Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение F
(справочное)
Дополнительное рабочее место и процедура испытаний электронных модулей (испытание под напряжением)
F.1 Основные положения
В настоящем приложении приводится дополнительный метод испытаний электростатическими разрядами под напряжением. Этот метод предназначен для получения более воспроизводимых результатов испытаний и лучшей корреляции с испытаниями транспортных средств и реальными условиями по сравнению с испытаниями горизонтальной пластины связи. Метод испытаний является новым, находящимся в стадии интенсивного обсуждения. Испытание является дополнительным, пользователи могут применять его вместе со стандартным методом в соответствии с разделом 8.
F.2 Общие сведения
До проведения испытаний необходимо составить план испытаний, включающий в себя:
- подробности рабочего места для испытаний;
- испытательные точки;
- режимы работы ТС;
- специальные инструкции и отклонения от стандартного испытания.
Примечание - Если из-за сложности ТС экономически нецелесообразно испытывать его во всех режимах работы, рекомендуется проводить испытания в тех режимах, которые наиболее уязвимы. При выборе режимов испытаний требуется технический опыт инженеров. Эти режимы должны быть указаны в плане испытаний, а обоснование их использования заносят в протокол испытаний.
Испытание состоит в подаче прямых и непрямых разрядов на ТС. Прямые разряды подают непосредственно на ТС. Непрямые разряды имитируют разряды, возникающие в проводящих объектах вблизи ТС/ремнях безопасности, которые подаются через металлические элементы, например, проводящий ремень, как описано в настоящем приложении.
F.3 Рабочее место для испытаний (прямые и непрямые разряды)
Схемы испытаний представлены на рисунке F.1. Схема воздействия прямыми разрядами представлена на рисунке F.2, а непрямыми - на рисунке F.3.
Горизонтальная пластина связи должна находиться на расстоянии более 0,5 м от других проводящих поверхностей, например поверхностей экранированной камеры, и должна быть соединена с заземлением соединением, содержащим два высоковольтных резистора по 470 кОм, по одному на каждом конце проводника заземления, один конец заканчивается на разрядной пластине в позиции 3, показанной на рисунках F.2 и F.3.
Перед началом испытаний разрядное выходное напряжение испытательного генератора проверяют в соответствии с 6.1.
Испытательный генератор должен иметь точку заземления 3, показанную на рисунках F.2 и F.3.
ТС помещают на пластину связи, и жгут проводов длиной (1700 300) мм должен соединять ТС с источником питания и поддерживающим оборудованием по проводящей трассе в верхней части ленты связи. Жгут проводов должен отходить от ленты связи на расстоянии 10 мм от края разрядной площадки, наиболее удаленной от ТС.
Пластина связи должна быть достаточно большой и выступать за пределы ТС не менее чем на 10 мм с каждой стороны.
Заземление ТС должно быть выполнено в соответствии с конфигурацией заземления в автомобиле (для местного заземления соединить напрямую с позицией 3, а для удаленного заземления - с точкой 10 через жгут проводов на рисунках F.2 и F.3.
Если ТС является проводящим и заземляется в автомобиле, оно должно заземляться на пластину связи или в точке 3 на рисунках F.2 и F.3.
Заземление батареи соединяют с горизонтальной пластиной связи в точке 10 на рисунках F.2 и F.3.
Все переключатели, дисплеи, сенсоры, активаторы и т.д., необходимые для работы ТС, должны быть частью испытательной конфигурации. При возможности необходимо использовать запасные части и проводку.
Периферийное оборудование должно быть отделено от ленты соединения на расстояние не менее 200 мм.
1 - пластина связи, выступающая на 10 мм со всех сторон ТС, минимального размера 160 х 350 мм, конусообразная секция для соединения с горизонтальной пластиной связи; 2 - соединительная лента (шириной 40 мм) для поддержки ремней безопасности; 3 - разрядные площадки, кондуктивно соединенные с лентой связи диаметром 80 мм; 4 - ТС и изоляционный жгут проводов из непроводящего материала < 2,5, высотой 50 мм (вспененный полипропилен или пенопласт)
Примечание - Пластина связи и лента связи изготовлены из меди или латуни толщиной 0,5 - 2 мм. Допуск в размерах составляет 5 %.
