Приложение N 5
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего,
среднего общего образования
Форма
Экспертное заключение
по результатам проведения научной историко-культурной экспертизы учебного издания
_________________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
1. Сведения об экспертной организации
|
1.1. Наименование:
|
1.2. Место нахождения:
|
2. Сведения об экспертах
|
N
п/п
|
Ф.И.О.
|
Квалификация
|
Дополнительная
информация
|
1
|
|
|
|
2
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3. На научную историко-культурную экспертизу представлены
|
3.1. Учебное издание
|
Наименование и авторский коллектив:
|
3.2. Методическое пособие
|
Наименование и авторский коллектив:
|
3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников
|
Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию учебников:
|
3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания
|
Наименование и авторский коллектив:
|
N
п/п
|
Критерии экспертной оценки
|
Экспертная
оценка
|
Примечание
|
"да"
|
"нет"
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
4. Общая краткая характеристика представленного материала
|
4.1.
|
Состав и полнота представленных материалов:
|
|
|
|
|
представлена печатная форма учебного издания
|
|
|
|
|
представлена электронная форма учебного издания
|
|
|
|
|
представлено методическое пособие для учителя
|
|
|
|
|
представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебного издания
|
|
|
|
|
представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников
|
|
|
|
4.2.
|
Представленное учебное издание является
|
|
|
|
|
учебником
|
|
|
|
|
учебным пособием
|
|
|
|
4.3.
|
Наименование учебного издания соответствует наименованию учебного предмета или предметной области соответствующего ФГОС
|
|
|
|
4.4.
|
Содержание учебного издания представлено на базовом уровне
|
|
|
|
4.5.
|
Содержание учебного издания представлено на углубленном уровне
|
|
|
|
5. Научная экспертиза. Соответствие содержания учебного издания современным научным представлениям
|
5.1.
|
В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний федерального государственного образовательного стандарта общего образования
|
|
|
|
5.2.
|
В содержании отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в образовательной организации на данном уровне общего образования
|
|
|
|
5.3.
|
В содержании отсутствуют недостоверные факты
|
|
|
|
5.4.
|
Учебное издание содержит сведения о передовых достижениях современной науки и техники, технологий в соответствующей предметной области
|
|
|
|
5.5.
|
Содержание учебного издания способствует формированию интереса к углубленному изучению предмета
|
|
|
|
5.6.
|
Иллюстративный материал учебного издания соответствует тексту и дополняет его
|
|
|
|
5.7.
|
В учебном издании отсутствуют ошибки, опечатки
|
|
|
|
6. Историко-культурная экспертиза. Соответствие содержания учебного издания историко-культурному стандарту Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
|
6.1.
|
Изложение материала в учебном издании отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов
|
|
|
|
6.2.
|
Содержание учебного издания способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности
|
|
|
|
6.3.
|
Учебное издание соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и обеспечивает выполнение требований историко-культурного стандарта
|
|
|
|
7. Общий вывод
|
7.1.
|
Учебное издание рекомендовано к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) адаптированных образовательных программ
|
|
|
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Эксперт ______________________________/________________________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
При проведении экспертизы учебного издания исключен конфликт интересов
между экспертом и заказчиком экспертизы учебного издания.
Руководитель экспертной организации ______________/_____________________/
(подпись)
"___"____________ 20__ г.
Место печати экспертной организации