Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 1 июля 2016 г. N 1310
Порядок
проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела
6 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен. - Приказ ФТС России от 6 февраля 2017 г. N 180
1. Ведомственный контроль представляет собой деятельность таможенных органов, направленную на устранение нарушений требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, совершенных таможенными органами и (или) их должностными лицами при реализации ими задач и функций в области таможенного дела.
Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение, а также признать незаконным действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и их определения:
1) объект ведомственного контроля - решение, действие (бездействие) таможенного органа (его должностного лица) в области таможенного дела;
2) субъект ведомственного контроля - должностное лицо вышестоящего таможенного органа, наделенное в установленном порядке полномочиями на вынесение от имени таможенного органа решения на основании статьи 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
3) функциональные подразделения - подразделения ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, на которые непосредственно возложены функции по принятию решений и совершению действий в области таможенного дела, а также функции по организации и контролю за соответствующей деятельностью таможенных органов, осуществляющие в соответствии с компетенцией ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;
4) правовые подразделения - Правовое управление ФТС России, правовое подразделение РТУ, правовое подразделение таможни, осуществляющие функции по согласованию проектов решений и заключений, подготавливаемых по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, регистрации и учету поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, а также осуществляющие ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
5) повод для проведения ведомственного контроля - обстоятельство, свидетельствующее о необходимости проведения проверки решения, действия (бездействия) в области таможенного дела;
6) решение по результатам ведомственного контроля - документ, подготавливаемый по результатам ведомственного контроля, которым отменяется (изменяется) не соответствующее требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или признается неправомерным действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа;
7) заключение по результатам ведомственного контроля - документ, подготавливаемый по результатам ведомственного контроля, которым фиксируется факт отсутствия оснований для признания решения, действия (бездействия) в области таможенного дела не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (неправомерным) либо наличия указанных оснований при одновременном наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
8) отмена решения - признание вышестоящим таможенным органом решения нижестоящего таможенного органа не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в полном объеме;
9) изменение решения - признание вышестоящим таможенным органом решения нижестоящего таможенного органа в какой-либо части не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и внесение в него поправки.
3. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1) выявление и устранение нарушений требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия) в области таможенного дела;
2) восстановление прав и законных интересов государства и лиц, нарушенных вследствие принятия не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений или совершения неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела.
4. Примерный перечень решений в области таможенного дела, которые могут являться объектами ведомственного контроля, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Ведомственный контроль может проводиться одновременно с таможенным контролем. При этом объектом таможенного контроля являются товары и транспортные средства, таможенные декларации, документы и сведения о товарах, деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу и оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур, лица, пересекающие таможенную границу. Объектом ведомственного контроля являются решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела.
Недопустимо после вынесения таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона проводить таможенный контроль для установления факта незаконности принятого решения, неправомерности совершенного действия (бездействия) в области таможенного дела.
Таможенный орган на момент вынесения по результатам ведомственного контроля решения либо утверждения заключения должен располагать установленными, в том числе в рамках таможенного контроля, фактами - документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенное нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действие (бездействие) не соответствует либо соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
V. Порядок проведения ведомственного контроля при поступлении исковых заявлений (заявлений) в таможенный орган, а также при принятии решений об отказе в рассмотрении жалоб по существу
35. Решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, являющиеся предметом судебного разбирательства, до разрешения судом спора по существу могут быть отменены (изменены) или признаны неправомерными в порядке ведомственного контроля.
Решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, оспоренные в судебном порядке и которым дана оценка в принятых по делам судебных актах (судебных постановлениях), не могут являться объектами ведомственного контроля.
36. Ведомственный контроль в связи с наличием поводов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляют правовые подразделения таможен и РТУ в соответствии с положениями настоящего раздела.
37. При поступлении в правовое подразделение таможни (РТУ) копии искового заявления (заявления) об оспаривании решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, принятии решения таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в соответствии с пунктами 1, 2, 5 части 1 статьи 44 Федерального закона начальник правового подразделения таможни (РТУ) совершает действия, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня возникновения указанных поводов.
