Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" (далее - Постановление N 1456) сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 13 Постановления N 1456 в 2016 году допускается заключение получателями средств федерального бюджета (далее - получатель) государственных контрактов, договоров (соглашений):
срок исполнения которых завершается в 2017 году, - на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета, в размере не более 50 процентов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели (далее - решение главного распорядителя);
срок исполнения которых завершается после 2017 года, - в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (далее - решение Правительства РФ).
При этом положения пункта 13 Постановления N 1456 не распространяются на государственные контракты, заключаемые при осуществлении бюджетных инвестиций, на соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на соглашения о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
Копии решений Правительства РФ или решений главного распорядителя, содержащие сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного государственным контрактом, договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляются получателем в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного государственного контракта, договора (соглашения).
По мнению Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, в отношении получателя может приниматься одно решение главного распорядителя, содержащее сведения обо всех планируемых денежных обязательствах данного получателя, обусловленных государственными контрактами, договорами (соглашениями), срок исполнения которых завершается в 2017 году.
В целях исполнения требований Постановления N 1456, в том числе о составе информации, которая должна содержаться в соответствующих решениях, получатели представляют в территориальные органы Федерального казначейства вместе с копией решения Правительства РФ и (или) решения главного распорядителя информацию о соответствующих решениях по форме согласно приложению к настоящему письму (далее - Информация). Указанная Информация подписывается лицом с правом первой подписи получателя, включенной в Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753)
Кроме того, в целях обеспечения своевременной постановки на учет бюджетных обязательств в территориальных органах Федерального казначейства Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство считают возможным осуществить направление главными распорядителями средств федерального бюджета копий решений Правительства РФ и (или) решений главных распорядителей в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - Межрегиональное операционное УФК) посредством соответствующего прикладного программного обеспечения для последующего доведения их Межрегиональным операционным УФК до территориальных органов Федерального казначейства.
При этом в случае доведения главным распорядителем средств федерального бюджета соответствующих решений через Межрегиональное операционное УФК, получатели при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство) представляют в территориальный орган Федерального казначейства только Информацию.
Формирование Информации в части решений Правительства РФ или решений главного распорядителя, копии которых представлены получателями в территориальные органы Федерального казначейства до даты подписания настоящего письма, не требуется.
Территориальные органы Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства осуществляют в установленном порядке проверку представленных получателем Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101) в соответствии с требованиям Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н, с учетом положений совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 13 января 2016 г. NN 02-03-09/287 / 07-04-05/05-9.
При этом территориальные органы Федерального казначейства не направляют получателю и главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, предусмотренное пунктом 2.7 Порядка учета бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н, Уведомление о превышении обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (код формы по КФД 0531703) (далее - Уведомление) в случае, если в территориальный орган Федерального казначейства представлена получателем либо направлена из Межрегионального операционного УФК копия решения Правительства РФ или копия решения главного распорядителя.
Уведомление направляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства получателю и главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, в случае:
непредставления в территориальный орган Федерального казначейства копии соответствующего решения главного распорядителя или копии решения Правительства РФ;
несоответствия решения главного распорядителя или решения Правительства РФ требованиям пункта 13 Постановления N 1456 в части отсутствия в нем сведений о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного государственным контрактом, договором (соглашением), а также о сроке его исполнения.
Кроме того, принимая во внимание, что положениями пункта 13 Постановления N 1456 не предусмотрено исключений в части договоров (соглашений), заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, получатели при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании договора (соглашения), сведения о котором составляют государственную тайну, представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания только Информацию.
При этом в графе "Примечание" Информации указывается, что решение главного распорядителя и (или) решение Правительства РФ не представляется в территориальный орган Федерального казначейства по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Заместитель Министра финансов |
A.M. Лавров |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены отдельные вопросы заключения в 2016 г. получателями средств федерального бюджета государственных контрактов, договоров (соглашений).
Заключение госконтрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается в 2017 г., допускается на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50% лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям на указанные цели, а в отношении госконтрактов, договоров (соглашений), срок исполнения которых завершается после 2017 г., - в соответствии с решениями Правительства РФ. Это не касается госконтрактов, заключаемых при осуществлении бюджетных инвестиций, и соглашений о предоставлении субсидий на капвложения в объекты капстроительства региональной или муниципальной собственности.
Разъяснено, что в отношении получателя может приниматься одно решение главного распорядителя, содержащее сведения обо всех планируемых денежных обязательствах данного получателя, обусловленных госконтрактами, договорами (соглашениями), срок исполнения которых завершается в 2017 г.
Получатели должны представить в территориальные органы Федерального казначейства вместе с копией решения Правительства РФ и (или) главного распорядителя информацию о соответствующих решениях (форма приводится).
Для обеспечения своевременной постановки на учет бюджетных обязательств в территориальных органах Федерального казначейства главные распорядители могут направить копии решений Правительства РФ и (или) главных распорядителей в Межрегиональное операционное УФК посредством соответствующего прикладного программного обеспечения для последующего доведения их до территориальных органов Федерального казначейства. В этом случае получатели при постановке на учет бюджетного обязательства представляют в территориальный орган Федерального казначейства только вышеуказанную информацию.
Разъяснен порядок постановки на учет бюджетного обязательства, в том числе возникающего на основании договора (соглашения), сведения о котором составляют гостайну.
Определены случаи направления получателю и главному распорядителю уведомления о превышении обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 2 августа 2016 г. NN 09-02-09/45299, 07-04-05/03-569 "О разъяснении отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456"
Текст письма опубликован в журнале "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", сентябрь-октябрь 2016 г., N 5