Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 мая 2004 г. N 344
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления по печати Новосибирской области"
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 февраля 2007 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 5 постановления губернатора Новосибирской области от 23.04.2004 N 257 "О формировании областных исполнительных органов государственной власти области" постановляю:
Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность управления по печати Новосибирской области.
В.А.Толоконский
Положение
об управлении по печати Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 31 мая 2004 г. N 344)
Настоящее положение определяет задачи, функции и права управления по печати Новосибирской области, его место в системе государственных органов исполнительной власти Новосибирской области.
1. Общие положения
1.1. Управление по печати Новосибирской области (далее - управление) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, обеспечивающим проведение на территории области государственной политики в области средств массовой информации, осуществляющим разработку и реализацию необходимых мер по укреплению и развитию печати, издательской и полиграфической деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Новосибирской области, структурными подразделениями администрации Новосибирской области, органами местного самоуправления городов и районов области, редакциями средств массовой информации (далее - СМИ) и их учредителями, предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями, в том числе и международными.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, лицевые счета в управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Новосибирской области, гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.5. Имущество, которым владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с действующим законодательством управление, является собственностью Новосибирской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Местонахождения управления: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка прогнозов, планов, программ и мероприятий по эффективному функционированию и развитию печатных СМИ и отрасли полиграфии в целях обеспечения прав граждан на регулярное получение объективной информации.
2.2. Создание благоприятных условий для развития предприятий и учреждений, подведомственных управлению, содействие формированию единого информационного пространства Новосибирской области.
2.3. Создание условий для удовлетворения потребности населения и организаций (предприятий) области в различных видах печатных СМИ, обеспечение ритмичной работы государственных полиграфических предприятий, своевременного выпуска районных (городских) газет, другой печатной продукции и повышение ее качества.
2.4. Эффективное управление и контроль в пределах своих полномочий за деятельностью областных государственных учреждений и унитарных полиграфических предприятий, подведомственных управлению, а также других организаций, в которых управление в соответствии с законодательством представляет интересы области.
3. Функции управления
В целях реализации возложенных на него задач управление осуществляет следующие функции:
3.1. Организует реализацию федерального и областного законодательства о государственной поддержке СМИ и книгоиздания, об экономической поддержке районных и городских газет, федеральных и областных программ (мероприятий) поддержки периодической печати, полиграфии, информационного обеспечения населения.
3.2. Представляет главе администрации (губернатору) области предложения по эффективному и оптимальному функционированию и развитию подведомственных областных и муниципальных СМИ, государственных полиграфических предприятий, более полному удовлетворению потребностей граждан в современной и качественной печатной продукции.
3.3. Участвует в подготовке проектов законов Новосибирской области, постановлений и распоряжений главы администрации (губернатора) области по вопросам СМИ и полиграфии, в разработке концепций, целевых программ и мероприятий по развитию СМИ, полиграфической отрасли, книгоиздания.
3.4. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, ведущими работу в области информации, печати и полиграфии, с общественными организациями, объединениями, ассоциациями, участвующими в процессе функционирования информационного комплекса.
3.5. Создает систему баз данных СМИ, полиграфических предприятий и издательств, действующих на территории области, использует ее для подготовки предложений государственным органам области для принятия соответствующих решений.
3.6. Осуществляет взаимодействие с редакциями районных (городских) газет по обеспечению населения объективной информацией о деятельности администрации области, органов законодательной и исполнительной власти, информационное сопровождение целевых и комплексных программ социально-экономического развития Новосибирской области.
3.7. Проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ в отрасли полиграфического производства и СМИ, ведет расчет объемов экономической поддержки районных (городских) газет.
3.8. Устанавливает и доводит до подведомственных управлению предприятий и учреждений основные показатели планов и заданий их производственной и финансовой деятельности.
3.9. Оказывает организационную, методическую, консультационную и правовою помощь редакциям районных (городских) газет, предприятиям полиграфической отрасли в повышении их технического уровня, укреплении и развитии материальной базы СМИ, в том числе полиграфического исполнения печатных периодических изданий.
3.10. Проводит тематические и специальные пресс-конференции для журналистов районных (городских) газет по актуальным вопросам социально-экономического развития области, деятельности СМИ.
3.11. Осуществляет тематический мониторинг районной печати по актуальным, социально значимым проблемам экономической, общественно-политической жизни области, регулярно информирует администрацию Новосибирской области о полученных результатах.
3.12. Организует проведение совещаний, семинаров, межредакционных "летучек", консультаций, выпуск и направление редакциям и типографиям информационных и методических материалов по распространению передового опыта, прогрессивных форм и методов работы, внедрению оптимальных схем функционирования и развития печати и полиграфического производства.
3.13. Организует и проводит областные конкурсы, фестивали, творческие встречи среди журналистов печатных СМИ, работников издательств и полиграфии.
3.14. Осуществляет сбор, обработку и хранение статистической и иной информации о состоянии дел в сфере печати, полиграфии и издательского дела, подготовку сводной статистической и аналитической информации.
