Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Механизм реализации и контроля за выполнением Программы
3.1. Организационное обеспечение
Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу затрагивает весь комплекс задач, входящих в компетенцию и сферу ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области.
Механизм управления Программой представляет собой комплекс управленческих задач, направленных на реализацию программных целей, разделенных между элементами организационной структуры управления органов государственной власти области и увязанных между собой общей логикой.
Важнейшим элементом Программы будет являться реализация областных и федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, коммерческих проектов и некоммерческих (социальных) мероприятий. Организация процесса выполнения Программы требует обеспечения сочетания интересов федерации и области, задач отраслевого и регионального, стратегического и тактического управления, координации действий по линии федеральных ведомств, субъектов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, внешних по отношению к Новосибирской области партнеров.
Сопровождение процесса принятия решений на уровне федеральных министерств и ведомств по участию Новосибирской области в проектах и программах, реализуемых за счет федерального бюджета, предусматривает:
- взаимодействие с правительственными структурами (Минфин России, Минэкономразвития России и др.) по вопросу трансфертов из федерального бюджета и участия в федеральных программах в рамках ежегодно воспроизводимой технологии бюджетного процесса;
- выработку соответствующих управленческих решений на проводимые по инициативе федерального центра крупные институциональные преобразования;
- обеспечение участия области в общенациональных программах и стратегиях, координируемых различными министерствами и ведомствами (энергетическая, транспортная стратегии и т.д.).
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Новосибирской области. Особую роль в реализации программы и контроля исполнения должны осуществлять общественные организации и координационные советы, созданные при администрации области.
В процессе реализации программы возможна корректировка ее параметров с учетом воздействия изменений параметров "внешней среды": изменения основных макропоказателей по сравнению с прогнозными (инфляция, ставка рефинансирования Центробанка, курс рубля к доллару и евро и др.); ввод в действие особо значимых федеральных законов; влияние проводимых реформ (ЖКХ, МПС, энергетики и др.); влияние политических событий.
3.2. Правовое обеспечение
Программа будет осуществляться на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Новосибирской области, Указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и направлениям решения актуальных проблем социально-экономического развития России и Новосибирской области.
Для обеспечения дальнейшего экономического роста, совершенствования и развития социальной сферы необходимы дальнейшие шаги, как по формированию законодательной базы федерального уровня, так и принятия законов и иных нормативных актов на уровне области.
Совершенствование региональной законодательной базы в ближайшие годы будет направлено на:
- максимальное обеспечение реализации конкурентных преимуществ, повышение инвестиционной привлекательности Новосибирской области и достижение позитивных структурных сдвигов в экономике;
- совершенствование мер поддержки и стимулирования научно-технической деятельности;
- формирование эффективной системы социальной защиты населения;
- усиление профилактической направленности системы охраны здоровья населения, повышение доступности и качества услуг здравоохранения;
- повышение эффективности использования ресурсов в сфере образования;
- реформирование жилищно-коммунального сектора, обеспечение его бесперебойной работы;
- государственное регулирование социально-трудовых отношений.
Перечень законодательных актов, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы области, приводится в приложении 2.
Совершенствование нормативно-правовой базы
Направления совершенствования нормативно-правовой базы как основы для институциональных преобразований в первую очередь связаны с необходимостью дальнейшей систематизации областного законодательства и приведения его в соответствие с изменяющимся федеральным законодательством.
Изменения в областном законодательстве будут направлены на разграничение предметов ведения государственного управления и муниципального самоуправления, совершенствование межбюджетных отношений, дальнейшие шаги в сфере государственного строительства. Будут приняты новые редакции Устава Новосибирской области, областного закона "О нормативных правовых актах Новосибирской области", приняты законы области "Об организации местного самоуправления в Новосибирской области", "О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области", "Об уставном суде Новосибирской области". Предусмотрено внесение изменений в законы Новосибирской области, регулирующие отношения в сфере государственного строительства и местного самоуправления.
Труд и занятость
Для формирования благоприятного социального климата, повышения уровня жизни населения области, важным моментом является реализация комплекса мер в социально-трудовой сфере, направленных на повышение уровня занятости населения, обеспечение потребностей экономики области квалифицированными кадрами, повышение оплаты труда работников бюджетной и внебюджетной сферы. На решение этих задач в области будет направлено принятие ОЦП "Содействие занятости населения Новосибирской области на 2007-2009 годы".
