Приложение N 1
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего,
среднего общего образования
Форма
Экспертное заключение
по результатам проведения научной экспертизы учебного издания
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1.
|
Сведения об экспертной организации:
|
1.1.
|
Наименование:
|
1.2.
|
Место нахождения:
|
2.
|
Сведения об экспертах:
|
N
п/п
|
Ф.И.О.
|
Квалификация
|
Дополнительная
информация
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3. На научную экспертизу представлены:
|
3.1. Учебное издание
|
Наименование и авторский коллектив:
|
3.2. Методическое пособие
|
Наименование и авторский коллектив:
|
3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников
|
Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию учебников, и авторские коллективы:
|
3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания
|
Наименование и авторский коллектив:
|
N
п/п
|
Критерии экспертной оценки
|
Экспертная
оценка
|
Примечание
|
"да"
|
"нет"
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
4. Общая краткая характеристика представленного материала
|
4.1.
|
Состав и полнота представленных материалов:
|
|
|
|
|
представлена печатная форма учебного издания
|
|
|
|
|
представлена электронная форма учебного издания
|
|
|
|
|
представлено методическое пособие для учителя
|
|
|
|
|
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания
|
|
|
|
|
представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников
|
|
|
|
4.2.
|
Представленное учебное издание является:
|
|
|
|
|
учебником
|
|
|
|
|
учебным пособием
|
|
|
|
4.3.
|
Наименование учебного издания соответствует наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего ФГОС
|
|
|
|
4.4.
|
Содержание учебного издания представлено на базовом уровне
|
|
|
|
4.5.
|
Содержание учебного издания представлено на углубленном уровне
|
|
|
|
4.6.
|
Учебное издание соответствует предметной концепции соответствующего учебного предмета (предметной области) (при ее наличии)
|
|
|
|
5. Научная экспертиза. Соответствие содержания учебного издания современным научным представлениям
|
5.1.
|
В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования
|
|
|
|
5.2.
|
В содержании отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в образовательной организации на данном уровне общего образования
|
|
|
|
5.3.
|
В содержании отсутствуют недостоверные факты
|
|
|
|
5.4.
|
Учебное издание содержит актуальные и современные сведения в соответствующей предметной области, в том числе о передовых достижениях науки и техники, технологий
|
|
|
|
5.5.
|
Иллюстративный материал учебного издания соответствует тексту и дополняет его
|
|
|
|
6. Наличие фактических ошибок и несоответствия современным научным представлениям
|
6.1.
|
Количество ошибок, опечаток
|
|
|
7. Общий вывод
|
7.1.
|
Учебное издание рекомендовано к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных образовательных программ
|
|
|
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
При проведении экспертизы учебного издания исключен конфликт интересов
между экспертом и заказчиком экспертизы учебного издания.
Руководитель экспертной организации ______________/_____________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Место печати экспертной организации