Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Методы испытаний и требования безопасности для кушеток
В.1 Введение
Кушетки в силу своей конструкции и исполнения предназначены для отдыха в положении сидя, а также лежа. Благодаря удлиненной поверхности сиденья они могут быть предназначены для сидения нескольких человек. Поэтому кушетки должны быть испытаны при выполнении каждой из своих функций и в их различных комбинациях.
Удлиненная поверхность сиденья по всей длине кушетки должна соответствовать установленным требованиям. Кушетки без специально выделенных мест для сидения (например, кушетки без спинки и подлокотников) следует испытывать, как показано на рисунке В.1.
"Рисунок В.1 - Виды кушеток"
Испытания проводят в порядке, приведенном в настоящем приложении.
Примечание - Для кушеток, которые перед проведением испытаний не отвечают требованиям устойчивости, проведение соответствующего испытания на устойчивость следует осуществлять перед началом всех предусмотренных испытаний в заданной последовательности (в соответствии с таблицей В.1).
В.2 Испытания на прочность
В.2.1 Метод испытаний
В.2.1.1 Статические испытания сиденья и спинки под нагрузкой
Все регулируемые части для проведения испытаний должны быть приведены в наиболее неблагоприятное положение.
Направленная вниз сила , соответствует , по пункту 4.3 в EN 1728 (точка А), сила , приложенная в самом неблагоприятном положении сиденья или спинки между точкой D и точкой Е, также направлена вниз (рисунок В.2).
Усилия прикладывают с заданным числом циклов в соответствии с таблицей В.1.
Методы испытаний спинки приведены в EN 1728 (пункты 6.2.1 и 6.3), проверяемые параметры - в таблице В.1.
Примечание - Для ускоренных испытаний сиденья и спинки статическим нагружением испытание спинки может проводиться после испытания сиденья статическим нагружением.
"Рисунок В.2 - Статические испытания"
В.2.1.2 Испытания на долговечность сиденья и спинки
В.2.1.2.1 Метод испытания сиденья на долговечность
Величина направленной вниз силы для числа циклов нагружения (21) с (50% циклов в G и 50% циклов в Н) приведена в таблице В.1 (рисунок В.3).
Точки приложений нагрузки в продольном направлении, а также на регулируемые части должны находиться в каждом из наиболее неблагоприятных положений.
"Рисунок В.3 - Испытания сиденья на долговечность"
В.2.1.2.2 Метод испытания спинок на долговечность
Метод испытания спинок изложен в EN 1728 (пункты 6.7 и 6.9), проверяемые параметры приведены в таблице В.1.
B.2.1.3 Испытания на долговечность устройства для регулирования спинки
Метод испытания на долговечность устройства для регулирования спинки приведен в приложении А, а проверяемые параметры - в таблице В.1.
B.2.1.4 Статические испытания опускаемых вниз подлокотников
Метод испытания опускаемых вниз подлокотников путем их статического нагружения приведен в EN 1728 (пункт 6.6), а проверяемые параметры - в таблице В.1.
B.2.1.5 Испытания подлокотников на долговечность
Метод испытания подлокотников приведен в ЕН 1728 (пункт 6.10), а проверяемые параметры - в таблице В.1.
B.2.1.6 Испытания сиденья на удар
За исключением некоторых пунктов, приведенных ниже, для испытаний на удар применяют метод, изложенный в EN 1728 (пункт 6.15). Проверяемые параметры указаны в таблице В.1.
Точки приложения нагрузки располагаются в продольном направлении на поверхности сиденья и, если это предусмотрено, на запорных устройствах в изножье (рисунок В.4).
Точки приложения ударной нагрузки по длине кушетки на ее сиденье или ложе - места, в которых вероятнее всего появление отказа, а также точки непосредственно на фиксирующих устройствах.
"Рисунок В.4 - Испытания на удар"
В.2.1.7 Испытания прочности кушеток с колесными опорами методом многократного подъема
Кушетки, оснащенные колесными опорами, не помеченные пиктограммой в 7.2, следует испытывать в соответствии со схемой на рисунке В.5.
Груз массой , как указано в таблице В.1, прикладывается в геометрическом центре поверхности ложа.
Зона размещения груза массой должна иметь диаметр около (35050) мм.
Изножье кушетки, как это указано в таблице В.1, должно подниматься и опускаться столько раз, чтобы число циклов составило . При этом колесные опоры должны сохранять контакт с полом.
