Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Методики, используемые педагогом-психологом
8.1. Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет)
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации
- Метод наблюдения
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- "Повторяй за мной" и "игра в мяч"
- "Коробка форм"
- "Пирамидка" и "мисочки"
- Конструирование по образцу
- Повторение слов и предложений
- Вопросы по картинкам
- "Мисочки" (включение в ряд) (с 4 лет)
- Классификация по заданному принципу (с 4 лет)
- Рисунок человека
- Рисунок семьи (с 4 лет)
- "Два дома" (с 4 лет)
- "Три желания" и "шапка-невидимка" (с 4 лет)
8.2. Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации
- Метод наблюдения
- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А. Коробейникову)
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- Составная доска Сегена
- Рисунок человека
- "Скопируй точки"
- "Скопируй фразу"
- Методика Пъерона-Рузера
- Запоминание двух групп слов
- Запоминание двух фраз
- Установление последовательности событий
- Рассказ по картинкам
- "Самое непохожее"
- "Нелепицы"
- Диагностика возможности использования схематизированного образа ("Схематизация") (с 6 лет)
- Детская предметная классификация
- Методика "Исключение предметов"
- Цветные прогрессивные матрицы Равена
- "Два дома"
- "Лестница"
- "Три желания" и "шапка-невидимка"
- "Эмоциональные лица"
- Методика оценки мотивации речеговорения (С.М. Валявко)
- Узнавание фигур (с 6 лет)
- Вербальный тест Керна-Йирасека (с 6 лет)
- "Домик" (с 6 лет)
- Опосредованное запоминание (с 6 лет)
- Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я. Ивановой) (с 6 лет)
- Понимание логико-грамматических конструкций (с 6 лет)
- "Угадай картинку" (с 6 лет)
- Установление связей и отношений на вербальном материале (с 6 лет)
- Графический диктант (с 6 лет)
8.3. Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми младшего дошкольного возраста (от 7 до 11 лет)
- Методика анализа медицинской и психолого-педагогической документации
- Методика наблюдения
- Качественная оценка параметров психической деятельности (по И.А. Коробейникову)
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер
- Нейропсихологические пробы
- Запоминание двух групп слов и фраз
- Запоминание места картинки (Т.В. Розанова) - для детей с нарушениями слуховой функции и плохо владеющих речью
- Узнавание фигур
- Таблицы Шульте
- Корректурные пробы
- Счет по Крепелину
- Повторение цифр
- Запоминание 10 слов
- Опосредованное запоминание
- "Пиктограмма"
- Методика "Кубики Кооса" или Треугольники
- Диагностика возможности использования схематизированного образа ("Схематизация")
- Классификация геометрических фигур (обучающий эксперимент по А.Я. Ивановой)
- Свободная классификация (с 9 лет)
- Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена
- "Угадай картинку" (Е.Л. Инденбаум)
- Последовательность событий
- Понимание рассказов со скрытым смыслом
- Понимание сложных речевых конструкций и квазипространственных отношений
- Понимание загадок, пословиц, метафор
- Определение понятий
- Сравнение понятий
- Исключение лишнего (картиночный вариант)
- Исключение лишнего (словесный вариант) (Л.И. Переслени и соавторы)
- Простые аналогии (Л.И. Переслени и соавт.)
- Существенные признаки (Л.И. Переслени и соавт.)
- Методика половозрастной идентификации (Н.Л. Белополъская)
- Тест Рука
- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
- Методика "Эмоциональные лица"
- CAT (детский апперцептивный тест)
- Проективно-графические методики (Рисунок человека, Дом-дерево-человек, Рисунок семьи, Несуществующее животное)
- Методика оценки школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)
- "Лестница"
- Цветовой тест отношений (на основе МЦВ)
8.4. Примерный пакет диагностических методик, характеризующих развитие познавательной деятельности ребенка и его личности, используемых педагогом-психологом в работе с детьми подросткового возраста (от 11 до 18 лет)
- Качественная оценка параметров психической деятельности
- Таблицы Шульте
- Красно-черная таблица
- Корректурные пробы
- Счет по Крепелину
- "Шифровка"
- Отсчитывание
- Оценка двигательных функций (психомоторики)
- Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер
- Нейропсихологические пробы
- Повторение цифр
- Запоминание 10 слов
- Опосредованное запоминание (по А.Н. Леонтьеву)
- "Пиктограмма"
- Методика "Кубики Кооса" или Треугольники
- Свободная классификация (Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский)
- Стандартные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена (с 12 лет)
- Простые аналогии (С.Я. Рубинштейн)
- Сравнение понятий (С.Я. Рубинштейн)
- Понимание пословиц и метафор (С.Я. Рубинштейн)
- Понимание рассказов со скрытым смыслом
- КОТ (краткий отборочный тест - адаптация теста Вандерлика) (с 13 лет)
- Тест Рука
- Исследование субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР)
- Опросник Басса-Дарки
- Опросник школьной тревожности Филлипса (до 12 лет)
- ПДО (патохарактерологический диагностический опросник) (А.Е. Личко)
- Опросник Леонгарда-Шмишека
- Опросник мини-мулът (с 15 лет)
- Методика исследования уровня притязаний
- Методика изучения самооценки (Дембо-Рубинштейн)
- Фильм-тест Р. Жиля
- Тест С. Розенцвейга (детский и взрослый варианты)
- МЦВ и ЦТО
- Проективно-графические методики
- ТАТ
- Тест Роршаха
- Тест Сонди
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.