Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Методы испытаний предупреждающего сигнального устройства движения и заднего хода в диапазоне частот 1/3 октавы
С.1 Общее положение
В случае, если частота и/или распределение по времени сигнала, производимого устройством, существенно отличаются от соответствующих характеристик шумового фона, достаточно измерения нижнего уровня звукового давления сигнала. В некоторых случаях применение анализа методом 1/3 октавы может иметь преимущества при оценке слышимости предупреждающей сигнализации заднего хода в условиях шумового фона работающей машины.
Примечание 1 - Дополнительная информация приведена в ISO 7731.
Примечание 2 - Для данного метода испытаний необходимо применять шумомер или эквивалентное оборудование, способное измерять уровни звука 1/3 октавы.
С.2 Методика испытаний
С.2.1 Схема измерений
При наличии шумомера, способного измерять 1/3 октавные частотные полосы, необходимо устанавливать прибор в режим "Высокое быстродействие" и зафиксировать максимальные уровни звукового давления в А-децибелах для каждой из 1/3 октавных полос. Дополнительные сведения по схеме измерений приведены в 7.3.1.
С.2.2 Измерения в 1/3 октавных полосах частот
В точках 1 - 7 при испытаниях предупреждающего сигнального устройства заднего хода, а также в точках 5, 10 и 11 при измерениях предупреждающего сигнального устройства движения, как показано на рисунке 1, необходимо измерять и регистрировать максимальный уровень звукового давления в 1/3 октавных полосах частот по шкале А, как описано выше.
С.2.3 Сигнальное устройство с фиксированным уровнем звука или с регулируемым уровнем звука
Сигнал выключен
Должен быть измерен максимальный уровень звукового давления при выключенном сигнале заднего хода и двигателе, работающем с максимальной скоростью вращения на холостом ходу.
Сигнал включен
Должен быть измерен максимальный уровень звукового давления при включенном сигнале заднего хода и двигателе, работающем с максимальной частотой вращения на холостом ходу.
С.3 Критерии эффективности. 1/3 октавы. Сигнал с фиксированным или регулируемым уровнем звука
В точках 1 - 7 при испытаниях предупреждающего сигнального устройства заднего хода, а также в точках 5, 10 и 11 при испытаниях предупреждающего сигнального устройства движения необходимо проводить измерения уровней звука и выявлять доминирующую 1/3 октавную частотную полосу (полосы) в диапазоне от 500 до 4000 Гц, в которой уровень звука сигнала превышает на 6 дБ уровни звука сигнала в других 1/3 октавных частотных полосах.
Зарегистрированные значения измерений в режиме "Сигнал включен" должны быть на 13 дБ выше зарегистрированных значений измерений в режиме "Сигнал выключен" в одной или более из выявленных доминирующих 1/3 октавных полосах частот в данной точке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.