Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2016 г. N 306-ЭС16-9419
Судья Верховного Суда Российской Федерации Зарубина Е.Н.,
изучив по материалам, приложенным к жалобе, кассационную жалобу третьего лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.04.2016 по делу N А57-13870/2015 Арбитражного суда Саратовской области, установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЛидерЭкоСтандарт" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и обществу с ограниченной ответственностью "Сервис-Авто" о признании недействительными результатов отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Установив основания, предусмотренные частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в порядке, предусмотренном частью 6.1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2015 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 14.04.2016 (с учетом определения об исправлении опечатки от 15.04.2016) постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (третье лицо) обратилось в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой на постановления судов апелляционной и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если отсутствуют основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено.
В обоснование заявленных требований общество с ограниченной ответственностью "ЛидерЭкоСтандарт" ссылалось на то, что отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату проведен с нарушением положений статей 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Саратовской области от 06.12.2012 N 200-ЗСО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области", поскольку при подведении итогов конкурса, проведенного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области во исполнение Постановления Правительства Саратовской области от 19.03.2013 N 129-П "Об организации деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области", был нарушен порядок рассмотрения заявок участников, присвоения баллов второму ответчику, протокол вскрытия конвертов и протокол подведения итогов не подписан членом комиссии, а также нарушен порядок опубликования извещения о проведении отбора в средствах массовой информации.
При разрешении спора суды оценили представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи и пришли к выводу о недоказанности фактов нарушения Положения о порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 19.03.2013 N 129-П "Об организации деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Саратовской области", которые привели бы к неправильному определению победителя торгов с учетом положений статьи 449, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Ссылка антимонопольного органа на законность выданного предписания об аннулировании торгов противоречит выводам судов по результатам рассмотрения арбитражного дела N А57-14988/2015.
Доводы, изложенные в жалобе, выводы судов не опровергают и не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Е.Н. Зарубина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 8 августа 2016 г. N 306-ЭС16-9419 по делу N А57-13870/2015
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
14.04.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7161/16
11.12.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-10934/15
29.09.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1303/15
03.09.2015 Решение Арбитражного суда Саратовской области N А57-13870/15