Рисунок F.1 - Испытание электростатическими разрядами. Испытательный стенд
1 - пластина связи; 2 - лента связи; 3 - разрядная площадка; 4 - ТС и изолирующий блок жгута проводов; 5 - ТС; 6 - жгут проводов ТС; 7 - батарея; 8 - периферийное или сопутствующее оборудование; 9 - эквивалент сети (если используется); 10 - точка заземления для батареи и поддерживающего оборудования; 11 - местное заземление ТС (если требуется); 12 - точка заземления для пластины связи, испытательный генератор и соединение с землей; 13 - два высоковольтных резистора 470 Ом, соединенные с землей; 14 - горизонтальная пластина связи; 15 - основной блок испытательного генератора
Примечание - Допуск для размеров составляет 5 %.
Рисунок F.2 - Рабочее место для испытаний. Воздействие прямыми разрядами
1 - пластина связи; 2 - лента связи; 3 - разрядная площадка; 4 - ТС и изолирующий блок жгута проводов; 5 - ТС; 6 - жгут проводов ТС; 7 - батарея; 8 - периферийное или сопутствующее оборудование; 9 - эквивалент сети (если используется); 10 - точка заземления для батареи и поддерживающего оборудования; 11 - местное заземление ТС (если требуется); 12 - точка заземления для пластины связи, испытательный генератор и соединение с землей; 13 - два высоковольтных резистора 470 Ом, соединенные с землей; 14 - горизонтальная пластина связи; 15 - основной блок испытательного генератора
Примечание - Допуск для размеров составляет 5 %.
Рисунок F.3 - Рабочее место для испытаний. Воздействие непрямыми разрядами
F.4 Процедура испытаний
F.4.1 Программное обеспечение ТС/рабочее состояние ТС
ТС должно активироваться во всех режимах, указанных в плане испытаний.
F.4.2 Испытание под напряжением. Прямой разряд
Рабочая установка для испытаний представлена на рисунке F.2. Разряды подают на все доступные точки ТС, к которым возможно прикасаться во время обычной эксплуатации (поверхности, выключатели, соединители, антенны, дисплеи и т.д., а также на диагностические разъемы со штырьками). Незаземленные проводящие поверхности испытывают на пробой при соответствующем испытательном напряжении. Отдельные разрядные точки должны быть указаны в плане испытаний.
ТС, доступ к которым возможен внутри транспортного средства, должны испытываться с помощью генератора электростатических разрядов с разрядной цепью 330 пФ и 330 Ом или 150 пФ и 330 Ом. Предлагаемые режим разряда и степени жесткости испытаний представлены в С.4 приложения С.
Для каждой полярности и испытательного напряжения подают 10 контактных разрядов на каждую проводящую точку на ТС, как указано в плане испытаний.
В этом процессе генератор электростатических разрядов с электродом контактного разряда должен быть размещен на устройстве и затем разряжен.
Для каждой полярности и испытательного напряжения подают 10 воздушных разрядов на каждую проводящую точку на ТС, как указано в плане испытаний. В этом процессе генератор электростатических разрядов с электродом воздушного разряда перемещают к точке разряда как можно быстрее, пока не возникнет разряд.
Между двумя отдельными разрядами подаваемый заряд должен быть удален через заземленный разрядный резистор сопротивлением около 1 МОм (например, два последовательных резистора по 470 Ом) путем касания разрядной точки и корпуса, или интервал времени между двумя разрядами должен быть не менее 2 с.
Функционирование ТС должно контролироваться и регистрироваться в соответствии с планом испытаний.
F.4.3 Испытание под напряжением. Непрямой разряд
Рабочая установка для испытаний представлена на рисунке F.3.
Генератор электростатических разрядов должен иметь разрядную цепь емкостью 330 пФ и сопротивлением 330 Ом; используют контактный разрядный электрод.
Для каждой полярности и каждого уровня испытательного напряжения подают по 10 контактных разрядов в центр свободной зоны без жгута проводки в каждой из трех разрядных площадок. Разрядные зоны указаны в позиции 3 на рисунках F.1 и F.3.
Для ТС с многочисленными жгутами проводки (т.е. отдельными соединителями) ответвления испытывают отдельно и как пучок.
Не допускается подавать разряд непосредственно на жгут. Если в пучке более 40 проводов, пучок проводов необходимо повернуть на 180° и повторить испытание с непрямым разрядом.
Во время этого испытания ТС необходимо контролировать. Минимальный временной интервал между разрядами должен быть 2 с.
F.4.4 Предлагаемые степени жесткости испытаний
Примеры степеней жесткости испытаний приведены в С.4 приложения С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.