38. Правовое подразделение таможни (правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля) в течение 3 рабочих дней со дня подписания поручения на проведение ведомственного контроля запрашивает документы, относящиеся к оспариваемым в судебном порядке решениям, действиям (бездействиям) в области таможенного дела.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления запрошенных документов, если начальником таможенного органа не установлен иной срок, правовое подразделение таможни (правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля) исследует указанные документы, а также оценивает доводы, положенные в основу принятия решения, совершения действия (бездействия), на предмет их законности и обоснованности и подготавливает проект решения либо заключения в соответствии с пунктами 16 - 25.4 настоящего Порядка.
39. В ходе проведения ведомственного контроля правовое подразделение таможни (правовое подразделение РТУ, уполномоченное на проведение ведомственного контроля) запрашивает заключение функционального подразделения по являющемуся объектом ведомственного контроля решению, действию (бездействию). В запросе должны содержаться вопросы, относительно которых требуется заключение функционального подразделения, и отражена позиция правового подразделения таможенного органа, если она сформирована к моменту его направления. Одновременно с запросом направляются документы, поступившие из таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого является объектом ведомственного контроля.
40. Заключение по являющемуся объектом ведомственного контроля решению, действию (бездействию) должно быть представлено функциональным подразделением таможенного органа в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения запроса правового подразделения, если в запросе не установлен более короткий или более продолжительный срок. Иной срок представления заключения может быть установлен исходя из сроков, определенных руководством таможенного органа, специфики предмета пересмотра, объема документов, необходимых для изучения.
41. Согласование подготовленного правовым подразделением проекта решения (заключения) по результатам ведомственного контроля осуществляется с функциональным подразделением в порядке, аналогичном предусмотренному в разделе IV настоящего Порядка.
42. В случае повторного поступления жалобы на решение, действие (бездействие) в области таможенного дела и принятия ее к рассмотрению по существу в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона, ведомственный контроль таких решений, действий (бездействия) в области таможенного дела прекращается.
43. Если по результатам ведомственного контроля правовым подразделением таможни (правовым подразделением РТУ, уполномоченным на проведение ведомственного контроля) установлен факт принятия решения или совершения действия (бездействия) этим же таможенным органом или его должностным лицом, в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких фактов материалы ведомственного контроля, копия искового заявления (заявления) и мотивированное заключение, содержащее оценку законности решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, направляются в вышестоящий таможенный орган в целях завершения процедуры ведомственного контроля и принятия по его результатам решения или заключения в соответствии с пунктами 16 - 25.4 настоящего Порядка.
44. Копия решения (заключения) по результатам ведомственного контроля в течение 1 рабочего дня со дня вынесения (утверждения) направляется в правовое подразделение таможенного органа, решение, действие (бездействие) в области таможенного дела которого оспаривается в судебном порядке и (или) от которого поступила копия искового заявления (заявления).
VII. Проведение ведомственного контроля решений таможен, принятых в отношении юридических лиц, включенных (подлежащих включению) в реестр владельцев СВХ
63. Проведение ведомственного контроля в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим разделом, осуществляется в отношении следующих решений таможен:
1) о включении в реестр владельцев СВХ;
2) об отказе во включении в реестр владельцев СВХ;
3) об исключении из реестра владельцев СВХ;
4) о приостановлении деятельности в качестве владельца СВХ;
5) об изменении сведений, указанных в заявлении о включении в реестр владельцев СВХ;
6) о возобновлении деятельности в качестве владельца СВХ.
Пункт 64 изменен. - Приказ ФТС России от 6 февраля 2017 г. N 180
64. В целях осуществления ведомственного контроля таможня в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 63 настоящего Порядка, направляет в функциональные подразделения ФТС России и РТУ, осуществляющие полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, сканированные копии следующих документов:
1) при принятии решений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 63 настоящего Порядка:
документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов,
страхового полиса,
документов, подтверждающих право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для пользования в качестве СВХ,
акта таможенного осмотра помещений и территории СВХ,
документов, подтверждающих соблюдение положений пунктов 7 и 8 приказа ФТС России от 9 октября 2012 г. N 2026 "Об определении типа технических средств для проведения радиационного контроля, типа досмотровой рентгеновской техники, критериев принятия решений об их необходимости и количестве" (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2012 г., регистрационный N 25842),
иных документов, подтверждающих правомерность принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 63 настоящего Порядка (при необходимости);
2) при принятии иного решения, указанного в пункте 63 настоящего Порядка, - документов, подтверждающих правомерность его принятия.
