Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 23 июня 2004 г. N 411
"О целевой программе "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004-2007 годы"
27 июня 2007 г.
В целях обеспечения экологической безопасной# населения города Новосибирска при размещении твердых бытовых и промышленных отходов и в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска городской Совет решил:
1. Принять целевую программу "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004-2007 годы) (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений (Тарков А.В.).
Глава городского самоуправления |
В.Ф.Городецкий |
Приложение
к решению городского Совета
г. Новосибирска
от 23 июня 2004 г. N 411
Целевая программа
"Строительство (реконструкция) и безопасная
эксплуатация полигонов по захоронению отходов
города Новосибирска на 2004-2007 годы"
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 27 июня 2007 г. N 617 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
27 июня 2007 г.
Наименование программы | Целевая программа "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004-2007 годы" |
Нормативно-правовая база программы |
Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Федеральный закон "Об отходах производства и потребления". Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Устав города Новосибирска. Распоряжение мэра от 18.08.2003 N 1839-р "О создании рабочей группы по разработке мероприятий по размещению твердых бытовых и промышленных отходов" |
Заказчик программы | Мэрия Новосибирска |
Основные разработчики программы |
Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов |
Цель программы | Стабилизация и улучшение качества окружающей среды, повышение уровня экологической и санитарной безопасности жителей города Новосибирска |
Задачи программы | Разработка проектов строительства, реконструкции, рекультивации полигонов твердых бытовых отходов. Реконструкция, рекультивация полигонов в соответствии с утвержденными проектами. Строительство мусороперерабатывающего завода. Обеспечение безопасной эксплуатации полигонов в соответствии с действующими нормативными требованиями. Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере сбора, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления на территории города Новосибирска |
Срок реализации программы |
2004-2007 годы |
Исполнители мероприятий программы |
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города, департамент экономики и финансов мэрии, Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов, администрации районов города, МУП "Спецавтохозяйство", МУ "СУ УЖХ Ленинского района", МУ "УЖХ Кировского района", дирекции заказчика районов города |
Финансирование мероприятий Программы |
Всего - 190,02 млн. рублей, в том числе: средства бюджета города - 91,60 млн. рублей; средства областного бюджета - 0,10 млн. рублей; средства инвесторов (предприятий) - 98,32 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Улучшение санитарного состояния территории города, вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, продление сроков службы действующих полигонов |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Актуальность проблемы удаления, размещения и обезвреживания отходов города определяется рядом факторов. Отсутствуют мусороперерабатывающие заводы, ни один полигон депонирования отходов не удовлетворяет современным требованиям, что ведет к увеличению объемов захоронения отходов и размеров занимаемой ими территории, а также негативно сказывается на санитарной безопасности населения.
Учитывая, что полигоны депонирования отходов являются одной из важных составляющих системы санитарной очистки города, а от их безопасного функционирования зависит экологическая безопасность горожан, решение вопроса продления службы полигонов с одновременным приведением их в соответствие с требованиями действующих норм и правил в течение ближайших четырех лет является необходимым.
В городе Новосибирске образуется широкий спектр отходов производства и потребления - более 50 наименований, как по видам, так и по всем классам опасности. Твердые бытовые отходы (далее по тексту - ТБО) от жилого сектора и отходы производства, допущенные к совместному складированию с ними, размещаются на полигонах ТБО. Фактический объем размещения отходов на полигонах ежегодно растет: в 2002 году объем размещения отходов составил 1,82 млн. куб. м, в 2003 году - почти 2,5 млн. куб. м. Вывоз отходов производится МУП "Спецавтохозяйство" и спецтранспортом управлений жилищного хозяйства Ленинского, Калининского, Заельцовского и Советского районов.
Несоблюдение нормативных требований к обустройству, эксплуатации действующих и рекультивации отработанных полигонов приводит к регулярному возгоранию отходов, загрязнению поверхностных и грунтовых вод, что ухудшает экологическую ситуацию прилегающих к полигонам территорий и в городе в целом, сокращает срок эксплуатации полигонов.
Основной городской полигон ТБО - МУП "Спецавтохозяйство", принимающий около 60 % от общей массы образующихся отходов из девяти районов города, ограничен емкостью - срок эксплуатации не более пяти лет. Остаточный срок эксплуатации полигонов Кировского и Ленинского районов составляет около двух лет. Часть отходов Первомайского района вывозится в необустроенные места. Отходы Советского района складируются на полигоне ГУП ННЦ СО РАН, остаточный срок эксплуатации которого менее года, и на полигоне города Бердска, также с ограниченным сроком эксплуатации - два года.