"Рисунок В.5 - Испытания прочности методом подъема"
В.3 Устойчивость
В.3.1 Метод испытания
В.3.1.1 Боковая устойчивость
Точки приложения нагрузки к сиденью должны располагаться на линии, отстоящей на 60 мм от его края, первые точки должны быть удалены от переднего края сиденья на 300 мм, другие - через каждые 600 мм при условии, что расстояние до подлокотника или задней кромки ложа составляет не менее 300 мм.
Точки приложения усилий наносят посредством трафарета в соответствии с EN 1022 (пункт 4.2).
Если длина подлокотника более 400 мм, то в его центре прикладывают дополнительную вертикальную нагрузку .
Направленная вниз на сиденье сила - в соответствии с таблицей В.1, и нагрузку на подлокотники прикладывают одновременно.
Нагружающее усилие сохраняется 5 с.
"Рисунок В.6 - Пример расположения точек нагружения при испытаниях на боковую устойчивость"
В.3.1.2 Устойчивость в продольном направлении
Сила (согласно таблице В.1) направлена вниз и прикладывается в точке, как показано на рисунке В.7.
Усилие нагружения сохраняется минимум 30 с.
"Рисунок В.7 - Устойчивость в продольном направлении"
В.4 Последовательность проведения испытаний и контролируемые показатели приведены в таблице В.1.
Таблица В.1 - Последовательность испытаний и контролируемые показатели
N |
Виды испытаний |
Ссылки на пункты стандартов |
Контролируемые параметры |
|||
Характер нагружения |
Величина усилий |
|||||
Зона кемпинга |
Зона жилая |
Зона общественная |
||||
1 |
Испытание статическим нагружением сиденья и спинки |
В.2.1.1 и EN 1728 (пункт 6.2.1) |
Сиденье: нагрузка Н Сиденье: нагрузка Н Циклы нагружения : 10 раз х 10 с (2 с) + 1 раз х 30 мин (10 с) Спинка: нагрузка, Н. 10 раз х 10 с (2с) + 1 раз х 30 мин (10 с) |
1100 600
- |
1600 900
410 |
2000 900
560 макс. |
2 |
Испытание статическим нагружением передней кромки сиденья |
В.2.1.2 и EN 1728 (пункт 6.7) |
Циклы нагружения, . Сиденье: нагрузка , Н Спинка: изгибающий момент, Нм |
12500
750 75 макс. |
25000
1000 100 макс. |
50000
1000 100 макс. |
3 |
Испытание на долговечность устройства для регулирования спинки |
Циклы нагружения, Балластный груз на сиденье, кг. Нагрузка, Н Спинка: изгибающий момент, Нм |
5000 100
190
75 |
10000 100
250
100 |
20000 100
250
100 |
|
4 |
Статические испытания подлокотников, опускаемых вниз |
EN 1728, (пункт 6.6) |
Вертикальная нагрузка, Н |
- |
700 |
900(а) |
5 |
Испытания подлокотников на долговечность |
EN 1728, (пункт 6.10) |
Циклы нагружения : Нагрузка, Н |
5000 400 |
10000 400 |
30000 400 |
6 |
Испытания сидения на удар |
В.2.1.6 и EN 1728, (пункт 6.10) |
Высота падения груза, мм десять раз |
140 |
180 |
180 |
7 |
Испытания на поднятие |
Масса , кг Изменение нагрузки |
100 500 |
100 1000 |
100 2000 |
|
8 |
Усилие , Н Усилие , Н |
600 250 |
600 250 |
600 250 |
||
9 |
Нагрузка , Н |
600 |
600 |
600 |
||
(а) Если ширина подлокотника меньше чем 15 мм, испытания с нагружением 700 Н проводят как для общественных зон. (b) Для мебели для сидения, которая перед проведением испытаний не отвечает требованиям к устойчивости, соответствующие испытания на устойчивость проводятся до начала выполнения испытаний в последовательности, заданной настоящей таблицей. (с) Эти испытания не касаются мебели, имеющей высоту сиденья < 250 мм и весом < 5 кг. Высота определяется как расстояние между полом и верхней точкой ненагруженного сиденья, на половине длины (L/2) его средней линии. |
В.5 Требования
B.5.1 Общие требования безопасности кушеток
Общие требования безопасности должны быть выполнены в соответствии с ГОСТ EN 581-1.
B.5.2 Требования безопасности
Боковая устойчивость и устойчивость кушетки в продольном направлении должны исключать ее опрокидывание под нагрузкой.
В.5.3 Требования к механической безопасности кушеток
Требования, приведенные в таблице 1, во время и после проведения испытаний могут дополняться, если:
1) ни одна из деталей или соединительных элементов не разрушились;
2) ни один из плотно соединенных между собой элементов не сместился и не стал раскачиваться;
3) кушетка выполняет свои функции после снятия испытательных нагрузок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.