65. Функциональное подразделение РТУ, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в течение 1 месяца со дня внесения таможнями информации в АИС ЦРСВЭД проводит ведомственный контроль принятого таможней решения, по результатам которого подготавливает решение или заключение в соответствии с пунктами 16-19 настоящего Порядка.
Если информация, внесенная таможней в АИС ЦРСВЭД, содержит неполные либо противоречивые сведения, функциональное подразделение РТУ, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, при необходимости запрашивает в таможне копии дополнительных документов, имеющих отношение к принятому решению, и (или) проводит таможенный осмотр помещений и территории СВХ.
66. Копия принятого по результатам ведомственного контроля решения (заключения) направляется функциональным подразделением РТУ, осуществляющим полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в функциональное подразделение ФТС России, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия (утверждения).
67. Ведомственный контроль решений, указанных в пункте 63 настоящего Порядка, принятых таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, а также контроль за обоснованностью заключений и решений, указанных в пунктах 65 и 66 настоящего Порядка, осуществляет функциональное подразделение ФТС России, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ, в срок, не превышающий месяца со дня их принятия (утверждения).
68. Если на основании информации, содержащейся в АИС ЦРСВЭД и (или) в запрошенных документах, установлено, что решение, указанное в пункте 63 настоящего Порядка, принятое таможней, непосредственно подчиненной ФТС России, либо решение (заключение), вынесенное (утвержденное) РТУ, не соответствуют требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, функциональное подразделение ФТС России, осуществляющее полномочия по ведению реестров владельцев СВХ:
1) докладывает о выявленном факте курирующему заместителю руководителя ФТС России;
2) подготавливает проект решения об отмене не соответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения таможни либо РТУ.
VIII. Регистрация и учет поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля
69. Поручения на проведение ведомственного контроля, решения по результатам ведомственного контроля (по форме и на специальном бланке), заключения по результатам ведомственного контроля подлежат обязательной регистрации и учету в правовом подразделении.
Регистрации подлежат поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме и заключения по результатам ведомственного контроля.
Решения на специальном бланке подлежат учету.
70. Регистрация и учет поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля осуществляются правовым подразделением в журнале регистрации и учета поручений на проведение ведомственного контроля, решений (заключений), вынесенных (подготовленных) по результатам ведомственного контроля, форма которого приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку (далее - Журнал регистрации).
71. Регистрация поручения на проведение ведомственного контроля производится путем проставления регистрационного номера, формируемого следующим образом:
ХХХХХХХХ/ХХ XX ХХ/ХХХ-п, где:
1 2 3 4 5,
1 - восьмизначный код таможенного органа, который проводит ведомственный контроль;
2, 3 и 4 - дата (текущие день, месяц и последние две цифры года) подписания поручения на проведение ведомственного контроля;
5 - порядковый номер поручения на проведение ведомственного контроля по Журналу регистрации (в начале года нумерация начинается с единицы, последующие номера формируются с учетом предыдущего порядкового номера зарегистрированного поручения).
Буква "п" в конце порядкового номера означает, что под данным номером зарегистрировано поручение на проведение ведомственного контроля.
Сведения о регистрационном номере поручения на проведение ведомственного контроля вносятся в графу 2 Журнала регистрации.
72. Регистрация решения по форме производится путем проставления регистрационного номера, формируемого следующим образом:
ХХХХХХХХ/ХХ XX ХХ/ХХХ-р, где:
1 2 3 4 5,
1 - восьмизначный код таможенного органа, который проводит ведомственный контроль;
2, 3 и 4 - дата (текущие день, месяц и последние две цифры года) вынесения решения по форме;
5 - порядковый номер решения по форме, который соответствует порядковому номеру поручения на проведение ведомственного контроля, на основании которого он проведен.
Буква "р" в конце порядкового номера означает, что под данным номером зарегистрировано решение по форме.
Сведения о регистрационном номере решения по форме вносятся в графу 3 Журнала регистрации, при этом графы 4, 5 не заполняются.
73. Регистрация заключения производится путем проставления регистрационного номера, формируемого следующим образом:
ХХХХХХХХ/ХХ XX ХХ/ХХХ-з, где:
1 2 3 4 5,
1 - восьмизначный код таможенного органа, который проводит ведомственный контроль;
2, 3 и 4 - дата (текущие день, месяц и последние две цифры года) утверждения заключения;
5 - порядковый номер заключения, который соответствует порядковому номеру поручения на проведение ведомственного контроля, на основании которого он проведен.