Важным вопросом является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления. Несовершенство сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к образованию несанкционированных свалок. Свалки располагаются, преимущественно, в поймах рек, оврагах, лесных массивах, частном секторе, вблизи предприятий и т. д., что отрицательно сказывается на состоянии окружающей среды города.
Решение указанных проблем и предупреждение негативного воздействия действующих полигонов на окружающую среду предусмотрено Целевой Программой "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004-2007 годы" (далее по тексту - программа).
2. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы включает в себя организационно-технические мероприятия, принятие необходимых муниципальных правовых актов и направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
приведение полигонов ТБО в соответствие с действующими нормативными требованиями;
предотвращение возникновения пожароопасных ситуаций;
продление срока службы полигонов ТБО;
вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья;
улучшение состояния окружающей среды, обеспечение экологической безопасности жителей города.
Организационно-технические мероприятия направлены на улучшение состояния окружающей среды в городе Новосибирске, сохранение природного равновесия, экологическую безопасность населения. Для этого необходимо разработать проектную документацию, выполнить рекультивацию отработанных и реконструкцию действующих полигонов с целью обеспечения санитарной и экологической безопасности жителей города.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 27 июня 2007 г. N 617 в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Финансовое обеспечение программы
В целях реализации мероприятий программы предусматривается ежегодное выделение финансовых средств с определением источников финансирования и конкретных исполнителей.
(млн. рублей в ценах 2003 года)
Источники финансирования |
Всего | В том числе по годам: | |||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||
Бюджет города | 91,60 | 16,00 | 24,30 | 51,30 | - |
Областной бюджет | 0,10 | 0,10 | - | - | - |
Средства инвесторов | 98,32 | 38,10 | 45,56 | 9,33 | 5,33 |
Всего: | 190,02 | 54,20 | 69,86 | 60,63 | 5,33 |
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация комплекса мероприятий программы позволит:
улучшить качество окружающей среды, обеспечить экологическую и санитарную безопасность населения;
уменьшить объемы отходов, вывозимых на полигоны, за счет строительства мусороперерабатывающего завода, ограничений на прием отдельных видов отходов, используемых в качестве вторичного сырья. Значительно снизится риск возникновения пожаров на полигонах, уменьшится объем выбросов в атмосферу канцерогенных веществ (диоксинов, бенз(а)пирена, формальдегида и т. п.), которые негативно сказываются на здоровье населения. При реконструкции существующих полигонов снизиться загрязнение подземных водоисточников и прекратится образование парниковых газов.
5. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Координация и текущее управление программой осуществляется Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Информация о ходе выполнения программы предоставляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом в Новосибирский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов в форме ежеквартальных отчетов.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 27 июня 2007 г. N 617 в настоящий перечень внесены изменения
Перечень
мероприятий Целевой программы "Строительство (реконструкция)
и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов
города Новосибирска на 2004-2007 годы"
27 июня 2007 г.