Для обеспечения организаций квалифицированными кадрами постановлением губернатора области ежегодно утверждается государственный областной заказ на подготовку кадров для отраслей экономики области на основании мониторинга потребностей организаций в специалистах и рабочих кадрах.
Снижению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, созданию условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, будет способствовать принятое постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственной экспертизы условий труда в РФ".
Социальная защита населения
Задача эффективного развития института социальной защиты населения требует совершенствования областного законодательства в рамках процесса приведения социальных обязательств области в соответствие с возможностями областного бюджета.
Органам исполнительной власти области отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ, организации предоставления адресной социальной помощи, обеспечении нормального функционирования учреждений социальной инфраструктуры, решении других насущных проблем по социальной защите населения по месту их проживания. В связи с этим, остается актуальным разработка и реализация областных целевых программ социальной поддержки малообеспеченного населения области.
В связи с изменениями в системе органов государственной власти области, завершением формирования органов местного самоуправления в городах областного значения на первый план выходит проблема четкого разграничения полномочий и ответственности между региональным и местным уровнями власти. Это позволит решить задачу усиления адресности социальной поддержки населения, исключить дублирование функций органов государственной власти и местного самоуправления по социальной поддержке населения области.
Здравоохранение и лекарственное обеспечение
Институциональное совершенствование отрасли "Здравоохранение" связано с принятием законодательных актов, регламентирующих вопросы защиты прав пациентов и повышения качества медицинской помощи.
В 2004 году в Российской Федерации будет продолжено совершенствование нормативно-правовой базы реформирования системы обязательного медицинского страхования, включая разработку механизмов мобилизации финансовых средств на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, совершенствование управления средствами системы обязательного медицинского страхования и контроля за их целевым использованием.
В развитие федерального законодательства будут разрабатываться областные нормативные правовые акты, регламентирующие права организаций и отдельных лиц в выявлении и лечении больных (туберкулезом, ВИЧ-инфекциями и др.) и направленные на снижение заболеваемости населения Новосибирской области.
Более высокий уровень государственного контроля качества лекарственных средств, а также лицензионный контроль над оптовыми поставщиками лекарственных средств на территории Новосибирской области будет достигнут в связи с принятием соглашений о делегировании полномочий между министерством здравоохранения и социального развития РФ и администрацией Новосибирской области.
Образование
Доктрина образования в Российской Федерации и Концепция модернизации российского образования определяют главные принципы развития образования в России - доступность, качество и эффективность, достижение которых зависит от комплекса мероприятий по реформированию нормативно-правовой базы, как на федеральном, так и на областном уровнях.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" государственное регулирование в данной сфере осуществляется путем принятия нормативных актов и бюджетного финансирования. Для реализации эффективной социальной политики, в том числе в области образования, необходима разработка региональных минимальных социальных стандартов.
Важным является принятие законодательных актов, содействующих получению образования, воспитанию и развитию детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, социально незащищенных детей.
Разработка и принятие Закона "Об образовании в Новосибирской области" обеспечит развитие системы страхования образовательных кредитов, усовершенствование системы контроля трудоустройства выпускников высших и средних учебных заведений, обучившихся по целевой контрактной подготовке за счет кредитных средств.
Культура
Для законодательного обеспечения дальнейшего развития учреждений культуры необходим пересмотр действующего федерального законодательства. На областном уровне будут подготовлены и направлены предложения о внесении изменений в федеральные законы: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О разграничении прав собственности на объекты культурного наследия", "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации", "О музеях-заповедниках", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации)".
Закон Новосибирской области "О библиотечном деле в Новосибирской области" определит политику органов государственной власти в сфере библиотечного дела области.
Физическая культура и спорт, молодежная политика
Для обеспечения выполнения комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Новосибирской области, совершенствования системы финансирования физической культуры и спорта необходима разработка единых общероссийских требований и порядка оценки труда специалистов физической культуры и спорта, взамен установленных Госкомспортом и Министерством образования РФ, а также выделение физической культуры в самостоятельную отрасль, для чего будут подготовлены и направлены соответствующие предложения о внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
На областном уровне будет проведена работа по разграничению функций, прав и обязанностей органов государственного управления и местного самоуправления, законодательно отрегулирована государственная поддержка инвестиций в развитие физкультуры и спорта.