Буква "з" в конце порядкового номера означает, что под данным номером зарегистрировано заключение.
Сведения о регистрационном номере заключения вносятся в графу 5 Журнала регистрации, при этом графы 3, 4 не заполняются.
74. Поручение на проведение ведомственного контроля, решение по форме и заключение подлежат регистрации в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их вынесения (утверждения).
75. При регистрации поручения на проведение ведомственного контроля должностным лицом, осуществляющим регистрацию, заполняются графы 2, 6, 7, 8, 11, 12 Журнала регистрации.
При регистрации решения по форме (заключения) сведения о нем вносятся в строку, в которой указаны сведения о поручении на проведение ведомственного контроля, на основании которого он проведен. В случае регистрации решения по форме должностным лицом, осуществляющим регистрацию, заполняются графы 3, 9, 10 Журнала регистрации. В случае регистрации заключения должностным лицом, осуществляющим регистрацию, заполняются графы 5, 9 Журнала регистрации, в графе 10 ставится прочерк.
76. На регистрацию в правовое подразделение представляется оригинал поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме, заключения, а также визовые экземпляры решения по форме и заключения.
77. После проставления регистрационного номера на оригинале поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме (заключения) и идентичного номера на визовом экземпляре решения по форме (заключения) должностным лицом, осуществившим регистрацию, с оригинала поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме (заключения) снимается копия, которая подлежит хранению в правовом подразделении таможенного органа.
78. Оригинал поручения на проведение ведомственного контроля, оригинал и визовый экземпляр решения по форме (заключения) после проставления регистрационного номера возвращаются в подготовившее их подразделение для приобщения к материалам ведомственного контроля.
79. Материалы ведомственного контроля формируются в отдельное дело по номенклатуре подразделения таможенного органа по каждому поручению на проведение ведомственного контроля.
80. Функциональное подразделение таможенного органа, подготовившее проект решения на специальном бланке, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания направляет заверенную копию зарегистрированного решения на специальном бланке в правовое подразделение таможенного органа.
81. Учет решения на специальном бланке производится путем внесения в графу 4 Журнала регистрации регистрационного номера решения на специальном бланке и даты его регистрации, при этом графы 3, 5 не заполняются.
82. Копия решения на специальном бланке приобщается к материалам, послужившим основанием для принятия данного решения.
83. Оригинал решения по результатам ведомственного контроля направляется в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого признано не соответствующим праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, сопроводительным письмом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его вынесения.
84. В случае признания ФТС России решения таможенного поста или таможни не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и его отмены (изменения) копия решения по результатам ведомственного контроля направляется в РТУ, под непосредственным руководством которого таможенный орган осуществляет свою деятельность.
В случае если РТУ признано не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено (изменено) решение таможенного поста, копия решения по результатам ведомственного контроля направляется в таможню, под непосредственным руководством которой таможенный пост осуществляет свою деятельность.
85. Копия решения по результатам ведомственного контроля, заверенная в установленном порядке должностным лицом подразделения, подготовившего проект решения, направляется сопроводительным письмом на бланке таможенного органа лицу (лицам), чьи интересы затрагиваются принятым решением, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его вынесения.
86. Копии сопроводительных писем о направлении решения по результатам ведомственного контроля лицам, чьи интересы затрагиваются соответствующим решением, заверенные в установленном порядке должностным лицом подразделения, подготовившего проект решения, направляются в правовое подразделение в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации сопроводительного письма в подразделении документационного обеспечения для внесения отметок об уведомлении указанных лиц в графу 11 Журнала регистрации.
87. Копии поручений на проведение ведомственного контроля, решений по форме, решений на специальном бланке, заключений и сопроводительных писем подшиваются в дело "Поручения на проведение ведомственного контроля. Решения (заключения), вынесенные (подготовленные) по результатам ведомственного контроля. Копии", которое формируется и хранится в правовом подразделении таможенного органа.
88. Ответственность за своевременное представление в правовое подразделение для регистрации и учета поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля и совершение иных действий, предусмотренных пунктами 76, 79, 80, 82 - 85 настоящего Порядка, возлагается на начальника подразделения, подготовившего проект поручения на проведение ведомственного контроля, решения по форме, заключения по форме, решения на специальном бланке.
