Методические рекомендации по распределению состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации
(утв. МЧС России 2 октября 2013 г. N 2-4-87-32-14)
Настоящие Методические рекомендации обеспечивают:
подготовку в территориальных органах МЧС России предложений по распределению состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации;
обоснование состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации.
При обосновании состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации учитываются:
особенности (характер) современных войн и вооруженных конфликтов, а также возможных их сценариев на территории Российской Федерации;
основные принципы и ориентиры формирования сил для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на региональном и муниципальном (местном) уровнях в современных условиях;
порядок распределения состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации.
1. Основные принципы и ориентиры формирования сил для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на региональном и муниципальном (местном) уровнях в современных условиях
Основные принципы и ориентиры сформулированы на основе анализа положений законодательства Российской Федерации, документов стратегического планирования в Российской Федерации и особенностей (характера) современных войн и вооруженных конфликтов, а также возможных их сценариев на территории Российской Федерации.
К основным принципам и ориентирам относятся:
1. Создание группировки сил гражданской обороны по принципу постоянной готовности. Ориентиром при этом является создание в мирное время сил МЧС России, сил гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, способных эффективно выполнять задачи в области гражданской обороны в мирное и военное время.
2. Создание сил МЧС России, сил гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время по принципу необходимой оборонной достаточности. Ориентиром является уход от избыточного планирования мероприятий гражданской обороны, обеспечивая уровень защиты населения адекватный современным угрозам.
3. Силы МЧС России, силы гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предлагается формировать согласно принятому в Российской Федерации принципу распределения расходных обязательств. Ориентирами при этом являются:
на федеральном уровне - силы МЧС России (спасательные воинские формирования МЧС России, подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ФПС), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования), используемые, в том числе, для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территориях субъектов Российской Федерации;
на региональном уровне - силы гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (АСФ), создаваемые на штатной и нештатной основе), а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования;
на муниципальном (местном) уровне - силы гражданской обороны муниципальных образований и объектов (АСФ, создаваемые на штатной и нештатной основе);
на объектовом уровне (организации) - АСФ объектов, создаваемые на штатной и нештатной основе.
4. Силы МЧС России формируются по принципу стратегической мобильности, а соответствующие силы гражданской обороны субъектов Российской Федерации - мобильности в пределах одного субъекта Российской Федерации.
Мобильность сил МЧС России, предназначенных для усиления сил гражданской обороны субъектов Российской Федерации, обеспечивается за счет готовности подразделений спасательных воинских формирований МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований и специальных формирований (далее - спасательные формирования МЧС России), специализированных пожарно-спасательных частей, к выдвижению маршем, переброске воздушным, железнодорожным, водным транспортом в очаги поражения (зоны чрезвычайных ситуаций) на всей территории Российской Федерации.
5. В современном военном конфликте силы МЧС России, силы гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ориентируются на прикрытие критически важных объектов инфраструктуры Российской Федерации (далее - объекты тыла), в том числе потенциально опасных объектов, а также на обеспечение защиты населения, попадающего в зоны действий вторичных поражающих факторов, возникающих на потенциально опасных объектах (ПОО).
6. Подразделения ФПС ориентируются на осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в закрытых административно-территориальных образованиях (территориальные подразделения ФПС), особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения ФПС, на объектах, охраняемых договорными подразделениями ФПС, а также на проведение аварийно-спасательных работ.
Подразделения ФПС в состав мобильных сил не включаются и осуществляют локализацию и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ в границах районов выезда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Численность подразделений спасательных формирований МЧС России, а также АСФ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяются с учетом выполнения наиболее трудоемких для объектов тыла основных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), за исключением противопожарных, которые выполняются подразделениями ФПС и другими видами пожарной охраны.
Численность подразделений ФПС и других видов пожарной охраны определяются исходя из характеристик их районов выезда.
