Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение С
(справочное)
Классификация качества функционирования
С.1 Общие положения
В настоящем приложении приводится общий метод, определяющий допустимое качество выполнения электрических/электронных функций электрической системой автомобиля во время испытаний на устойчивость к электростатическим разрядам. Метод основан на следующих положениях:
a) испытуемое ТС/автомобиль может выполнять одну или несколько функций (например, электронный блок может управлять стеклоочистителями, проблесковыми маячками, фарами ближнего света);
b) функция может иметь несколько рабочих режимов (например, ближний свет включен, ближний свет выключен, проблесковый маячок включен, проблесковый маячок выключен);
c) рабочий режим может иметь несколько состояний (I, II, III, IV) (например, в режиме включенного ближнего света состояние II может ассоциироваться с выключенным ближним светом во время воздействия помехой с автоматическим восстановлением после подавления помехи).
Классификация уровней качества функционирования применяется к каждой функции.
С.2 Метод классификации
Метод основывается на следующих принципах:
a) уровень качества выполнения относится к каждой отдельной функции, и если транспортное средство может иметь много функций, то испытуемое ТС должно как правило, выполнять несколько функций (например, электронный блок может управлять стеклоочистителями, проблесковыми маячками, фарами ближнего света);
b) функция может быть простой - такой как операция включения - выключения или сложной как, например, передача данных по шине данных.
Необходимо отметить, что компоненты или системы должны испытываться в условиях, имитирующих электромагнитную обстановку автомобиля, воздействию которой подвергаются устройства. Это помогает создать экономически и технически оптимизированную конструкцию компонентов и систем, потенциально подверженных воздействию помех.
Настоящее приложение не предназначено для спецификации продукта. Его применяют совместно с процедурой испытания в соответствии с настоящим стандартом. Поэтому в настоящем приложении не установлены особые значения степеней жесткости испытаний, т.к. они должны устанавливаться изготовителями автомобилей и поставщиками запасных частей. Тем не менее настоящее приложение можно использовать для описания требований к функциональному состоянию конкретного устройства при условии следования принципам настоящего приложения и при наличии соглашения между изготовителем и поставщиком. Такое описание регламентирует, как отдельные устройства должны вести себя при воздействии определенных испытательных сигналов.
С.3 Основные элементы классификации
С.3.1 Общие положения
Для описания качества функционирования необходимы два элемента в соответствии с С.3.2 и С.3.3.
С.3.2 Качество выполнения функции
Данный элемент описывает ожидаемое выполнение функции ТС, подвергаемого испытаниям. Ниже перечислены четыре состояния функционирования (ожидаемое поведение функции, наблюдаемое во время испытаний):
Примечания
1 Данный элемент применим к каждой отдельной функции ТС и описывает рабочее состояние определенной функции во время и после испытания.
2 Минимальное состояние выполнения функции устанавливается для каждого испытания. Дополнительные требования могут быть согласованы между изготовителем и поставщиком.
a) состояние I - нормальное функционирование в соответствии с требованиями во время и после испытания;
b) состояние II - функционирование не соответствует заданному во время испытания, но автоматически переходит к нормальному функционированию после окончания испытания;
c) состояние III - функционирование не соответствует заданному во время испытания и не восстанавливается без вмешательства водителя/пассажира, например, включение/выключение ТС для заданного испытания или включение зажигания после окончания воздействия;
d) состояние IV - функционирование не соответствует заданному во время испытания или после него и не может восстановиться без более интенсивных мер, таких как отсоединение и подсоединение батареи или провода питания. Функция не должна приводить к постоянным поломкам в результате испытаний.
С.3.3 Степень жесткости испытаний
Данный элемент определяет степень жесткости испытаний основных параметров сигнала. Степень жесткости испытаний - это уровень воздействия на ТС для данного метода испытаний. Степени жесткости испытаний должны устанавливаться изготовителем в зависимости от рабочих характеристик функции.
