Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Финансовое обеспечение Программы
4.1. Финансовое обеспечение
Общий объем финансовых ресурсов области включает в себя финансовые средства хозяйствующих субъектов (прибыль и амортизационные отчисления), налоговые поступления, собираемые на территории области, средства социальных внебюджетных фондов и учитывает сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем. В 2004 году финансовые ресурсы области составят 97 млрд. рублей, что на 40% больше, чем в 2002 году. В 2008 году данный показатель планируется в объеме 170,2 млрд. рублей, что в 1,75 раза больше уровня 2004 года и в 2,5 раза больше уровня 2002 года. Весомую долю в них (более 25%) составят ресурсы предприятий: прибыль (за вычетом убытков) и амортизационные отчисления. Сальдированная прибыль в 2004 году планируется в объеме 14,9 млрд. рублей, что превышает уровень 2002 года на 38%. К 2008 году ожидается рост данного показателя на 69,3% к уровню 2004 года.
Налоговые доходы (без налога на прибыль и единого социального налога), собранные на территории области в бюджеты всех уровней, в 2004 году составят более 39 млрд. рублей, в 2008 году прогнозируются на уровне 63,8 млрд. рублей, что превысит уровень 2002 года в 2,6 раза. Это объясняется изменениями в налоговом законодательстве, социально-экономическим развитием области и социальной политикой Правительства РФ, направленной на увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы.
Аккумулируемые на территории области средства для образования государственных внебюджетных социальных фондов в 2004 году планируются в объеме 10,4 млрд. рублей, что больше 2002 года на 42,3%. К 2008 году средства единого социального налога в условиях действующего налогового законодательства возрастут по сравнению с 2004 годом в 2 раза и составят 21,4 млрд. рублей.
Государственные расходы в 2004 году составят около 79 млрд. рублей, что больше уровня 2002 года на 40%. В 2008 году государственные расходы планируются в объеме 132,8 млрд. рублей и превысят уровень 2002 года в 2,3 раза.
В структуре использования финансовых ресурсов области весомую долю занимают расходы на социально-культурные мероприятия. В 2002 году их доля в общих государственных расходах составила 55,7%, в 2008 году - возрастет до 57%. Долю государственных субсидий планируется сократить с 7,7% в 2002 году до 6,7% в 2008 году. Структура расходов по ведомственной классификации в периоде до 2008 года планируется близкой структуре расходов 2002 года.
Финансовое обеспечение некоммерческих мероприятий и инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации в 2004-2008 годах
Объем финансовых ресурсов для реализации основного блока инвестиционных проектов и некоммерческих (социальных) мероприятий, предлагаемых к реализации в 2004-2008 годах (Приложение 1), составит 178,3 млрд. руб., в том числе:
- федеральный бюджет* - 19,1 млрд. руб. - консолидированный бюджет Новосибирской - 24,5 млрд. руб. области** - собственные средства предприятий и организаций - 84,9 млрд. руб. - кредиты коммерческих банков - 21,4 млрд. руб. - иностранные кредиты - 10,1 млрд. руб. - др. источники (средства потенциальных - 18,3 млрд. руб. инвесторов) |
* - объемы финансовых средств согласованы с Минэкономразвития России и отраслевыми федеральными министерствами и ведомствами, могут уточняться исходя из возможностей бюджета;
** - могут уточняться исходя из реальных возможностей бюджета
Реализация коммерческих проектов будет во многом способствовать исполнению доходной части консолидированного бюджета области. Ежегодные поступления в консолидированный бюджет области (рассчитанные на момент, когда все участвующие в программе предприятия и организации вышли на проектную мощность) составят около 6,5 млрд. руб.
4.2. Перспективный финансовый план
Перспективный финансовый план по группам доходов областного бюджета
на 2004-2008 годы
тыс. руб.