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N|Мероприятие |Сумма затрат по годам, млн. рублей |Источник |Ответственный за|Ожидаемый |
|п.| |------------------------------------|финансирования |исполнение |результат |
| | | 2004 | 2005 |2006 | 2007 |Всего | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|1 |Разработка проекта| |1,00 | | |1,00 |Бюджет города |МУП "Спецавтохозяйство"|Снижение |
| |реконструкции полигона| | | | | | |(МУП "САХ") |влияния |
| |твердых бытовых отходов МУП| |0,23 | | |0,23 |средства | |размещенных |
| |"Спецавтохозяйство" | | | | | |предприятия | |отходов на |
| | | | | | | | | |окружающую |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------|среду |
|2 |Реконструкция полигона ТБО| | |15,00| |15,00 |Бюджет города |МУП "САХ" | |
| |МУП "Спецавтохозяйство" в| | | | | | | | |
| |соответствии с проектом | | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|3 |Строительство |0,20 | |7,30 | |7,50 |Бюджет города |МУП "САХ" |Вовлечение в |
| |мусороперерабатывающего | | | | | | | |хозяйственный |
| |завода в Дзержинском районе |31,00 |32,00 | | |63,00 |средства | |оборот в |
| | | | | | | |инвесторов | |качестве |
| | | | | | | | | |вторичного |
| | | | | | | | | |сырья до 25 % |
| | | | | | | | | |отходов |
| | | | | | | | | |потребления, |
| | | | | | | | | |продление |
| | | | | | | | | |срока службы |
| | | | | | | | | |полигонов |
| | | | | | | | | |ТБО |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|4 |Разработка проекта| |1,00 | | |1,00 |Бюджет города |Администрация |Снижение |
| |реконструкции полигона ТБО| | | | | | |Ленинского района |влияния |
| |МУ "СУ УЖХ Ленинского| | | | | | | |размещенных |
| |района" на территории| | | | | | | |отходов на |
| |отработанного карьера | | | | | | | |окружающую |
| | | | | | | | | |среду |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|5 |Реконструкция полигона| | |10,00| |10,00 |Бюджет города |Администрация |Снижение |
| |ТБО МУ "СУ УЖХ Ленинского| | | | | | |Ленинского района |влияния |
| |района" на территории| | | | | | | |размещенных |
| |отработанного карьера в| | | | | | | |отходов на |
| |соответствии с проектом | | | | | | | |окружающую |
| | | | | | | | | |среду |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|6 |Разработка проекта| |1,00 | | |1,00 |Бюджет города |Администрация |Снижение |
| |реконструкции полигона| | | | | | |Кировского района |влияния |
| |ТБО МУ "УЖХ Кировского| | | | | | | |размещенных |
| |района" на территории| | | | | | | |отходов на |
| |отработанного карьера | | | | | | | |окружающую |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------|среду |
|7 |Реконструкция полигона| | |7,00 | |7,00 |Бюджет города |Администрация | |
| |ТБО МУ "УЖХ Кировского| | | | | | |Кировского района | |
| |района" на территории| | | | | | | | |
| |отработанного карьера в| | | | | | | | |
| |соответствии с проектом | | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|8 |Разработка проекта|0,10 | | | |0,10 |Областной |Комитет |Восстановление|
| |рекультивации свалки в| | | | | |бюджет |жилищно-коммунального |полезного |
| |районе с. Марусино на| |0,10 | | |0,10 |бюджет города |хозяйства мэрии |значения |
| |территории Новосибирского| | | | | | |(КЖКХ) |нарушенных |
| |района | | | | | | | |земель |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|9 |Рекультивация свалки в|В | | | | |Областной |Территориальная |Восстановление|
| |районе с. Марусино на|соот- | | | | |бюджет |администрация |полезного |
| |территории Новосибирского|ветст-| | | | | |Новосибирского |значения |
| |района в соответствии с|вии со| | | | | |района |нарушенных |
| |проектом |сметой| | | | | | |земель |
| | |про- | | | | | | | |
| | |екта | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|10|Рекультивация закрытого| |7,00 |7,00 | |14,00 |Бюджет города |Администрация |Восстановление|
| |полигона администрации| | | | | | |Советского района |полезного |
| |Советского района,| | | | | | | |значения |
| |расположенного на территории| | | | | | | |нарушенных |
| |Новосибирского района| | | | | | | |земель |
| |(левый берег) Новосибирской| | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|11|Рекультивация отработанного|В | | | | |Средства ГУП |ГУП УЖХ СО РАН |Восстановление|
| |полигона ГУП УЖХ СО РАН |соот- | | | | |УЖХ СО РАН | |полезного |