Преодоление межведомственных барьеров станет основным направлением совершенствования законодательной базы в сфере молодежной политики. Принятие закона "О молодежной политике в Новосибирской области" позволит решить острые проблемы молодежи в области образования, занятости молодежи, жилищной неустроенности молодой семьи, предпринимательской деятельности молодежи.
Топливно-энергетический комплекс
Объектом государственного регулирования в данной сфере являются отношения, возникающие между органами государственной власти и хозяйствующими субъектами в процессе производства, передачи, распределения, продажи и потребления электрической и тепловой энергии.
Созданию условий для устойчивого функционирования и развития топливно-энергетического комплекса и укрепления энергетической безопасности области будет способствовать принятие закона "Об энергетической безопасности в Новосибирской области". В рамках, определенных законодательством, будет осуществляться государственное регулирование естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе области, включая установление тарифов на областном рынке электрической и тепловой энергии, газа.
В законе будут определены организационные, правовые и экономические условия обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией на территории Новосибирской области.
Агропромышленный комплекс
В течение 2004 года будет разработана областная целевая программа развития агропромышленного комплекса Новосибирской области, в которой найдет отражение механизм решения проблем, выполнения задач и достижения целей, определенных программой экономического и социального развития Новосибирской области на 2004-2008 годы.
Для дальнейшего развития племенного животноводства в области будет принят закон "О племенном животноводстве в Новосибирской области".
Для реализации прав и обязанностей собственников земли, владельцев, землепользователей и арендаторов будут разработаны нормативы экономических регуляторов земельных отношений по землепользователям.
Принятие и реализация областной целевой программы "Социальное развитие села Новосибирской области до 2010 года" будет направлено на дальнейшее поддержку сельской местности, создание благоприятных условий жизни на селе.
В 2003 году вступил в силу областной закон "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Новосибирской области", устанавливающий меры государственной поддержки личных подсобных хозяйств, направленные на улучшение материального положения жителей сельской местности, стабилизацию продовольственного рынка на территории области, дополнительное получение бюджетами всех уровней налоговых доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной в личных подсобных хозяйствах. Ежегодно будут устанавливаться объемы и виды закупок сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств, объем и порядок выделения средств из областного бюджета, предназначенных на эти цели.
Закон Новосибирской области от 12 мая 2003 г. N 115-ОЗ "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Новосибирской области" утратил силу
О государственной поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, см. Закон Новосибирской области от 8 декабря 2006 г. N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области"
Для решения вопросов кадровой политики села, в связи с принятием областного закона "О государственной поддержке руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций в Новосибирской области", будут разработаны и приняты нормативные документы, определяющие порядок предоставления государственной поддержки вновь избранным (назначенным) руководителям убыточных сельскохозяйственных организаций, порядок выплаты пенсий руководителям сельскохозяйственных организаций за выслугу лет, порядок выделения субсидий молодым специалистам для улучшения жилищных условий.
Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 г. N 92-ОЗ "О государственной поддержке руководителей, специалистов сельскохозяйственных организаций в Новосибирской области" утратил силу
О государственной поддержке руководителей сельскохозяйственных организаций и специалистов см. Закон Новосибирской области от 8 декабря 2006 г. N 61-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области"
Наука и инновационная деятельность
Основное направление совершенствования нормативно правовой базы в части поддержки инновационной деятельности Новосибирской области - стимулирование создания и развития структур, осуществляющих трансфер разработок и технологий, полученных в учреждениях СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН, ВУЗах. С целью активизации внедрения передовых наукоемких технологий в экономику области и региона будут внесены изменения в действующие нормативные правовые акты областного уровня и приняты новые.
Будет разработан механизм вовлечения в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности, предусматривающий возможность участия бюджетов всех уровней в формировании лизинговых, венчурных, страховых фондов для поддержки реализации высокорисковых проектов. Предусматривается создание и ведение реестра научно-технических работ, финансируемых из областного бюджета. Для защиты интересов области в части прав на интеллектуальную собственность при приватизации, банкротстве государственных предприятий будут внесены изменения в закон Новосибирской области "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области".
Для стимулирования развития Академгородка, как территории научно-технического и инновационного развития, будет разработан и принят закон Новосибирской области "О территории научно-технического развития - Технополисе Академгородок".
