Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оказании Услуги на основании Заявки Клиента
3.1. На основании согласованной Заявки Д автоматически в АС ПБ формируется Оперативный приказ на размещение вагонов по форме Приложения N 3 к настоящей Технологии. АС ПБ автоматически присваивает Оперативному приказу на размещение вагонов регистрационный номер, фиксирует дату и время его формирования. Оперативный приказ передается через АС ПБ для ДС станции оказания Услуги.
3.2. В случае согласования ТЦФТО, Д отказа Клиента от Услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящей Технологии Д в течение двух часов готовит в АС ПБ на основе автоматически сформированных в АС ПБ заготовок:
- Приказ об отмене Оперативного приказа на размещение вагонов по форме Приложения N 4 к настоящей Технологии в случае, если вагоны еще не размещены на станции оказания Услуги;
- Оперативный приказ на окончание размещения вагонов по форме Приложения N 6 к настоящей Технологии в случае, если за время согласования отказа Клиента от Услуги вагоны были размещены на станции оказания Услуги.
АС ПБ автоматически присваивает Приказу об отмене Оперативного приказа на размещение вагонов или Оперативному приказу на окончание размещения вагонов регистрационный номер, фиксирует дату и время формирования. Оперативный приказ передается через АС ПБ для ДС станции оказания Услуги.
3.3. По прибытии вагонов на станцию оказания Услуги уполномоченный работник станции на основании Оперативного приказа на размещение вагонов оформляет в ЕАСАПР М Акт на начало оказания Услуги по форме Приложения N 5 к настоящей Технологии. Акт оформляется на основе заготовки, автоматически сформированной в ЕАСАПР М с учетом полученной из АСОУП-2 информации о прибытии поезда (сообщение 201) и о временной отстановке ("бросании") поезда (сообщение 204).
В Акте указываются:
- сведения о Заявке (номер и дата согласования);
- номер Акта, время и дата его составления;
- наименование, код, железная дорога станции оказания Услуги;
- номер поезда по прибытии на станцию оказания Услуги и его индекс;
- наименование, код, железная дорога станции отправления вагонов;
- наименование, код, железная дорога станции назначения вагонов;
- наименование грузоотправителя/отправителя;
- наименование грузополучателя/получателя;
- наименование груза;
- номер накладной (накладных), дата приема к перевозке;
- номера вагонов, контейнеров;
- наименование Клиента;
- номер, дата и время передачи Оперативного приказа на размещение вагонов, должность и Ф.И.О. лица, подписавшего Оперативный приказ;
- номер пути общего пользования, на котором вагоны размещены;
- номер и дата Договора;
- дата и время начала оказания Услуги (начала нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги).
Датой и временем начала оказания Услуги являются:
- в случае, если на момент согласования Заявки вагоны находились в пути следования, - дата и время прибытия вагонов на станцию оказания Услуги (станцию передислокации в случае, указанном в п. 3.5 настоящей Технологии), указанные в натурном листе поезда;
- в случае, если на момент согласования Заявки вагоны находились на станции оказания Услуги, - дата и время согласования ОАО "РЖД" Заявки.
Акт подписывается не менее чем двумя уполномоченными работниками станции.
Информация о составленном Акте передается из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН и доступна для работников ЦД/Д, ДС (через ЕАСАПР М) и ЦФТО/ТЦФТО, Клиента (через АС ЭТРАН).
В случае оказания Услуги по отдельной группе вагонов из состава поезда остальные вагоны из состава данного поезда отправляются на станцию назначения, факт отправления фиксируется направлением сообщения о фактическом "подъеме" грузового поезда (сообщение 200).
3.3.1. В случае, если Клиентом указан в Заявке срок размещения вагонов (в сутках), в АС ЭТРАН, АС ПБ рассчитываются предполагаемые дата и время окончания оказания Услуги исходя из даты и времени прибытия вагонов на станцию оказания Услуги с учетом установленного Заявкой количества суток оказания Услуги.