В настоящее время в существующие методические аппараты определения численности спасательных формирований МЧС России, АСФ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также подразделений ФПС и других видов пожарной охраны заложены различные подходы, а именно:
для определения численности спасательных формирований МЧС России, АСФ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - сопоставление прогнозных объемов АСДНР с возможностями соответствующих спасательных формирований МЧС России, АСФ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
для определения численности подразделений ФПС и других видов пожарной охраны - зависимость численности подразделений ФПС и других видов пожарной охраны от плотности населения (при определении численности подразделений ФПС и других видов пожарной охраны для охраны от пожаров населенных пунктов).
Поэтому для обоснования потребности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время в настоящих Методических рекомендациях представлены две методики:
первая для определения состава, численности и технического оснащения спасательных формирований МЧС России, АСФ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
вторая для определения численности и технического оснащения подразделений ФПС, которая позволяет определить, в том числе численность и техническое оснащение подразделений других видов пожарной охраны для охраны от пожаров населенных пунктов. Определение мест размещения подразделений ФПС и других видов пожарной охраны для охраны от пожаров населенных пунктов на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с [1].
2. Порядок распределения состава и численности спасательных формирований МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации
Распределение состава и численности спасательных формирований МЧС России, АСФ субъекта Российской Федерации и муниципального образования для проведения АСДНР в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации предлагается проводить на основе распределения основных видов и объемов АСДНР между силами МЧС России, силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
2.1. Порядок распределения видов АСДНР
Распределение видов АСДНР между силами МЧС России, силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования проводится на основе анализа задач в области гражданской обороны с учетом полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также других функциональных задач, возложенных на силы МЧС России.
Проведенный анализ позволяет предложить следующее распределение выполнения основных видов АСДНР между силами МЧС России, силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
Основные виды АСДНР выполняемые силами МЧС России, силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования:
поиск пострадавших в завалах разрушенных зданий и сооружений;
разборка завалов разрушенных зданий и сооружений для извлечения пострадавших и оказание им первой помощи;
проделывание проходов в завалах разрушенных зданий и сооружений для обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения (зоны чрезвычайных ситуаций);
ведение инженерной разведки и оказание пострадавшим первой помощи;
ведение химической разведки с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся химическому заражению, и оказание пострадавшим первой помощи;
ведение радиационной разведки с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
санитарная обработка населения, попавшего в зоны радиоактивного загрязнения;
дезактивация дорог с твердым покрытием, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
специальная обработка техники, подвергшейся радиоактивному загрязнению;
сплошная разборка завалов для восстановления объектов жизнеобеспечения населения;
эвакуация пострадавшего населения из очагов поражения;
первоочередное жизнеобеспечение населения, эвакуированного из очагов поражения;
локализация и тушение пожаров.
На территориях, отнесенных к особой, первой, второй и третьей группам по гражданской обороне, для проведения основных видов АСДНР рекомендуется создавать в мирное время АСФ на штатной основе, что обеспечит эффективное выполнение задачи в области гражданской обороны в мирное и военное время. На территориях, не отнесенных к группам по гражданской обороне, АСФ могут создаваться на штатной или нештатной основе.
Дополнительные виды АСДНР, выполняемые силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации и силами гражданской обороны муниципального образования:
первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в безопасные районы;
эвакуация пострадавших в лечебные учреждения;
обеспечение восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций.
Дополнительные виды АСДНР, выполняемые силами гражданской обороны муниципального образования самостоятельно:
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб (ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях);
эвакуация населения в безопасные районы;
захоронение трупов.
АСФ для проведения дополнительных видов АСДНР в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании могут создаваться на штатной или нештатной основе.
2.2. Распределение объемов видов АСДНР между силами МЧС России, силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования
1) В организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (объекты возможного поражения), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создаются собственные профессиональные АСФ, а также нештатные АСФ.
Определение состава, численности и технического оснащения АСФ для решения задач в области гражданской обороны в указанных организациях рекомендуется осуществлять в соответствии с [2, 3].