Доходы | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Налоговые доходы, | 13 073 474 | 17 522 803 | 20 325 050 | 23 531 855 | 27 193 411 |
в т.ч. Налог на прибыль организаций |
2 795 824 |
3 457 957 |
4 010 953 |
4 643 785 |
5 366 358 |
Налог на доходы физических лиц |
4 669 605 | 7 443 940 | 8 634 375 | 9 996 672 | 11 552 154 |
Акцизы на подакцизные товары и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории РФ |
2 417 726 |
2 864 222 |
3 322 268 |
3 846 443 |
4 444 949 |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
210 980 | 166 629 | 193 276 | 223 770 | 258 589 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
307 170 | 242 598 | 281 394 | 325 791 | 376 485 |
Налог на имущество организаций |
1 180 891 | 2 797 946 | 3 245 394 | 3 757 439 | 4 342 097 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
20 128 | 32 560 | 37 767 | 43 726 | 50 529 |
Неналоговые доходы | 1 066 745 | 327 660 | 380 059 | 440 023 | 508 491 |
Итого собственных доходов |
14 140 219 | 17 850 463 | 20 705 109 | 23 971 878 | 27 701 902 |
Безвозмездные перечисления |
5 764 222 | 5 764 222 | 5 764 222 | 5 764 222 | 5 764 222 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
417 921 |
495 101 |
574 277 |
664 885 |
768 341 |
Всего доходов | 20 322 362 | 24 109 786 | 27 043 608 | 30 400 985 | 34 234 465 |
Расходы | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Государственное управление и местное самоуправление |
1 150 631 |
1 363 125 |
1 517 158 |
1 704 679 |
1 790 935 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти |
37 686,1 |
44 645,8 |
51 785,6 |
59 956,1 |
69 285,3 |
Функционирование исполнительных органов государственной власти |
350 930,0 |
415 738,4 |
482 223,3 |
558 306,5 |
645 179,0 |
Прочие расходы на общегосударственное управление |
136 747,9 |
162 002,0 |
187 909,3 |
217 556,9 |
251 408,8 |
Судебная власть | 66 275 | 78 514 | 87 386 | 98 187 | 103 155 |
Федеральная судебная система |
32 677,8 | 38 712,7 | 44 903,6 | 51 988,3 | 60 077,7 |
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства |
725 342 |
859 296 |
996 714 |
1 153 972 |
1 296 603 |
Органы внутренних дел | 416 695,8 | 493 649,5 | 572 593,9 | 662 935,5 | 766 088,3 |
Государственная противопожарная служба |
183 061,5 | 216 868,6 | 251 550,2 | 291 238,8 | 336 555,6 |
Органы юстиции | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | |
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу |
50 000 |
59 234 |
68 706 |
79 547 |
91 924 |
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно - технического прогресса |
29 837,3 |
35 347,6 |
41 000,3 |
47 469,2 |
54 855,4 |
Промышленность, энергетика и строительство |
1 330 574 |
1 850 495 |
2 734 442 |
3 627 908 |
4 803 529 |
Топливно-энергетический комплекс |
331 930,7 | 393 230,3 | 456 115,7 | 528 079,8 | 610 249,1 |
Другие отрасли промышленности |
39 385,3 | 46 658,8 | 54 120,5 | 62 659,4 | 72 409,2 |
Строительство, архитектура |
420 754,0 | 498 457,2 | 578 170,5 | 669 391,9 | 773 549,3 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
618 592 | 857 718 | 1 334 409 | 1 878 721 | 2 425 318 |
Сельскохозяйственное производство |
98 955,8 | 117 230,6 | 135 978,1 | 157 432,2 | 181 928,7 |
Земельные ресурсы | 88 008,2 | 104 261,2 | 120 934,6 | 140 015,2 | 161 801,6 |
Заготовки и хранение сельскохозяйственной продукции |
119 349,3 |
141 390,3 |
164 001,4 |
189 876,9 |
219 421,7 |
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства |
187 267,8 |
221 851,6 |
257 330,1 |
297 930,7 |
344 288,7 |
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия |
195 023 |
231 039 |
267 987 |
310 268 |
338 813 |
Водные ресурсы | 30 637,0 | 36 294,9 | 42 099,2 | 48 741,4 | 56 325,6 |
Лесные ресурсы | 5 072,3 | 6 009,1 | 6 970,1 | 8 069,8 | 9 325,4 |
Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира |
2 691,9 |
3 189,1 |
3 699,1 |
4 282,7 |
4 949,1 |
Гидрометеорология | 1 790,2 | 2 120,9 | 2 460,0 | 2 848,2 | 3 291,3 |
Прочие расходы в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов |
5 512,5 |
6 530,5 |
7 574,9 |
8 770,0 |
10 134,6 |
- | - | - | - | - | |
Транспорт, связь и информатика |
162 012 | 191 931 | 222 625 | 257 750 | 297 856 |
Автомобильный транспорт | 126 396,9 | 149 739,3 | 173 685,7 | 201 089,1 | 232 378,6 |
Железнодорожный транспорт |
46 546,2 | 55 142,2 | 63 960,5 | 74 052,0 | 85 574,5 |
Воздушный транспорт | - | - | - | - | - |
Водный транспорт | 1 790,2 | 2 120,9 | 2 460,0 | 2 848,2 | 3 291,3 |
Прочие виды транспорта | - | - | - | - | - |
Связь | 29 837,3 | 35 347,6 | 41 000,3 | 47 469,2 | 54 855,4 |
Развитие рыночной инфраструктуры |
13 000 | 15 401 | 17 864 | 20 682 | 22 585 |
Малый бизнес и предпринимательство |
15 515,4 | 18 380,7 | 21 320,2 | 24 684,0 | 28 524,8 |
Жилищно-ком |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.