89. Правовое подразделение заводит Журнал регистрации с первого рабочего дня текущего календарного года на бумажном носителе. Журнал регистрации должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью таможенного органа. По решению начальника правового подразделения Журнал регистрации может быть дополнительно заведен в электронном виде.
90. Дело "Поручения на проведение ведомственного контроля. Решения (заключения), вынесенные (подготовленные) по результатам ведомственного контроля. Копии" и Журнал регистрации хранятся в правовом подразделении таможенного органа.
91. Материалы ведомственного контроля подлежат хранению в подразделении, подготовившем проект решения (заключения).
92. Срок хранения Журнала регистрации и дел составляет 5 лет, по истечении которых они подлежат уничтожению в установленном порядке.
93. В графу 13 Журнала регистрации подлежат внесению сведения о прекращении ведомственного контроля, направлении материалов для проведения ведомственного контроля в вышестоящий таможенный орган в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, а также об отмене (изменении) решения по результатам ведомственного контроля вышестоящим таможенным органом либо судом.
94. Ответственность за своевременность и правильность регистрации и учета решений и заключений по результатам ведомственного контроля возлагается на начальника правового подразделения.
IX. Заключительные положения
95. Если после вынесения по результатам ведомственного контроля решения требуется принятие нового решения в области таможенного дела, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона, подразделение, подготовившее проект решения, направляет его копию в подразделение таможенного органа, которое в соответствии с компетенцией правомочно принимать новое решение в области таможенного дела.
96. Если принятие нового решения относится к компетенции нижестоящего таможенного органа (не являющегося таможенным органом, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 24 Федерального закона), подразделение, подготовившее проект решения, в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом решения, направляет копию такого решения в нижестоящий таможенный орган с соответствующим поручением.
97. Если принятие нового решения в области таможенного дела относится к компетенции нижестоящего таможенного органа, решение которого отменено (изменено) на основании статьи 24 Федерального закона, подразделение, подготовившее проект решения, направляет оригинал такого решения в нижестоящий таможенный орган с соответствующим поручением о принятии нового решения в области таможенного дела в срок, установленный пунктом 82 настоящего Порядка.
98. В срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом нового решения в области таможенного дела, этот таможенный орган информирует функциональное (правовое) подразделение или таможенный орган, вынесший решение на основании статьи 24 Федерального закона, о принятии нового решения в области таможенного дела и мерах, принятых для устранения негативных последствий (взысканной сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, сумме таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату и т.д.).
99. Подразделение, подготовившее проект решения по результатам ведомственного контроля, обязано осуществлять контроль его исполнения уполномоченным таможенным органом.
100. Если по результатам ведомственного контроля действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа признано неправомерным:
1) в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия таможенным органом решения, подразделение, подготовившее проект решения, направляет письмом оригинал принятого решения нижестоящему таможенному органу, совершившему неправомерное действие (бездействие), либо в котором проходит службу должностное лицо, действие (бездействие) которого признано неправомерным, и поручает принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), либо обязывает совершить действия, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В случаях если требуется срочно принять меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия), в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения по результатам ведомственного контроля, такое решение направляется посредством электронной почты с последующей его досылкой;
2) в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем исполнения поручения, если не установлен иной срок, нижестоящий таможенный орган письменно информирует о принятых мерах таможенный орган, которым было направлено такое поручение.
101. В случае обнаружения в ходе ведомственного контроля признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него обязанностей субъектом ведомственного контроля должен быть рассмотрен вопрос о проведении служебной проверки в установленном порядке.
102. В случае если по результатам ведомственного контроля обнаружено событие административного правонарушения и (или) выявлены признаки преступления, дальнейшие действия совершаются таможенным органом в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
103. В случае получения функциональным (правовым) подразделением при проведении ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела сведений, указывающих на наличие признаков преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов или иных лиц, пытающихся склонить должностных лиц таможенных органов к совершению преступлений, функциональное подразделение, проводящее ведомственный контроль, в день обнаружения таких сведений направляет в подразделение по противодействию коррупции копии имеющихся материалов.
104. Решение по результатам ведомственного контроля может быть отменено вышестоящим таможенным органом в связи с наличием поводов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Начальник |
Л.И. Черкесова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.