Дата введения - 1 апреля 2016 г.
Раздел 2. Термин 69 изложить в новой редакции:
"69 форма торговли: Совокупность видов торговой деятельности и видов и типов торгового предприятия, типов торгового объекта.
Примечание - Форма торговли зависит от использования или неиспользования торговых объектов";
термин 92 изложить в новой редакции:
"92 фасовочное помещение и/или участки: Помещение, участки (зоны, острова) в соответствующих отделах, в которых осуществляют предпродажную фасовку и упаковку товаров в потребительскую упаковку с одновременным установлением массы или объема товара";
термин 112 дополнить примечанием:
"Примечание - Часть торгового зала торгового предприятия (торгового объекта) может использоваться для создания необходимого торгового запаса (складирования запаса), предназначенного для обеспечения бесперебойной торговли";
термин 113. Примечание изложить в новой редакции:
"Примечание - К площади торгового зала не относят площадь подсобных, административно-бытовых помещений, транспортных коридоров, а также помещений для приемки, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не осуществляют обслуживание покупателей";
дополнить термином 118а:
"118а торговое оборудование: Технические средства (стационарные или перемещаемые предметы мебели, устройства и (или) механизмы), устанавливаемые в торговом помещении предприятия розничной и оптовой торговли для размещения, фасовки, хранения и демонстрации товара, реализации, а также для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей";
термин 120 изложить в новой редакции:
"120 способ организации торговой деятельности: Совокупность форм и условий торгового обслуживания покупателей";
термин 121 исключить;
термины 123 и 124 изложить в новой редакции:
"123 метод самообслуживания: Метод обслуживания покупателей, при котором покупатели имеют прямой доступ к товарам, размещенным на (в) приспособленном (предназначенном) для этого торговом оборудовании и/или месте, и самостоятельно, не пользуясь услугами персонала, осуществляют выбор и отбор товаров.
124 выкладка товаров: Размещение товаров в торговом зале, во внешних витринах торгового предприятия, позволяющее демонстрировать (показывать) товары покупателям.
Примечание - Выкладку товаров осуществляют в зависимости от назначения, форм и свойств товаров, например, по видам изделий, артикулам, размерам. Выкладкой не является размещение товаров в торговом зале в закрытом торговом оборудовании (непрозрачных, закрытых шкафах, контейнерах и подобном оборудовании) или в закрытой транспортной упаковке (коробах, ящиках и тому подобной упаковке), не позволяющее покупателю самостоятельно обозревать товар";
дополнить термином 124а:
"124а демонстрация товара: Торгово-технологический процесс, при котором покупателю предоставляется доступ к товару для доведения наглядным способом информации о его потребительских свойствах различными способами, включая визуальное ознакомление с товаром или возможность тактильной оценки товара, или одорологическая оценка товара, или вкусовая оценка товара (дегустация), или демонстрация работы, или испытание товара в действии";
термин 125 изложить в новой редакции:
"125 фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование): Упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным или предварительным установлением массы или объема товаров, в том числе путем нарезки";
термин 127 изложить в новой редакции:
"127 форма торгового обслуживания: Организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей: индивидуальное обслуживание продавцом/продавцом-консультантом (через прилавок, салонное обслуживание и т. п.), метод самообслуживания или комплексное обслуживание покупателей (сочетание индивидуального обслуживания продавцом/продавцом-консультантом и метода самообслуживания)";
примечание к термину 127 исключить;
термин 147. Примечание после слов "и пополнению товара в торговом зале" дополнить словом ", демонстрацию,";
термин 182 изложить в новой редакции:
"182 ценник: Бумажный или иной визуальный носитель информации, доступный для покупателей, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Примечание - Ценник сопровождает образцы товаров, выставляемых на прилавках/витринах и т. п., и должен содержать информацию о наименовании товара, сорте (при наличии), цене за массу или единицу (штуку, метр и т.д.) товара".
Алфавитный указатель терминов. Дополнить терминами:
"
демонстрация товара |
|
оборудование торговое |
";
термин 121 исключить;
термины 92 и 120 изложить в новой редакции:
"
помещение и/или участки фасовочные |
|
способ организации торговой деятельности |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 марта 2016 г. N 222-ст)
Текст изменения опубликован в ИУС "Национальные стандарты", 2016 г., N 7