образования
2004 УНВСПОиТ, УНПО, ДРПиП
5 Разработка положения об организации стажировок
мастеров производственного обучения и
преподавателей учреждений начального
профессионального образования области на базе
организаций области
2004 УНПО
6 Организация работы по включению в коллективные
договоры в организациях мероприятий, направленных
на улучшение рабочей среды, закрепление молодых
специалистов и рабочих кадров
2004-2008 Администрации МО районов и
городов области,
работодатели, профсоюзы
7 Включение в коллективные договоры и отраслевые
тарифные соглашения проведение конкурсов на лучшую
организацию работы с персоналом, "Лучший по
профессии", праздников трудовых династий
2004-2008 Объединения
работодателей, объединения
профсоюзов, руководители
организаций
8 Разработка предложений по привлечению молодых
специалистов и их закреплению в учреждениях
бюджетной сферы
2004 УО, ГУОЗН, ДК, УТиЗН
9 Обеспечение работы координационных советов по
вопросам кадрового обеспечения организаций
2004-2008 Администрации МО районов и
городов области
10 Организация деятельности советов молодежи в
организациях г. Новосибирска и Новосибирской
области
Постоянно УМП ДРОС, организации
11 Назначение и выплата ежемесячной надбавки к
заработной плате молодым специалистам, впервые
окончившим учреждения высшего и среднего
профессионального образования и работающим в
соответствии с полученной специальностью и
квалификацией в организациях образования,
здравоохранения, социальной защиты населения,
культуры, физической культуры и спорта в сельских
районах области и молодым специалистам,
обучавшимся в рамках целевой контрактной
подготовки, в течение срока обязательной отработки
2004-2008 Муниципальные
образования, УО, ГУОЗН,
УСЗН, ДК, УФКиС
12 Оказание поддержки в обустройстве молодым
специалистам организаций бюджетной сферы в
сельских районах области (наделение участком
земли, обеспечение молодняком скота и птицы,
кормами, твердым топливом и газом)
2004-2008 Муниципальные образования
13 Обеспечение производственной практики дипломного
проектирования студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности "Безопасность
жизнедеятельности", оказание помощи в
трудоустройстве
2004-2008 УТиЗН, ГУ "НОЦОТ"
14 Проведение конкурсов профессионального мастерства
среди молодых специалистов
ежегодно УМП ДРОС
5. Регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы
1 Определение квоты на привлечение в организации
области иностранной рабочей силы
Ежегодно УТиЗН, УДМ ГУВД, ДФГСЗН
2 Ведение банка данных работодателей, привлекающих
иностранную рабочую силу
Постоянно ДФГСЗН, УДМ ГУВД
3 Осуществление анализа профессиональной структуры
привлекаемых иностранных рабочих
Ежегодно УДМ ГУВД, ДФГСЗН, УТиЗН
6. Создание системы информационно-аналитического обеспечения рынка
труда и рынка образовательных услуг
1 Создание единой системы мониторинга рынка труда
(потребность, подготовка, движение кадров, условия
и оплата труда) в области
2005 УТиЗН,
структурные подразделения
администрации области,
мэрия г. Новосибирска
2 Проведение мониторинга перспективной потребности
организаций области в специалистах и рабочих по
наиболее востребованным специальностям и
профессиям в территориально-отраслевом разрезе
ежегодно УТиЗН, администрации
МО районов и городов
области
3 Разработка методики исследования и анализ
потребности в кадрах организаций малого и среднего
бизнеса
2005 УТиЗН, УНВСПОиТ, ДРПиП
4 Составление баланса трудовых ресурсов районов и
городов области
ежегодно УТиЗН, администрации
МО районов и городов
области
5 Проведение тематических передач в средствах
массовой информации с целью пропаганды
престижности профессий, востребованных на рынке
труда
2004-2008 УНВСПОиТ, УНПО,
УТиЗН, ДФГСЗН
6 Подготовка и издание каталога организаций области,
осуществляющих подготовку и повышение квалификации
кадров рабочих и специалистов
ежегодно УНВСПОиТ, УТиЗН
7 Формирование справочника учебных заведений и
учреждений дополнительного профессионального
образования области с указанием основных данных по
учебному заведению и специальностей (профессий)
подготовки кадров
ежегодно УНВСПОиТ, совет ректоров
ВУЗов, совет ректоров
ССУЗов
8 Проведение ярмарок вакансий, профессий и учебных
мест для оказания молодежи услуг по
профессиональной ориентации
ежегодно ДФГСЗН
9 Введение в теле- и радиопередачах, газетах
специальных рубрик по вопросам развития трудовых
ресурсов, работы с персоналом, о людях труда
2004 ДРОС, УТиЗН
10 Выпуск газет "Лучшие вакансии", "Образование,
работа, карьера"
постоянно МУ Молодежный центр труда

 

     Перечень используемых сокращений:
     УНВСПОиТ     - управление науки, высшего, среднего профессионального
                    образования и технологий администрации области
     УФиНП        - управление     финансов    и    налоговой    политики
                    администрации области
     УНПО         - управление        начального        профессионального
                    образования администрации области
     УТиЗН        - управление труда и  занятости населения администрации
                    области
     УСЗН         - управление  социальной защиты населения администрации
                    области
     ДРОС         - департамент        развития    общественных    связей
                    администрации области
     ДК           - департамент культуры администрации области
     УО           - управление образования администрации области
     ГУОЗН        - главное    управление   охраны   здоровья   населения
                    администрации области
     УМП          - управление молодежной политики
     ДАПК         - департамент         агропромышленного       комплекса
                    администрации области
     ДСЭиЖКХ      - департамент       строительства,       энергетики   и
                    жилищно-коммунального хозяйства администрации области
     ДРПиП        - департамент       развития      промышленности      и
                    предпринимательства администрации области
     УФКиС        - управление     физической      культуры   и    спорта
                    администрации области
     ГУ "НОЦОТ"   - государственное учреждение  "Новосибирский  областной
                    центр охраны труда"
     ДФГСЗН       - Департамент   федеральной    государственной   службы
                    занятости населения по Новосибирской области
     УДМ ГУВД     - управление  по   делам  миграции  Главного управления
                    внутренних дел Новосибирской области
     КТиЗН        - комитет   по   труду   и  занятости  населения  мэрии
                    Новосибирска
     МО           - муниципальные образования

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В целях определения основных направлений деятельности администрации области по осуществлению государственной политики кадрового обеспечения приоритетных отраслей экономики высококвалифицированными рабочими и специалистами, повышения качества рабочей силы на рынке труда, развития образовательного комплекса области разработана Концепция кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года.

Основными задачами Концепции являются создание условий для улучшения демографической ситуации в области, совершенствование управления процессом кадрового обеспечения отраслей экономики области, совершенствование работы по профессиональной ориентации и развитию трудовой мотивации молодежи и незанятого населения, улучшение качества рабочей среды и условий жизнедеятельности работников, формирование резерва руководящих кадров для отраслей экономики.

Финансирование планируется осуществлять из федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, средств работодателей и внебюджетных источников.


Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2004 г. N 232 "О Концепции кадрового обеспечения отраслей экономики Новосибирской области на период до 2008 года"


Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" N 91 от 19 мая 2004 г., на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 апреля 2004 г.