Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления Федеральной
службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по г. Москве
от 25 мая 2016 г. N 178
Порядок
возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины и платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных платежей, зачисленных в бюджет, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
Настоящий порядок возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за совершение иных юридически значимых действий (далее государственная пошлина) и платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - плата), а также иных платежей, зачисленных в бюджет, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) разработан в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.12.2010 N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных сделок, совершенных в простой письменной форме, и размерах такой платы" и иными нормативными документами.
1. Внесение государственной пошлины и платы за предоставление информации
1.1. Плательщиками государственной пошлины или платы являются организации (юридические лица) и физические лица, в интересах которых специально уполномоченные органы, организации и должностные лица совершают юридически значимые действия.
1.2. Плательщики государственной пошлины или платы обязаны уплатить ее в бюджет лично либо через представителя.
1.3. Плательщик-организация (юридическое лицо) оплачивает государственную пошлину или плату в безналичной форме со своих расчетных счетов. Перечисление платежей производится путем внесения денежных средств через организации, имеющие право на осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам, на осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (далее - расчетные организации).
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с подлинной отметкой* расчетной организации или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
1.4. Плательщик - физическое лицо оплачивает государственную пошлину или плату за предоставление информации путем внесения в расчетные организации наличных денежных средств для перечисления их на счета по учету доходов бюджетов с оформлением платежных документов на бланках по форме N ПД (налог), форме N ПД-4сб (налог) или Заявления физического лица на перевод денежных средств. Платежные документы оформляются расчетными организациями через программно-технический комплекс или контрольно-кассовую машину, на платежных документах проставляются соответствующие отметки с указанием текущей даты.
При наличии технической возможности в подтверждение операции приема платежа расчетные организации могут выдавать плательщикам чек-ордер. При оформлении чека-ордера отметка расчетной организации на платежных документах (формы N ПД-4сб (налог), N ПД (налог) или в форме Заявления физического лица на перевод денежных средств) не проставляется. После приема платежа чек-ордер вместе с платежным документом возвращается плательщику. В случае неполного заполнения бланк платежного документа к исполнению не принимается и возвращается плательщику для переоформления или дооформления. Для плательщика уплата платежей по формам N ПД (налог), N ПД-4сб (налог) и Заявлению физического лица на перевод денежных средств является равноценной.
Факт уплаты государственной пошлины или платы за предоставление информации физическим лицом подтверждается:
- квитанцией формы N ПД (налог) или N ПД-4сб (налог) с подлинной отметкой расчетной организации по его исполнении на ней;
- чеком-ордером и квитанцией без отметки расчетной организации, в том числе и при оплате через информационно-платежный терминал (ИПТС);
- отмеченным штампом банковской организации Заявлением физического лица на перевод денежных средств.
1.5. В случае если плательщик государственной пошлины или платы не имеет возможности самостоятельно уплатить данный платеж, то он может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с требованиями законодательства.
Законными представителями плательщика-организации, признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, законными представителями плательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Уполномоченный представитель плательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действия от имени и за счет собственных средств плательщика - представляемого лица, следовательно, платежные документы на уплату государственной пошлины или платы должны исходить от самого плательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств плательщика, находящихся в его свободном распоряжении, то есть за счет его собственных средств.
С учетом изложенного уплата государственной пошлины за совершение юридически значимых действий или платы может быть произведена плательщиком через своего представителя по месту совершения юридически значимого действия при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно плательщиком, обратившимся в соответствующий государственный орган за совершением юридически значимого действия.
В случае уплаты государственной пошлины и платы организацией через представителя в наличной форме должны быть приложены документы, подтверждающие уплату за счет денежных средств организации, - авансовые отчет, расходный кассовый ордер.
1.6. В случае уплаты денежных средств посредством электронного платежного поручения факт уплаты подтверждается подлинной отметкой расчетной организации о подтверждении подлинности электронно-цифровой подписи. Подлинником (оригиналом) платежного документа, сформированного в электронном виде, является сам электронный документ, составленный в установленном Банком России формате и подписанный квалифицированной электронной подписью. Распечатанный экземпляр такого документа на бумажном носителе представляет собой копию оригинала документа в электронном виде и требует заверения расчетной организацией в установленном законом порядке.
1.7. Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, документа, подтверждающего факт внесения платы за предоставление информации, не требуется, если платеж осуществлялся через расчетные организации, с которыми органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заключен договор (соглашение) о приеме платежей.
1.8. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины или платы за предоставление информации в бюджет банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
2. Основания возврата излишне уплаченной государственной пошлины и платы за предоставление информации
2.1. Подлежит возврату излишне уплаченная сумма госпошлины или платы, поступившая на счет Управления Федерального казначейства по г. Москве по реквизитам Управления.
2.2. Основания для возврата излишне уплаченной суммы государственной пошлины и платы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основания возврата государственной пошлины и платы
Возврат государственной пошлины |
Возврат платы |
||||
в полном размере |
частично |
не подлежит возврату |
в полном размере |
частично |
не подлежит возврату |
в случае отказа плательщика госпошлины от совершения юридически значимого действия до начала процедуры гос. регистрации |
В случае оплаты госпошлины в размере свыше размера, установленного НК РФ |
В случае отказа уполномоченного органа в государственной регистрации |
В случае отказа Управления в предоставлении информации на объект недвижимого имущества |
В случае оплаты платы за предоставление информации в размере свыше размера, установленного законодательством |
В случае отсутствия запрашиваемых сведений в ЕГРП |
В случае ошибочной оплаты платежа |
в размере 50% при условии прекращения государственной регистрации на основании заявления правообладателя до внесения записи в ЕГРП |
|
В случае ошибочной оплаты платежа |
|
|
Плательщик госпошлины имеет право на зачет излишне уплаченной суммы в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного юридически значимого действия.
3. Заявление плательщика о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины или платы за предоставление информации
3.1. Для возврата уплаченной суммы госпошлины или платы плательщику (уполномоченному или законному представителю плательщика, правопреемнику) необходимо подать заявление на имя руководителя Управления (приложения 1, 2) с указанием платежных реквизитов для перечисления денежных средств.
В случае подачи заявления о возврате государственной пошлины или платы правопреемником заявителя к такому заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику заявителя, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов, единого государственного реестра юридических лиц.
3.2. Заявление о возврате государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством. В заявлении следует указать основание для возврата госпошлины.
3.3. В заявлении о возврате платы необходимо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.