2) В муниципальном образовании для защиты населения, попадающего в зоны воздействия вторичных поражающих факторов при разрушении ПОО, а также для решения вновь возникших задач рекомендуется создавать свои АСФ, способные выполнять: наибольшие объемы основных и дополнительных (кроме выполняемых самостоятельно) видов АСДНР, возникающие на объектах возможного поражения, находящихся на территории муниципального образования, и в полном объеме дополнительные виды АСДНР, проводимые силами гражданской обороны муниципального образования самостоятельно, возникающие на объектах возможного поражения, находящихся на территории муниципального образования.
Объемы по основным и дополнительным видам АСДНР выполняются совместно силами гражданской обороны организаций (объектов) и муниципального образования. Недостающие силы гражданской обороны организаций (объектов) и муниципального образования восполняются силами гражданской обороны субъекта Российской Федерации.
3) Численность спасательных формирований МЧС России, АСФ субъекта Российской Федерации и муниципального образования определяются исходя из объемов по видам АСДНР, образующихся при разрушении объектов от воздействия поражающих факторов высокоточных современных средств поражения (ССП).
Используя основной принцип - создание в мирное время группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять задачи в области гражданской обороны в мирное и военное время, проведено сравнение возможных объемов основных видов АСДНР, возникающих при разрушении объектов тыла в военное время и при возникновении в мирное время чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
По результатам проведения сравнительного анализа получен числовой ряд долей объемов АСДНР в чрезвычайных ситуациях техногенного характера от объемов АСДНР военного времени по основным видам работ, что позволило определить среднее значение доли равное 32%. Таким образом, на территориях субъектов Российской Федерации объемы работ мирного времени при возникновении техногенных чрезвычайных ситуаций могут составить около трети от общего объема работ военного времени.
Учитывая результаты сравнительного анализа, предлагается:
на спасательные формирования МЧС России, участвующие в выполнении основных видов АСДНР, возложить объемы работ, составляющие до 70% от возможных объемов основных видов АСДНР военного времени;
на АСФ субъектов Российской Федерации, участвующие в выполнении АСДНР, возложить объемы работ, составляющие не менее 30% от прогнозируемых объемов АСДНР военного времени, что сопоставимо с возможными объемами АСДНР, возникающими в результате чрезвычайных ситуаций техногенного характера в мирное время.
Недостающие силы субъекта Российской Федерации восполняются силами МЧС России. Обоснование предложений по численности и составу спасательных формирований МЧС России, выделяемых для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации, выполняется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Реализация указанных предложений позволит иметь силы МЧС России, силы гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования, способные эффективно выполнять задачи по обеспечению безопасности населения, защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз различного характера в мирное и военное время, а также соблюсти принцип необходимой достаточности сил и обеспечит реагирование:
на чрезвычайные ситуации локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера силами гражданской обороны организаций (объектов), муниципального образования и субъекта Российской Федерации. При необходимости могут быть усилены силами МЧС России;
на крупномасштабные чрезвычайные ситуации межрегионального и федерального характера и при воздействии потенциальным противником на объекты тыла обычными ССП силами гражданской обороны организаций (объектов), муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также силами МЧС России.
При необходимости в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, группировка сил гражданской обороны может быть усилена воинскими частями и подразделениями Минобороны России, других войск и воинских формирований, как это было при землетрясении в Нефтегорске (1995 г.), вооруженном конфликте в Южной Осетии (2008 г.), наводнении в Крымске (2012 г.) и наводнении в Дальневосточном федеральном округе (2013 г.).
3. Методика определения состава, численности и технического оснащения спасательных формирований МЧС России, аварийно-спасательных формирований субъекта Российской Федерации и муниципального образования для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время в современных условиях
3.1. Допущения и ограничения
1) Военный конфликт ведется с широким применением главным образом высокоточных обычных ССП по объектам тыла на одном из направлений: Западном, Южном или Восточном. Рассматривается первоначальный этап военного конфликта в виде воздушной наступательной операции длительностью до 90 суток, в том числе с массированным применением обычных ССП в течение первых 30 суток.
2) В пределах одного субъекта Российской Федерации массированные удары наносятся последовательно в течение до 15 суток по группам муниципальных образований, в которых находятся объекты возможного поражения.
3) В пределах одного муниципального образования удары наносятся одновременно по всем объектам возможного поражения.