| | |ветст-| | | | | | |значения |
| | |вии со| | | | | | |нарушенных |
| | |сметой| | | | | | |земель |
| | |про- | | | | | | | |
| | |екта | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|12|Долевое участие мэрии в| |2,00 |1,00 | |3,00 |Бюджет города |Администрация |Снижение |
| |финансировании расширения| | | | | | |Советского района |влияния |
| |полигона ТБО ГУП УЖХ СО РАН| |8,00 |4,00 | |12,00 |средства ННЦ| |размещаемых |
| |(проектная стоимость| | | | | |СО РАН | |отходов на |
| |15,0 млн. рублей) | | | | | | | |окружающую |
| | | | | | | | | |среду |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|13|Разработка проекта| |2,00 | | |2,00 |Бюджет города |Администрация |Обеспечение |
| |строительства полигона для| | | | | | |Первомайского района |района местом |
| |захоронения ТБО| | | | | | | |для |
| |Первомайского района | | | | | | | |захоронения |
| | | | | | | | | |отходов в |
| | | | | | | | | |соответствии |
| | | | | | | | | |с действующим |
| | | | | | | | | |законодатель- |
| | | | | | | | | |ством |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|14|Решение вопроса по| | | | | | |Администрация |Вовлечение |
| |строительству | | | | | | |Советского района |отходов в |
| |мусоросортировочной станции| | | | | | | |хозяйственный |
| |в Советском районе | | | | | | | |оборот в |
| | | | | | | | | |качестве |
| | | | | | | | | |вторичного |
| | | | | | | | | |сырья, |
| | | | | | | | | |увеличение |
| | | | | | | | | |срока службы |
| | | | | | | | | |полигона ТБО |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|15|Обеспечение муниципальных| | | | | | | |Стабильное |
| |полигонов техникой| | | | | | | |выполнение |
| |(доукомплектование и замена| | | | | | | |технологи- |
| |изношенной техники): | | | | | | | |ческих циклов |
| | мусоровозы - 10 ед.,|15,80 | | | |15,80 |Бюджет города |МУП "САХ" | |
| |бульдозеры - 2 ед.,| | | | | | | | |
| |экскаватор - 1 ед.,| | | | | | | | |
| |автокран - 1 ед.; | | | | | | | | |
| | бульдозеры - 4 ед.,| |6,00 | | |6,00 |Бюджет города |МУП "САХ" | |
| |экскаватор - 1 ед.; | | | | | | | | |
| | бульдозер - 2 ед.; | |2,80 | | |2,80 |Бюджет города |МУ "СУ УЖХ Ленинского | |
| | погрузчик - 1 ед.; | | |2,00 | |2,00 |Бюджет города |района" | |
| | бульдозер - 1 ед.; | |1,40 | | |1,40 |Бюджет города |МУ "УЖХ Кировского | |
| | автопогрузчик - 1 ед. | | |2,00 | |2,00 |Бюджет города |района" | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|16|Разработка Правил сбора,| | | | | | |Новосибирский |Совершенство- |
| |использования, | | | | | | |городской комитет |вание системы |
| |обезвреживания, | | | | | | |охраны окружающей |планирования |
| |транспортировки, хранения| | | | | | |среды и природных |и учета в |
| |и захоронения отходов| | | | | | |ресурсов (НГКООСиПР) |сфере |
| |производства и потребления| | | | | | | |обращения с |
| |на территории города| | | | | | | |отходами на |
| |Новосибирска (2004 год) | | | | | | | |территории |
| | | | | | | | | |города |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|17|Определение для полигонов| | | | | | |Департамент энергетики,|Вовлечение в |
| |ТБО предельного количества| | | | | | |жилищного и |хозяйственный |
| |принимаемых отходов| | | | | | |коммунального |оборот в |
| |производства и установление| | | | | | |хозяйства города |качестве |
| |ограничений на прием| | | | | | |(ДЭЖиКХ) |вторичного |
| |отдельных видов отходов,| | | | | | | |сырья отходов |
| |которые могут быть| | | | | | | |потребления, |
| |использованы в качестве| | | | | | | |продление |
| |вторичного сырья (ежегодно) | | | | | | | |сроков службы |
| | | | | | | | | |полигонов ТБО |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|18|Экономическое обоснование| | | | | | |Департамент экономики и|Совершенство- |
| |тарифов на захоронение| | | | | | |финансов мэрии, МУП|вание системы |
| |отходов на муниципальных| | | | | | |"САХ" |нормирования |
| |полигонах ТБО с учетом всех| | | | | | | |в области |
| |технологических циклов,| | | | | | | |охраны |
| |обеспечивающих безопасную| | | | | | | |окружающей |
| |эксплуатацию полигонов | | | | | | | |среды |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|19|Анализ соответствия норм| | | | | | |КЖКХ, департамент |Совершенство- |
| |накопления ТБО для населения| | | | | | |экономики и финансов |вание системы |
