• ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости

Приложение

 

Порядок
создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости

 

1. Настоящий Порядок определяет правила создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости (далее - "горячие линии").

2. "Горячие линии" создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее - орган (организация), в целях просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.

3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание "горячих линий" или использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.*

4. Орган (организация) направляет информацию о создании и режиме работы "горячей линии" в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также о специалистах "горячей линии" и отделениях (кабинетах) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих им информационно-методическую поддержку.

5. Информация о создании и режиме работы "горячей линии" размещается на интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.

6. Специалист "горячей линии" взаимодействуют с отделением (кабинетом) медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.

7. При поступлении звонка на "горячую линию" специалист "горячей линии":

1) регистрирует звонок посредством занесения информации в журнал регистрации звонков;

2) предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;

3) предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;

4) предоставляет информацию о требованиях, содержащихся в Федеральном законе от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"**, а также об органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

5) предоставляет информацию об Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому образу жизни населения Российской Федерации 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (федеральная "горячая линия" с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1).

6) повышает мотивацию к прекращению потребления табака.

8. В рамках создания "горячей линии" орган (организация):

1) проводит инструктаж специалистов "горячей линии" с целью получения им компетенций, требуемых для работы на "горячей линии" в соответствии с настоящим Порядком (в том числе предоставляет информационно-методические материалы, необходимые для работы);

2) определяет режим работы "горячей линии";

3) организует взаимодействие специалистов "горячей линии" и сотрудников отделения (кабинета) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению;

4) обеспечивает телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для работы "горячей линии";

5) способствует распространению информации о работе "горячей линии" среди населения, в том числе посредством сети Интернет и средств массовой информации.

9. В случае получения вопроса, на который специалист "горячей линии" не может ответить, он производит переадресацию обращения гражданина на специалистов Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации или информирует о возможности звонка в Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака Министерства здравоохранения Российской Федерации.

10. В случае, если при рассмотрении обращения требуется дополнительная информация, специалист "горячей линии" оформляет поступившее обращение гражданина для отсроченного ответа, зафиксировав информацию о гражданине, и перезванивает гражданину в течение одного рабочего дня.

11. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию специалиста "горячей линии", гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для разрешения интересующего вопроса.

12. Обмен информацией должен проводиться с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующего отношения, связанные с обработкой персональных данных.

13. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей на "горячую линию", производится ее запись и хранение с использованием программно-технических средств регистрации информации.

14. Специалист "горячей линии" повторно связывается с гражданами, обратившимися на "горячую линию", по истечении 3 и 6 месяцев с первого обращения, а также фиксирует число лиц, отказавшихся от курения после обращения на "горячую линию".

 

_____________________________

* Часть 5 статьи 15 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 721; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 83; 2016, N 1, ст. 76