3.2. Определение состава, численности и технического оснащения АСФ муниципального образования
Определение состава, численности и технического оснащения АСФ муниципального образования осуществляется в соответствии с [3] и предусматривает установление видов подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) и численности их личного состава для выполнения видов АСДНР, а также сведение подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) в соответствующее сводное формирование в пределах муниципального образования.
Для этого необходимо:
а) определить наибольшие объемы АСДНР по j-ым видам, которые выполняются силами гражданской обороны муниципального образования на объектах поражения , по условию
, j = 1...16, (3.1)
где: |
- |
объем j-го вида работ АСДНР по i-му объекту возможного поражения в муниципальном образовании. Определяется в соответствии с [4] или по приложению, высылаемому дополнительно (форма приведена в приложении 1). Данные заносятся в соответствующие ячейки табл. П.2.1, приведенной в приложении 2; |
|
|
- |
коэффициент, зависящий от группы территории по гражданской обороне, к которой отнесено муниципальное образование. Может принимать значения для: особой группы - 1,3; первой группы - 1,2; второй группы - 1,1; третьей группы и муниципальных образований, не отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, - 1; |
|
|
n |
- |
количество объектов возможного поражения в муниципальном образовании. |
Полученные значения заносятся в соответствующие ячейки табл. П.2.1.
Определить объемы АСДНР по j-ым видам, которые выполняются силами гражданской обороны муниципального образования самостоятельно, по условию
, j = 17...18, (3.2)
Полученные значения заносятся в соответствующие ячейки табл. П.2.1;
б) с использованием [3] или приложения 3 установить виды подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) для выполнения соответствующих видов АСДНР, их возможности и техническое оснащение;
в) рассчитать потребное количество подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) для выполнения объема АСДНР j-го вида на основе их ориентировочных возможностей, задав нормативное время на выполнение j-го вида АСДНР, например, до трех суток, по формуле
, j = 1...18, (3.3)
где; |
- |
количество подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) для выполнения объема АСДНР j-го вида в муниципальном образовании, ед., округляется до целого в большую сторону; |
|
|
- |
количество смен личного состава для выполнения j-го вида АСДНР; |
|
|
- |
объем j-го вида АСДНР; |
|
|
- |
заданное время на проведение j-го вида АСДНР, сут; |
|
|
- |
продолжительность рабочего дня при выполнении j-го вида АСДНР, ч/сут; |
|
|
- |
объем выполняемых j-х видов АСДНР соответствующим подразделением (отрядом, командой, звеном, группой) в час, единица измерения объема работ должна соответствовать единице измерения . |
При этом задаваемое время на выполнение вида АСДНР "Сплошная разборка завалов для восстановления объектов жизнеобеспечения населения" по причине больших объемов и сложности проведения работ рекомендуется задавать до 15 суток.
Полученные значения заносятся в соответствующую строку табл. П.2.1;
г) свести подразделения (отряды, команды, звенья, группы) в соответствующее сводное формирование и определить его общую численность по формуле
, (3.4)
где: |
- |
общая численность сводного формирования муниципального образования, чел.; |
|
|
1,2 |
- |
коэффициент, учитывающий необходимость комплектования руководящих органов и обеспечивающих подразделений сводного формирования; |
|
- |
численность личного состава подразделения (отряда, команды, звена, группы) для выполнения j-го вида АСДНР, чел.; |
д) определить состав сводного формирования и его техническое оснащение на базе инженерной, специальной и автомобильной техники, соответствующей подразделениям (отрядам, командам, звеньям, группам) этого сводного формирования, с использованием [3] или приложения 3.
Пример определения состава, численности и технического оснащения АСФ муниципального образования приведен в приложении 4.
3.4. Определение состава, численности и технического оснащения АСФ субъекта Российской Федерации
Определение состава, численности и технического оснащения АСФ субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с [3] и предусматривает установление видов подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) и численности их личного состава для выполнения основных видов АСДНР, а также сведение подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) в соответствующее сводное формирование в пределах субъекта Российской Федерации.