| |фактическим объемам| | | | | | |мэрии, дирекции |нормирования |
| |образования отходов | | | | | | |заказчика районов |в области |
| | | | | | | | |города (МУ "ДЗ") |охраны |
| | | | | | | | | |окружающей |
| | | | | | | | | |среды |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|20|Проверка муниципальных| | | | | | |НГКООСиПР |Улучшение |
| |учреждении жилищно-| | | | | | | |качества |
| |коммунального хозяйства| | | | | | | |городской |
| |районов города на| | | | | | | |среды, |
| |соответствие фактических| | | | | | | |обеспечение |
| |объемов вывоза ТБО| | | | | | | |экологической |
| |заключенным договорам | | | | | | | |и санитарной |
| | | | | | | | | |безопасности |
| | | | | | | | | |населения |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|21|Организация работ по|В | | | | |Бюджет города, |Администрации районов|Вовлечение в |
| |селективному сбору отходов |соот- | | | | |средства |города, КЖКХ |хозяйственный |
| | |ветст-| | | | |инвесторов | |оборот в |
| | |вии с | | | | | | |качестве |
| | |утвер-| | | | | | |вторичного |
| | |жден- | | | | | | |сырья отходов |
| | |ной | | | | | | |потребления, |
| | |сметой| | | | | | |продление |
| | | | | | | | | |срока службы |
| | | | | | | | | |полигонов ТБО |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|22|Улучшение организации вывоза| | | | | |Бюджет города, |Администрации районов,|Улучшение |
| |ТБО с территории жилищного| | | | | |средства |КЖКХ |качества |
| |частного сектора, гаражных,| | | | | |участников | |городской |
| |садоводческих обществ,| | | | | |договорных | |среды, |
| |коллективных овощехранилищ| | | | | |отношений | |обеспечение |
| |посредством заключения| | | | | | | |экологической |
| |договоров с| | | | | | | |и санитарной |
| |заинтересованными | | | | | | | |безопасности |
| |хозяйствующими субъектами | | | | | | | |населения |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|23|Проведение промежуточной|5,00 |5,33 |5,33 |5,33 |20,99 |Средства |МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ |Своевременное |
| |изоляции уплотненного слоя| | | | | |предприятий, |Ленинского района", |предотвращение|
| |ТБО на полигонах (летом| | | | | |эксплуатирующих |МУ "УЖХ Кировского |пожароопасных |
| |ежесуточно), а также на| | | | | |полигоны |района", ООО |ситуаций |
| |отработанных картах| | | | | | |"НовсосибВторРесурс"# | |
| |(постоянно) | | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|24|Проведение профилактических| | | | | |Средства |МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ |Своевременное |
| |мероприятий по| | | | | |предприятий, |Ленинского района", |предотвращение|
| |предупреждению возгорания| | | | | |эксплуатирующих |МУ "УЖХ Кировского |пожароопасных |
| |отходов на полигонах ТБО: | | | | | |полигоны |района", ООО |ситуаций |
| | ежедневный осмотр карт| | | | | | |"НовсосибВторРесурс": | |
| |складирования отходов; | | | | | | | | |
| | организация дежурства| | | | | | | | |
| |обученных и обеспеченных| | | | | | | | |
| |средствами пожаротушения в| | | | | | | | |
| |соответствии с нормативами| | | | | | | | |
| |(2 пенных огнетушителя на| | | | | | | | |
| |500 кв. м площади полигона)| | | | | | | | |
| |сотрудников предприятий,| | | | | | | | |
| |эксплуатирующих полигоны в| | | | | | | | |
| |ночное время в пожароопасный| | | | | | | | |
| |период; | | | | | | | | |
| | обеспечение полигонов| | | | | | | | |
| |емкостями для воды, в| | | | | | | | |
| |соответствии с нормами; | | | | | | | | |
| | обеспечение полигонов|2,00 | | | |2,00 | | | |
| |средствами для увлажнения| | | | | | | | |
| |ТБО в пожароопасные| | | | | | | | |
| |периоды | | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|25|Проведение входного контроля|0,10 | | | |0,10 |Средства |МУП "САХ", МУ СУ УЖХ |Обеспечение |
| |отходов, поступающих на| | | | | |предприятий, |Ленинского района, |экологической |
| |полигоны, в том числе| | | | | |эксплуатирующих |МУ УЖХ Кировского |и санитарной |
| |радиационного (постоянно) | | | | | |полигоны |района, ООО |безопасности |
| | | | | | | | |"НовсосибВторРесурс" |населения |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|26|Проведение регулярного| | | | | |Средства |МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ |Улучшение |
| |осмотра санитарно-защитной| | | | | |предприятий, |Ленинского района", |качества |