Строительный комплекс
Для успешной реализации задач, стоящих перед строительным комплексом области, уже в 2004 году совместно с Министерством промышленности и энергетики РФ необходимо разработать и утвердить территориальные строительные нормы, учитывающие основные градостроительные и климатические условия Новосибирской области, решить вопросы подготовки методических рекомендаций по разработке материально-стоимостных балансов на конкретные виды продукции, а также рекомендации по внедрению эффективных "типовых" (модульных) технологических линий.
Правовую основу для эффективного развития строительной индустрии обеспечит Градостроительный устав Новосибирской области и ряд нормативных актов, определяющих правила выдачи разрешений на строительство, правила приемки в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и надворных построек.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Принятие закона "О жилищной политике в Новосибирской области" обеспечит организационно-структурные преобразования и финансово-экономическую стабилизацию отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Действие закона будет направлено на регулирование отношений, складывающихся в жилищной сфере между органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и иными юридическими лицами и гражданами по поводу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления им жилья, управления жилым фондом на территории области, оплаты жилья и коммунальных услуг и т.д.
Законом "О реконструкции и модернизации жилищного фонда на территории Новосибирской области" будут установлены основания и условия реконструкции и модернизации, полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в данной сфере, определены гарантии прав граждан.
Закон Новосибирской области от 20 мая 2004 г. N 178-ОЗ "О реконструкции и модернизации жилищного фонда на территории Новосибирской области" признан утратившим силу
Транспортно-дорожный комплекс
Дальнейшее развитие дорожного строительства требует урегулирования взаимоотношений между собственниками автодорог, застройщиками и пользователями в полосе отвода автодороги и в вопросах сохранности автодорог и дорожных сооружений, путем принятия законов РФ и постановлений Правительства РФ, а также закона Новосибирской "Об автомобильных дорогах в Новосибирской области".
Разработка национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог Российской Федерации до 2020 года направлена на развитие единой сети автомобильных дорог, развитие международных транспортных коридоров, обеспечение безопасного функционирования транспорта, снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Для регулирования перевозочного процесса и обеспечения осуществления "сквозных" перевозок всеми видами транспорта, в развитие федерального законодательства, будут разрабатываться нормативные правовые акты области по реализации статей Водного Кодекса РФ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, нормативных актов, регулирующих смешанные железнодорожно-водные перевозки, определяющие механизмы модернизации транспортно-складского хозяйства.
Возникшие, в связи с изменениями федерального законодательства, сложности финансирования дорожной отрасли определяют необходимость разработки закона области, регулирующего порядок формирования и эффективного использования средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Новосибирской области.
Развитие и поддержка малого предпринимательства
С целью стимулирования предпринимательской деятельности, развития малого и среднего бизнеса в Новосибирской области будут внесены изменения и дополнения в законы: "О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области", "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".
Созданию условий для роста малого предпринимательства и выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в районах и городах области будет способствовать принятая областная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы".
Управление государственной собственностью
Для обеспечения повышения эффективности управления государственным имуществом, расположенным на территории Новосибирской области, будут внесены изменения в закон Новосибирской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" и законодательно определен перечень видов имущества, необходимого для осуществления полномочий органов государственной власти области по предметам ведения Новосибирской области, а также имущества, необходимого для осуществления деятельности органов государственной власти области, государственных гражданских служащих области, работников государственных унитарных предприятий области и работников государственных учреждений.
Природопользование и охрана окружающей среды
Основные изменения нормативно-правовой базы по вопросам природопользования направлены на совершенствование правового регулирования отношений, легализацию доходов деревоперерабатывающих предприятий, сокращение сроков отвода трасс линейных сооружений в городских лесах, обеспечение действенности контроля над соблюдением условий водопользования при использовании водных объектов, расположенных на территории двух или более субъектов РФ.
3.3. Областные целевые программы, предполагаемые для реализации в
2004-2008 годах
Для решения наиболее важных межотраслевых социально-экономических задач планируется использование программно-целевого подхода в рамках реализации областных целевых программ.
Мероприятия, входящие в состав областных целевых программ, разработаны с учетом предложений территориальных администраций районов и городов, отражают интересы территорий области, а также решают общие для всех проблемы.