3.4. Длительность периода оказания Услуги может быть изменена в соответствии с Договором по обращению Клиента, направленному по форме и содержанию Заявки в электронном виде с ЭП до наступления даты окончания оказания Услуги по Заявке. Обращение направляется в ТЦФТО подачи первоначальной Заявки. При получении такого обращения ТЦФТО принимает, регистрирует, проверяет данные обращения и в течение двух часов передает полученное обращение в Д в электронном виде из АС ЭТРАН в АС ПБ.
3.4.1. Д на основании полученного от ТЦФТО обращения в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящей Технологии, рассматривает возможность продления или уменьшения периода оказания Услуги, регистрирует принятое решение в АС ПБ и информирует ТЦФТО о результатах согласования посредством передачи информации из АС ПБ в АС ЭТРАН. ТЦФТО информирует Клиента не позднее двух часов с момента получения результатов согласования от Д.
3.5. В случае необходимости до истечения установленного Заявкой периода оказания Услуги, Д может осуществлять передислокацию подвижного состава со станции оказания Услуги (в попутном направлении) для продолжения оказания Услуги на другой станции по маршруту следования.
При передислокации вагонов со станции оказания Услуги время, затраченное на передислокацию, не включается в общее время нахождения вагонов на путях общего пользования при оказании Услуги.
3.5.1. При этом направляются через АС ПБ:
- Оперативный приказ на окончание размещения вагонов по форме Приложения N 6 к настоящей Технологии для ДС первоначальной станции оказания Услуги;
- Оперативный приказ на размещение вагонов по форме Приложения N 3 к настоящей Технологии для ДС последующей станции оказания Услуги.
Клиент получает через АС ЭТРАН информацию о передислокации вагонов на основе Актов, составленных на первоначальной и последующей станциях размещения вагонов в соответствии с пунктами 3.9, 3.3 настоящей Технологии.
3.5.2. В случае указания Клиентом в Заявке срока размещения вагонов осуществляется перерасчет предполагаемых даты и времени окончания оказания Услуги, определенных ранее с учетом пункта 3.3.1 настоящей Технологии. Новые предполагаемые дата и время окончания оказания Услуги рассчитываются таким образом, чтобы в этот момент времени суммарное расчетное время (в часах и минутах) нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги на первоначальной станции оказания Услуги и станции (станциях) передислокации (определяемое по Актам на начало и окончание оказания Услуги) было равно сроку размещения вагонов по последнему актуальному состоянию Заявки.
3.6. Оказание Услуги завершается при наступлении одного из приведенных событий:
- наступление даты окончания оказания Услуги по Заявке, в том числе с учетом сокращения/продления периода размещения вагонов по запросу Клиента;
- согласование ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов, порожних грузовых вагонов, размещенных по Заявке.
3.7. В случае согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов/порожних грузовых вагонов, размещенных по Заявке, разрешение на переадресовку (оперативный приказ) готовится и направляется на станцию оказания Услуги в установленном порядке. В случае, если Клиент не являлся заявителем переадресовки, осуществляется автоматическое информирование Клиента через АС ЭТРАН о согласованной переадресовке.
3.8. При окончании оказания Услуги согласно последнему актуальному состоянию Заявки на эту дату окончания размещения вагонов, указанную в Заявке, рассчитанную в соответствии с пунктом 3.3.1 (3.5.2) настоящей Технологии, Д на основе данных АС ПБ об истечении периода оказания Услуги готовит в АС ПБ Оперативный приказ на окончание размещения вагонов по форме Приложения N 6 к настоящей Технологии. В АС ПБ предусматривается автоматизированный контроль своевременности подготовки Оперативного приказа на окончание размещения вагонов, заготовка данного Оперативного приказа формируется в АС ПБ автоматически по наступлению даты окончания оказания Услуги. Оперативный приказ передается через АС ПБ для ДС станции оказания Услуги.