Для этого необходимо:
а) определить объемы АСДНР по j-ым видам, которые выполняются силами субъекта Российской Федерации в интересах муниципальных образований , по формуле
, j = 1...15, (3.5)
где: |
- |
объем j-го вида АСДНР по i-му объекту поражения в k-ом муниципальном образовании в пределах субъекта Российской Федерации. Определяется в соответствии с [4] или по приложению, высылаемому дополнительно (форма приведена в приложении 1). Данные заносятся в соответствующие ячейки табл. П.2.2 в виде суммы по всем объектам возможного поражения в муниципальном образовании для каждого j-го вида АСДНР; |
|
|
p |
- |
количество муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, в которых находятся объекты возможного поражения; |
|
- |
коэффициент, зависящий от ранга природной и техногенной опасности субъекта Российской Федерации (приложение 5). Может принимать значения для: первого ранга опасности - 1,2; второго ранга опасности - 1,1; третьего ранга опасности - 1; |
|
|
0,3 |
- |
коэффициент, вытекающий из сделанного предположения в п. 2.2. |
Полученные значения заносятся в соответствующую строку табл. П.2.2;
б) с использованием [3] или приложения 3 установить виды подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) для выполнения соответствующих видов АСДНР, их возможности и техническое оснащение;
в) задать режим деятельности сил субъекта Российской Федерации и исходя из второго сделанного ограничения (п. 3.1) установить нормативное время на выполнение АСДНР в пределах субъекта Российской Федерации. Например, при режиме деятельности, включающем проведение АСДНР в муниципальном образовании в течение трех суток, а также времени до двух суток, необходимом на восстановление АСФ работоспособности и передислокацию к новому месту проведения АСДНР, с учетом того, что в пределах одного субъекта Российской Федерации удары могут наноситься последовательно в течение до 15 суток по группам муниципальных образований, задаваемое время на выполнение j-го вида АСДНР в пределах субъекта Российской Федерации может составить до девяти суток.
Однако задаваемое время на выполнение сплошной разборки завалов для восстановления объектов жизнеобеспечения населения по причине больших объемов и сложности проведения работ рекомендуется задавать до 15 суток;
г) рассчитать потребное количество подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) для выполнения j-го вида АСДНР на основе их ориентировочных возможностей, предварительно задав время на их выполнение , по формуле
, j = 1...15, (3.6)
где: |
- |
количество подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) для выполнения j-го вида АСДНР в субъекте Российской Федерации, ед., округляется до целого в большую сторону; |
|
|
- |
объем выполняемых j-х видов АСДНР соответствующим подразделением (отрядом, командой, звеном, группой) в час, единица измерения объема работ должна соответствовать единице измерения . |
Полученные значения заносятся в соответствующую строку табл. П.2.2;
д) свести подразделения (отряды, команды, звенья, группы) в соответствующее сводное формирование и определить его общую численность по формуле
, (3.7)
где: |
- |
общая численность сводного формирования, чел.; |
е) определить состав сводного формирования и его техническое оснащение на базе инженерной, специальной и автомобильной техники, соответствующей подразделениям (отрядам, командам, звеньям, группам) этого сводного формирования, с использованием [3] или приложения 3.
Пример определения состава, численности и технического оснащения АСФ субъекта Российской Федерации приведен в приложении 6.
3.5. Определение численности и технического оснащения спасательных формирований МЧС России для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации
1) Выделение объемов основных видов АСДНР, выполняемых спасательными формированиями МЧС России
Определение объемов АСДНР по j-ым видам, выполняемых спасательными формированиями МЧС России , производится по формуле
, j = 1...12, (3.8)
где: |
- |
объем j-го вида АСДНР по i-му объекту возможного поражения в k-ом муниципальном образовании в пределах субъекта Российской Федерации. Определяется в соответствии с [4] или по приложению, высылаемому дополнительно (форма приведена в приложении 1). Данные заносятся в соответствующую строку табл. П.2.3 в виде суммы по всем объектам возможного поражения в муниципальном образовании для каждого j-го вида АСДНР; |
|
|
p |
- |
количество муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, в которых находятся объекты возможного поражения; |
|
0,7 |
- |
коэффициент, вытекающий из сделанного предположения в п. 2.2. |
Полученные значения заносятся в соответствующую строку табл. П.2.3.
