Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Методики, используемые учителем-логопедом
7.1. Методики, выявляющие особенности состояния всех компонентов и функций речи, используемых учителем-логопедом для детей раннего возраста (от 0 до 2 лет) и неговорящих детей
- Безусловные рефлексы, рефлексы орального автоматизма (0-6-12 мес.)
- Эмоциональное состояние (до двух лет), настроение (с двух лет)
- Зрительные ориентировочные реакции (0-6-12 мес.)
- Слуховые ориентировочные реакции (0-6-12 мес.)
- Движения руки и действия с предметами (с трех месяцев)
- Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы)
- Дыхательный аппарат
- Оценка мимики, мимической мускулатуры
- Оценка состояния артикуляционного аппарата
- Оценка звуковых реакций и условий повышения звуковой активности
- Предпосылки формирования активной речи
- Состояние активной речи (с одного года)
- Оценка понимания речи (предпосылок понимания)
- Оценка возможности подражания мимическим движениям
- Оценка возможности звукоподражания
- Слуховое внимание и фонематический слух (с полутора лет)
- Мелкая моторика рук
7.2. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет) на основе международной классификации функционирования
- Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка
- Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата
- Методика обследования объема пассивного и активного словарного запаса
- Оценка понимания речи
- Методика обследования звуковой стороны речи
- Обследование связной речи
- Понимание и употребление предлогов
7.3. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) на ПМПК
- Метод наблюдения за коммуникативным поведением ребенка
- Обследование строения и двигательных функций артикуляционного аппарата
- Состояние общей и мелкой моторики
- Оценка состояния волевых процессов (внимание, усидчивость, работоспособность)
- Методика обследования звуковой стороны речи
- Обследование навыка восприятия и воспроизведения ритмических структур
- Обследование слоговой структуры слова
- Обследование фонематического восприятия
- Методика обследования словарного запаса
- Понимание и употребление предлогов
- Методика обследования грамматического строя:
- согласование имени существительного с другими частями речи;
- согласование имени существительного и глагола в прошедшем времени;
- согласование имени существительного (местоимения) и глагола в настоящем времени;
- согласование имени существительного и притяжательного местоимения;
- словоизменение;
- образование множественного числа имен существительных в именительном падеже;
- словообразование;
- обследование связной речи
- Методика обследования просодической стороны речи
- Методика обследования заикания
7.4. Примерный пакет диагностических методик, выявляющих особенности состояния всех компонентов и функций речи для логопедического обследования на ПМПК детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)
- Звуковая сторона речи
- Методика обследования просодической стороны речи
- Обследование фонематического восприятия
- Исследование состояния звукового и слогового анализа
- Лексика. Обследование словарного запаса
- Методика обследования грамматического строя
- Методика обследования связной речи
- Методика обследования письменной речи
- Методика обследования чтения
- Методика обследования заикания
7.5. Оценка особенностей состояния компонентов речевого развития ребенка среднего школьного возраста в процессе проведения логопедического обследования на ПМПК
- Обследование звуковой стороны речи
- Методика обследования просодической стороны речи
- Методика обследования письма
- Методика обследования чтения
- Методика обследования уровня сформированности текстовой компетенции
- Методика обследования лексико-грамматического строя
- Методика обследования заикания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.