3.9. На станции оказания Услуги уполномоченный начальником станции работник составляет в ЕАСАПР М Акт на окончание оказания Услуги по форме Приложения N 7 к настоящей Технологии. Акт оформляется на основе заготовки, автоматически сформированной в ЕАСАПР М с учетом полученной информации из АС ПБ об Оперативном приказе на окончание размещения вагонов (из АС ЭТРАН об Оперативном приказе на переадресовку грузов/порожних грузовых вагонов).
В Акте указываются:
- сведения о Заявке (номер и дата согласования);
- номер Акта, дата и время его составления;
- наименование, код, железная дорога станции оказания Услуги;
- наименование, код, железная дорога станции отправления вагонов;
- наименование, код, железная дорога станции назначения вагонов;
- наименование грузоотправителя/отправителя;
- наименование грузополучателя/получателя;
- наименование груза;
- номер накладной (накладных), дата приема к перевозке;
- номера вагонов, контейнеров;
- наименование Клиента;
- номер и дата Акта на начало оказания Услуги;
- номер, дата и время передачи Оперативного приказа на окончание размещения вагонов (подписания Оперативного приказа на переадресовку грузов/порожних грузовых вагонов), должность и Ф.И.О. лица, подписавшего приказ;
- номер и дата Договора;
- дата и время начала оказания Услуги;
- дата и время окончания оказания Услуги (окончания нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги);
- продолжительность нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования при оказании Услуги;
- количество суток, на которое увеличивается срок доставки.
Акт подписывается не менее чем двумя уполномоченными работниками станции. Информация о составленном Акте передается из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН и доступна для работников ЦФТО/ТЦФТО и Клиента.
3.10. Дата и время окончания оказания Услуги, указываемая в Акте на окончание оказания Услуги, определяется ЕАСАПР автоматически с учетом взаимодействия с АС ЭТРАН, АС ПБ.
3.10.1. Если в заявке указана предполагаемая дата окончания оказания услуги, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2.10.2 настоящей Технологии, то дата и время окончания оказания Услуги фиксируются на 24 часа 00 минут даты окончания размещения, указанной в Заявке.
3.10.2. Если в Заявке указан срок размещения вагонов, то дата и время окончания оказания Услуги, рассчитывается в порядке, указанном в пункте 3.3.1 (3.5.2) настоящей Технологии.
3.10.3. В случае согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов/порожних грузовых вагонов дата и время окончания оказания Услуги определяются как дата и время согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов, порожних грузовых вагонов.
3.10.4. При передислокации вагонов со станции оказания Услуги (в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Технологии) на первоначальной и последующих станциях оказания Услуги датой и временем окончания оказания Услуги являются дата и время передачи Оперативного приказа на окончание размещения вагонов, кроме последней станции оказания Услуги. Расчет даты и времени окончания оказания Услуги на последней станции оказания Услуги осуществляется в порядке, указанном в пунктах 3.10.1-3.10.3 настоящей Технологии.
3.11. В накладную в графу "Отметки перевозчика" и дорожную ведомость под наименованием груза вносится отметка следующего содержания: "Груз (вагон) задержан на станции ____ по заявке "(указывается наименование Клиента)" N _____ от _______ г. для оказания услуги по договору N _______ от ________ г., о чем составлен Акт N ____ от _______ г. (указывается Акт на начало оказания Услуги). Срок доставки увеличивается на _____________ суток, о чем составлен Акт N ____ от _______ г. (указывается Акт на окончание оказания Услуги)".
В случае осуществления перевозки по бумажной накладной указанную отметку вносит ответственный работник станции, заверяет ее своей подписью и строчным штемпелем станции.
В случае осуществления перевозки по электронной накладной указанную отметку вносит работник линейного подразделения ТЦФТО станции оказания Услуги, которую заверяет своей ЭП.