3.15. Ведет профессиональную подготовку кадров и повышение квалификации руководящих кадров отрасли, творческих и технических работников редакций районных (городских) газет, государственных унитарных полиграфических предприятий, осуществляющих свою профессиональную деятельность на территории области.
3.16. Организует на конкурсной основе централизованное приобретение газетной бумаги и распределение ее среди редакций районных (городских) газет, получающих поддержку из областного бюджета.
3.17. Изучает потребности в различных видах печатной продукции и разрабатывает на этой основе предложения и меры по развитию материально-технической базы полиграфии, ее техническому перевооружению.
3.18. Обеспечивает финансирование подведомственных предприятий и учреждений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, осуществляет контроль за целевым использованием этих средств.
3.19. Ведет оперативный статистический, бухгалтерский учет и отчетность об экономической, производственной и финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений, а также самого управления.
3.20. Проводит ежеквартально анализ производственной и хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений и на его основе готовит справки, аналитические записки, информационные и методические материалы.
3.21. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по изменению действующего законодательства в целях содействия устойчивому развитию печати и отрасли полиграфии и защите государственных интересов в этой сфере деятельности.
3.22. Оказывает организационную и методическую помощь руководителям подведомственных государственных полиграфических предприятий и областных государственных учреждений в вопросах охраны труда и техники безопасности.
3.23. Вносит предложения, готовит технико-экономические обоснования о создании, реорганизации, ликвидации областных государственных унитарных полиграфических предприятий, областных государственных учреждений.
3.24. Осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в области печати и информации на областных государственных полиграфических предприятиях, в редакциях районных (городских) газет.
4. Права управления
Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности материалы и иную информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Получать правовые акты губернатора области, структурных подразделений администрации области, относящиеся к предмету ведения управления или способствующие реализации функций и задач, поставленных перед управлением.
4.3. Вносить на рассмотрение губернатора проекты областных законов и иных нормативных правовых актов.
4.4. Привлекать по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений администрации области, областных исполнительных органов власти их специалистов для проведения управлением необходимых исследований и мероприятий.
4.5. Выступать учредителем средств массовой информации.
4.6. Проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных предприятий и областных государственных учреждений.
4.7. Создавать консультативные и совещательные органы.
4.8. Использовать все виды коммуникаций и связи, имеющиеся в распоряжении администрации области, пользоваться в установленном порядке информационными базами данных.
4.9. Заключать в установленном порядке договоры с предприятиями, организациями о поставке оборудования, оргтехники, бумаги и других материалов.
5. Организация деятельности
5.1. Структура и штатное расписание управления утверждается постановлением губернатора области.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением губернатора области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего данную сферу, в порядке, установленном администрацией области, и в соответствии с законом о государственной службе и трудовым законодательством.
5.3. Начальник управления имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением губернатора области по согласованию с заместителем главы администрации области и по представлению начальника управления в порядке, установленном администрацией области, и в соответствии с законодательством о государственной службе и трудовым законодательством.
5.4. Работники управления назначаются и освобождаются от должностей начальником управления.
5.5. Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций.
5.6. Начальник управления:
действует без доверенности от имени управления, представляет его во всех органах государственной власти, местного самоуправления и организациях;
назначает и освобождает от должности работников управления в соответствии с законодательством о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
утверждает положения об отделах управления, распределяет обязанности между работниками управления в соответствии с должностными обязанностями;
издает приказы в пределах компетенции управления, обязательные для исполнения всеми работниками управления, руководителями подведомственных государственных предприятий и областных государственных учреждений;
применяет к работниками управления меры поощрения, налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
согласовывает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных управлению, структуру и предельную штатную численность редакций районных (городских) газет;
представляет главе администрации (губернатору) кандидатуры для назначения на должность руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, согласовывает на должность главных бухгалтеров указанных предприятий и учреждений;
организует и проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении управления; осуществляет иные функции в пределах прав, предоставленных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
ходатайствует о присвоении особо отличившимся работникам отрасли почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за управлением;
обеспечивает ведение кадрового, воинского учета, оперативное и правильное делопроизводство в соответствии с инструкциями;
открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые и иные документы в соответствии с компетенцией управления;
проводит личные приемы, обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.
5.7. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель либо начальник отдела на основании соответствующего приказа по управлению.
5.8. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Новосибирской области, и в пределах сумм, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5.9. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), заместителя и начальников отделов, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников в области СМИ и массовых коммуникаций, печати, полиграфии и иных лиц по представлению начальника управления.
Коллегия является совещательным органом, рассматривает основные вопросы деятельности управления и отрасли, действует на основании Положения о ней, которое утверждается начальником управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами начальника управления.
При управлении могут быть сформированы и другие совещательные органы: совет редакторов районных (городских) газет, совет руководителей полиграфических предприятий.
5.9. Информационное и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие подразделения администрации области.
6. Ликвидация управления
Управление реорганизуется либо упраздняется на основании постановления губернатора области. Ликвидация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
_________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 31 мая 2004 г. N 344 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления по печати Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 30 июня 2004 г. N 125, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 31 мая 2004 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 февраля 2007 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу