Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Методики, используемые учителем-дефектологом
6.1. Методики и задания, используемые дефектологом при обследовании младших дошкольников (3-5 лет)
- Исследование предметно-практической деятельности
- Сюжетно-процессуальная игра
- Ориентировка в схеме тела
- Исследование общей и мелкой моторики
- Узнавание реалистических изображений
- Сюжетные картинки (понимание действий)
- Оценка уровня общей осведомленности
- Представления о цвете
- Представления о форме
- Представления о величине
- Элементарные количественные представления
- Анализ продуктов деятельности
6.2. Методики и задания, используемые дефектологом при обследовании старших дошкольников (5-7 лет)
- Беседа (выявление представлений об окружающем мире)
- Предметное окружение
- Социальное окружение (семья)
- Природный мир, времена года
- Выявление представлений о сенсорных эталонах (сгруппируй картинки)
- Представления о цвете, форме, величине
- Построй из палочек
- Разрезные картинки
- Понимание скрытого смысла (картинки)
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка на листе бумаги
- Исследование графических навыков (рисунок человека)
- Исследование уровня сформированности элементарных математических представлений
- Анализ продуктов деятельности ребенка
- Готовность к школе (сформированность графических навыков, зрительно-моторной координации)
- Готовность к школе (сформированность произвольного поведения)
6.3. Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики учителем-дефектологом детей младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет)
- Беседа: представления об окружающем#
- Понимание скрытого смысла текста
- Понимание скрытого смысла пословиц и поговорок
- Анализ продуктов деятельности ребенка
- Обследование знаний учащихся по математике (первая половина учебного года: 1-й класс)
- Обследование знаний учащихся по математике за 1-й класс
- Обследование знаний учащихся по русскому языку (первая половина учебного года, 1-й класс)
- Обследование знаний учащихся 1-го класса по русскому языку
- Самооценка учебных успехов и "зоны незнания" (со второго года обучения)
- Обследование знаний учащихся по математике (2-й класс)
- Обследование знаний учащихся по русскому языку (2-й класс)
- Обследование знаний учащихся по математике (3-й класс)
- Обследование знаний учащихся по русскому языку (3-й класс)
- Обследование знаний учащихся по русскому языку (4-й класс)
- Обследование знаний учащихся по математике (4-й класс)
- Сформированность познавательных учебных действий.
6.4. Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики учителем-дефектологом детей среднего школьного возраста (от 11 до 15 лет)
- Самооценка учебных успехов и "зоны незнания"
- Сформированность познавательных учебных действий
- Аудирование
- Диктант
- Грамматическое задание
- Литературное чтение
- Обследование знаний учащихся по математике за 5-й класс
- Обследование знаний учащихся по математике за 6-й класс
- Обследование знаний учащихся по математике за 7-й класс
- Обследование знаний учащихся по математике за 8-й класс
- Обследование знаний учащихся по математике за 9-й класс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.