| |зоны и своевременной ее| | | | | |эксплуатирующих |МУ "УЖХ Кировского |окружающей |
| |очистки от| | | | | |полигоны |района", ООО |среды |
| |несанкционированных свалок | | | | | | |"НовсосибВторРесурс" | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|27|Проведение мониторинга| | | | | |Средства |МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ |Получение и|
| |состояния окружающей среды| | | | | |предприятий, |Ленинского района", |обобщение |
| |на территории полигонов ТБО| | | | | |эксплуатирующих |МУ "УЖХ Кировского |информации |
| |и в пределах воздействия| | | | | |полигоны |района", ООО |о влиянии|
| |размещенных на них отходов| | | | | | |"НовсосибВторРесурс" |полигонов на|
| |на окружающую среду, включая| | | | | | | |окружающую |
| |контроль за состоянием| | | | | | | |среду |
| |подземных водных объектов,| | | | | | | | |
| |атмосферного воздуха, почв в| | | | | | | | |
| |соответствии с требованиями| | | | | | | | |
| |СП 2.1.7. 1038-01 | | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|28|Проведение регулярного| | | | | |Средства |МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ |Получение |
| |контроля фракционного,| | | | | |предприятий, |Ленинского района", |информации о|
| |морфологического и| | | | | |эксплуатирующих |МУ "УЖХ Кировского |качественном |
| |химического состава| | | | | |полигоны |района", ООО |составе |
| |отходов, поступающих на| | | | | | |"НовсосибВторРесурс" |поступающих |
| |полигоны | | | | | | | |на |
| | | | | | | | | |захоронение |
| | | | | | | | | |отходов |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|29|Проведение инструментального| | | | | |Средства |МУП "САХ", МУ "СУ УЖХ |Получение |
| |контроля объемов| | | | | |предприятий, |Ленинского района", |достоверных |
| |фактического накопления ТБО| | | | | |эксплуатирующих |МУ "УЖХ Кировского |объемов |
| |на полигонах (один раз в| | | | | |полигоны |района", ООО |захоронения |
| |год) | | | | | | |"НовсосибВторРесурс" |отходов |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
|30|Подготовка предложений, об| | | | | | |НГКООСиПР | |
| |ответственности за нарушение| | | | | | | | |
| |Правил сбора, использования,| | | | | | | | |
| |обезвреживания, | | | | | | | | |
| |транспортировки, хранения| | | | | | | | |
| |и захоронения отходов| | | | | | | | |
| |производства и потребления| | | | | | | | |
| |на территории города| | | | | | | | |
| |Новосибирска в Закон| | | | | | | | |
| |Новосибирской области "Об| | | | | | | | |
| |административных | | | | | | | | |
| |правонарушениях в| | | | | | | | |
| |Новосибирской области" | | | | | | | | |
|--+----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
| |Всего по программе, в |54,20 |69,86 |60,63|5,33 |190,02 | | | |
| |том числе: | | | | | | | | |
| |----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
| |Бюджет города |16,00 |24,30 |51,30|- |91,60 | | | |
| |----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
| | областной бюджет |0,10 | | | |0,10 | | | |
| |----------------------------+------+------+-----+--------+-------+----------------+-----------------------+--------------|
| | средства инвесторов|38,10 |45,56 |9,33 |5,33 |98,32 | | | |
| |(предприятий) | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2004 году представительный орган местного самоуправления г. Новосибирска принимает городскую целевую программу строительства, реконструкции и безопасной эксплуатации полигонов по захоронению отходов города Новосибирска.
Целью принимаемой программы является стабилизация и улучшение качества окружающей среды, повышение уровня экологической и санитарной безопасности жителей города Новосибирска.
Принимаемая программа имеет конкретный срок исполнения. Программа реализуется одновременно по нескольким направлениям.
Документом определены критерии оценки эффективности реализации программы, и ожидаемые результаты ее реализации.
Программа финансируется в основном за счет средств местного бюджета.
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 23 июня 2004 г. N 411 "О целевой программе "Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов города Новосибирска на 2004-2007 годы"
Решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Новосибирск" от 14 июля 2004 г. N 132
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Новосибирского городского Совета депутатов от 27 июня 2007 г. N 617