С.4 Пример состояния функционирования
С.4.1 Общий пример состояния функционирования
Отношение между степенями жесткости испытаний и соответствующей классификацией состояния выполнения функции показано на рисунке С.1.
На рисунке С.1 принято:
a) функцией должно быть номинальное событие N 1 (состояние I) до степени жесткости испытаний L1;
b) неожиданное событие N 2 допускается выше степени жесткости L1;
c) неожиданное событие N 3 допускается выше степени жесткости L2.
Пользователь может сгруппировать функции в категории, чтобы иметь возможность использовать различные степени жесткости испытаний.
Рисунок С.1 - Пример классификации состояния выполнения функции
С.4.2 Предлагаемые степени жесткости испытаний
Примеры установления степени жесткости испытаний приведены в таблицах С.1 - С.7
Таблица С.1 - Испытания компонентов; пример степени жесткости испытаний при воздействии прямыми контактными разрядами
Степень жесткости испытаний |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
L4I |
8 кВ |
8 кВ |
15 кВ |
L3I |
6 кВ |
8 кВ |
8 кВ |
L2I |
4 кВ |
4 кВ |
6 кВ |
L1I |
2 кВ |
2 кВ |
4 кВ |
Таблица С.2 - Испытания компонентов; пример степени жесткости испытаний при воздействии прямыми воздушными разрядами
Степень жесткости испытаний |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
L4I |
15 кВ |
15 кВ |
25 кВ |
L3I |
8 кВ |
8 кВ |
15 кВ |
L2I |
4 кВ |
6 кВ |
8 кВ |
L1I |
2 кВ |
4 кВ |
6 кВ |
Таблица С.3 - Испытания компонентов; пример степени жесткости испытаний при воздействии прямыми контактными разрядами
Степень жесткости испытаний |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
L4I |
8 кВ |
15 кВ |
20 кВ |
L3I |
6 кВ |
8 кВ |
15 кВ |
L2I |
4 кВ |
4 кВ |
8 кВ |
L1I |
2 кВ |
2 кВ |
4 кВ |
Таблица С.4 - Испытания транспортного средства; пример степени жесткости испытаний при воздействии контактными разрядами (точки, доступные только внутри автомобиля)
Степень жесткости испытаний |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
L4I |
6 кВ |
8 кВ |
8 кВ |
L3I |
4 кВ |
4 кВ |
6 кВ |
L2I |
2 кВ |
2 кВ |
2 кВ |
L1I |
Не применяется |
Не применяется |
Не применяется |
Таблица С.5 - Испытания транспортного средства; пример степени жесткости испытаний при воздействии воздушными разрядами (точки, доступные только внутри автомобиля)
Степень жесткости испытаний |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
L4I |
8 кВ |
15 кВ |
15 кВ |
L3I |
6 кВ |
8 кВ |
8 кВ |
L2I |
4 кВ |
4 кВ |
6 кВ |
L1I |
2 кВ |
2 кВ |
4 кВ |
Таблица С.6 - Испытания транспортного средства; пример степени жесткости испытаний при воздействии контактными разрядами (точки, доступные только внутри автомобиля)
Степень жесткости испытаний |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
L4I |
6 кВ |
8 кВ |
8 кВ |
L3I |
4 кВ |
6 кВ |
6 кВ |
L2I |
2 кВ |
2 кВ |
4 кВ |
L1I |
Не применяется |
Не применяется |
Не применяется |
Таблица С.7 - Испытания транспортного средства; пример степени жесткости испытаний при воздействии воздушными разрядами (точки, доступные только снаружи автомобиля)
Степень жесткости испытаний |
Категория 1 |
Категория 2 |
Категория 3 |
L4I |
15 кВ |
15 кВ |
25 кВ |
L3I |
8 кВ |
8 кВ |
15 кВ |
L2I |
4 кВ |
6 кВ |
8 кВ |
L1I |
2 кВ |
4 кВ |
6 кВ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.