2) Определение численности и технического оснащения спасательных формирований МЧС России
Определение численности спасательных формирований МЧС России предусматривает проведение сопоставительного анализа объемов АСДНР по j-ым видам АСДНР, с возможностями спасательных формирований МЧС России.
Для этого:
а) с использованием структуры типового спасательного воинского (аварийно-спасательного, поисково-спасательного) формирования или приложения 7 установить основные виды подразделений для выполнения соответствующих видов АСДНР, их возможности и техническое оснащение;
б) задать режим деятельности спасательных формирований МЧС России аналогично режиму деятельности мобильных сил субъекта Российской Федерации (см. п. 3.4), в том числе и для проведения сплошной разборки завалов для восстановления объектов жизнеобеспечения населения;
в) рассчитать потребное количество подразделений для выполнения j-го вида АСДНР на основе их ориентировочных возможностей, предварительно задав время на их выполнение , по формуле
, j = 1...12, (3.9)
где: |
- |
количество подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) спасательного воинского (аварийно-спасательного, поисково-спасательного) формирования для выполнения j-го вида АСДНР на территории субъекта Российской Федерации, ед., округляется до целого в большую сторону; |
|
|
- |
объем выполняемых j-х видов АСДНР соответствующим подразделением (отрядом, командой, звеном, группой) спасательного воинского (аварийно-спасательного, поисково-спасательного) формирования в час, единица измерения объема работ должна соответствовать единице измерения . |
Ориентировочные возможности подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) определяются с использованием возможностей типовых подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) спасательного воинского (аварийно-спасательного, поисково-спасательного) формирования.
Ориентировочные возможности подразделений типового спасательного воинского формирования МЧС России приведены в приложении 7.
Полученные значения заносятся в соответствующую строку табл. П.2.3;
г) определить общую численность подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) спасательных формирований МЧС России для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации (, чел.) по формуле
, (3.10)
где: |
- |
численность личного состава подразделений (отрядов, команд, звеньев, групп) спасательных формирований МЧС России для выполнения j-го вида АСДНР, чел.; |
д) определить техническое оснащение подразделений на основе инженерной, специальной и автомобильной техники в соответствии с типовым штатом спасательного воинского (аварийно-спасательного, поисково-спасательного) формирования или по приложению 7.
Пример расчета численности и технического оснащения спасательных формирований МЧС России для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации приведен в приложении 8.
Литература
1. Методические рекомендации по определению мест размещения подразделений пожарной охраны в населенных пунктах в целях доведения времени прибытия первого подразделения пожарной охраны до нормативных значений, утвержденные Главным Государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору от 30 декабря 2009 г. N 2-4-60-14-18.
2. Методические рекомендации федеральным органам исполнительной власти и организациям по оценке возможной обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником обычных современных средств поражения, утвержденные Главным военным экспертом МЧС России от 19 марта 2012 г. N 2-4-60-7-14ДСП.
3. Методические рекомендации по созданию, подготовке и оснащению нештатных аварийно-спасательных формирований/Под общ. ред. В.А. Пучкова. - М.: МЧС России, 2005. - 119 с.
4. Методические рекомендации по определению приоритетов поражения объектов тыла и оценке обстановки, которая может сложиться в результате применения потенциальным противником обычных современных средств поражения, для планирования мероприятий гражданской обороны и защиты населения в Российской Федерации, субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, утвержденные Главным военным экспертом МЧС России от 19 марта 2012 г. N 2-4-60-6-14ДСП.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по распределению состава и численности сил МЧС России, сил гражданской обороны субъекта Российской Федерации и муниципального образования для решения задач в области гражданской обороны в мирное и военное время на территории субъекта Российской Федерации (утв. МЧС России 2 октября 2013 г. N 2-4-87-32-14)
Текст методических рекомендаций официально опубликован не был
Письмом МЧС России от 25 июня 2020 г. N 43-5328-11 настоящий документ отменен с 25 июня 2020 г.