При перевозке по электронной накладной уполномоченный работник станции оказания Услуги делает отметку о составлении актов на оборотной стороне вагонного листа, заверяет ее своей подписью и строчным штемпелем станции.
В случае отсутствия на станции оказания Услуги работников линейного подразделения ТЦФТО:
- при перевозке по электронной накладной - указанная отметка в накладную вносится в соответствии с п. 6 Типового технологического процесса по оформлению через Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания электронных документов с применением электронной подписи при перевозке грузов от 22 августа 2012 г. N 237;
- при перевозке по бумажной накладной - указанная отметка в накладную вносится в соответствии с технологией оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования с учетом местных условий и специфики работы.
Составленные Акты прикладываются к перевозочным документам (при перевозке по электронной накладной - к вагонному листу). После завершения оказания Услуги вагоны направляются на станцию назначения. В случае согласования ОАО "РЖД" заявления о переадресовке грузов/порожних грузовых вагонов, задержанных в пути следования для оказания Услуги, отправление вагонов со станции оказания Услуги осуществляется по разрешению на переадресовку грузов/порожних грузовых вагонов в соответствии с Правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.
3.12. По прибытии вагонов на станцию назначения уполномоченный работник станции передает ответственному работнику линейного подразделения ТЦФТО на станции назначения перевозочные документы (вагонный лист) и Акты.
Ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО станции назначения проверяет наличие отметки в накладной, предусмотренной п. 3.11 настоящей Технологии. В случае отсутствия в накладной данной отметки ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО проставляет указанную отметку и осуществляет оформление увеличения срока доставки в установленном порядке.
3.13. Для проведения расчетов с Клиентом моментом начала времени, за которое взимается договорной сбор за оказание Услуги, является дата и время начала оказания Услуги, указанные в Акте на начало оказания Услуги. Моментом окончания данного времени является дата и время окончания оказания Услуги, указанные в Акте на окончание оказания Услуги.
В случае, если размещение одних и тех же вагонов в рамках оказания Услуги осуществлялось последовательно на нескольких станциях, время, за которое взимается договорной сбор за оказание Услуги, определяется как сумма времени нахождения вагонов на путях общего пользования каждой станции при оказании Услуги (в часах и минутах). Указанное время нахождения вагонов определяется по данным Актов на начало и окончание оказания Услуги.
3.14. В АС ЭТРАН по данным Актов автоматически формируется по месту оказания Услуги заготовка накопительной ведомости формы ФДУ-92.
В случае, если оказание Услуги осуществлялось на нескольких станциях (в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Технологии), то накопительная ведомость формируется по месту окончания оказания Услуги.
В случае, если вагоны были направлены на станцию назначения до истечения установленного Заявкой периода оказания Услуги, заготовка накопительной ведомости формы ФДУ-92 формируется в АС ЭТРАН автоматически по факту прибытия вагонов на станцию назначения.
Ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО по месту оказания Услуги отслеживает наличие в АС ЭТРАН сведений по Актам и заготовок накопительных ведомостей по факту оказания Услуги. Сформированную в АС ЭТРАН накопительную ведомость по факту оказания Услуги ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО подписывает своей ЭП. Получив данную ведомость с ЭП ОАО "РЖД", Клиент в соответствии с Договором подписывает ее своей ЭП.
Ответственный работник линейного подразделения ТЦФТО по месту оказания Услуги завершает оформление накопительной ведомости.
3.15. За оказание Услуги начисляется сбор по ставкам таблицы N 2 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения", утвержденного приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127 т/1, и по правилам, предусмотренным данным приказом, за каждую единицу подвижного состава (контейнер) с учетом продолжительности нахождения вагонов (контейнеров) на железнодорожных путях общего пользования. Дополнительная плата за маневровую работу не взимается.
3.16. Перечень первичных документов, которые предоставляются для проведения претензионно-исковой работы по взысканию платы за оказание Услуги, представлен в Приложении N 8 к настоящей Технологии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.