Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости
1. Настоящий Порядок определяет правила создания и функционирования "горячих линий", способствующих прекращению потребления табака и лечению табачной зависимости (далее - "горячие линии").
2. "Горячие линии" создаются органами или организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны здоровья (далее - орган (организация), в целях просвещения населения и информирования его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма.
3. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может предусматриваться создание "горячих линий" или использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.*
4. Орган (организация) направляет информацию о создании и режиме работы "горячей линии" в Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также о специалистах "горячей линии" и отделениях (кабинетах) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих им информационно-методическую поддержку.
5. Информация о создании и режиме работы "горячей линии" размещается на интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни takzdorovo.ru.
6. Специалист "горячей линии" взаимодействуют с отделением (кабинетом) медицинской профилактики для взрослых и центром здоровья, оказывающим помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению.
7. При поступлении звонка на "горячую линию" специалист "горячей линии":
1) регистрирует звонок посредством занесения информации в журнал регистрации звонков;
2) предоставляет информацию о преимуществах прекращения потребления табака, об отрицательных медицинских, демографических и социально-экономических последствиях потребления табака;
3) предоставляет информацию об оказании медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
4) предоставляет информацию о требованиях, содержащихся в Федеральном законе от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"**, а также об органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
5) предоставляет информацию об Интернет-портале Министерства здравоохранения Российской Федерации по здоровому образу жизни (takzdorovo.ru), единой федеральной телефонной справочной службе по здоровому образу жизни населения Российской Федерации 8-800-200-0-200; о возможности получения консультативной индивидуальной телефонной помощи, оказываемой специалистами Консультативного телефонного центра помощи в отказе от потребления табака (федеральная "горячая линия" с единым номером телефона 8 800 200 0 200, добавочный 1).
6) повышает мотивацию к прекращению потребления табака.
8. В рамках создания "горячей линии" орган (организация):
1) проводит инструктаж специалистов "горячей линии" с целью получения им компетенций, требуемых для работы на "горячей линии" в соответствии с настоящим Порядком (в том числе предоставляет информационно-методические материалы, необходимые для работы);
2) определяет режим работы "горячей линии";
3) организует взаимодействие специалистов "горячей линии" и сотрудников отделения (кабинета) медицинской профилактики для взрослых и центров здоровья, оказывающих помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению;
4) обеспечивает телекоммуникационной инфраструктурой, необходимой для работы "горячей линии";
5) способствует распространению информации о работе "горячей линии" среди населения, в том числе посредством сети Интернет и средств массовой информации.
9. В случае получения вопроса, на который специалист "горячей линии" не может ответить, он произв
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. N 446н "Об утверждении Порядка создания и функционирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.