На 01.01.2004 разработано и утверждено 20 областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета.
Перечень утвержденных областных целевых программ (ОЦП)
(млн. руб.)
N п/п |
Наименование областной целевой программы |
Основания для финансирования |
Областной бюджет | ||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||
1. | "Государственная поддержка инвестиционной деятельности в промышленности Новосибирской области на 2000-2006 годы" |
Постановление 16 сессии областного Совета депутатов от 27.03.2003 |
25 | 25 | 25 | - | - |
2. | "Энергосбережение в Новосибирской области в 2003-2005 гг." |
Постановление 15 сессии областного Совета депутатов от 27.02.2003 |
5 | 5 | - | - | - |
3. | "Развитие сельской и городской телефонной связи на территории Новосибирской области" на 2001-2004 годы |
Решение 37 сессии областного Совета депутатов от 07.02.2001 |
14 | - | - | - | - |
4. | "Обеспечение населения Новосибирской области питьевой водой" на 2000-2010 годы |
Решение 22 сессии областного Совета депутатов от 02.12.99 |
0,7 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5. | "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" |
Постановление 8 сессии областного Совета депутатов от 11.07.2002 |
8,3 | - | - | - | - |
6. | "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Новосибирской области на 2004-2006 годы" |
Постановление 21 сессии областного Совета депутатов от 04.09.2003 |
2,2 | 3,6 | 3,4 | - | - |
7. | "Обеспечение населения Новосибирской области дорогостоящими лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения для лечения социально значимых заболеваний на 2004-2008 годы" |
Постановление 21 сессии областного Совета депутатов от 04.09.2003 |
88 | 96 | 106 | 117 | 129 |
8. | "Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области на 2001-2005 годы" |
Решение 37 сессии областного Совета депутатов от 07.02.2001 |
13,4 | 13 | - | - | - |
9. | "Организация работы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области на 2004-2005 годы" |
Постановление 21 сессии областного Совета депутатов от 04.09.2003 |
3,3 | 3,5 | - | - | - |
10. | "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" |
Постановление 22 сессии областного Совета депутатов от 02.10.2003 |
61 | 120 | 150 | 175 | 200 |
11. | "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2003-2005 годы" |
Постановление 22 сессии областного Совета депутатов от 02.10.2003 |
7,9 | 7,6 | - | - | - |
12. | "Детская онкология/ гематология на 2004-2006 годы" |
Постановление 23 сессии областного Совета депутатов от 13.11.2003 |
59,8 | 30,1 | 29,8 | - | - |
13. | "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2004-2006 годы" |
Постановление 22 сессии областного Совета депутатов от 02.10.2003 |
34,7 | 33,4 | 27,5 | - | - |
14. | "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 2004-2008 годы" |
Постановление 24 сессии областного Совета депутатов от 11.12.2003 |
8 | 11 | 13 | 15 | 17 |
15. | "Поддержка и развитие бытового обслуживания населения Новосибирской области на 2004-2008 годы" |
Постановление 22 сессии областного Совета депутатов от 02.10.2003 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
16. | "Библиотеки Новосибирской области"* |
Постановление 24 сессии областного Совета депутатов от 11.12.2003 |
20 | 63 | 74,8 | 76 | 75,9 |
17. | "Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области на 2004-2008 годы"* |
Постановление 24 сессии областного Совета депутатов от 11.12.2003 |
40,4 | 82,1 | 84,7 | 89,1 | 102,7 |
18. | "Старшее поколение" на 2004-2008 годы* |
Постановление 24 сессии областного Совета депутатов от 11.12.2003 |
20,1 | 33,7 | 25,9 | 17,4 | 16,1 |
19. | "Дети Новосибирской области" на 2004-2008 годы* |
Постановление 25 сессии областного Совета депутатов от 19.12.2003 |
158,1 | 221,9 | 229,1 | 230,5 | 235,4 |
20. | "Газификация Новосибирской области на 2004-2008 годы"* |
Постановление 26 сессии областного Совета депутатов от 29.01.2004 |
72,6 | 134,3 | 143,6 | 153,7 | 164,4 |
*- программы будут финансироваться в 2004 году как отдельные мероприятия по статьям расходной части областного бюджета на 2004 год
Реализация областных целевых программ планируется с учетом финансовых возможностей областного бюджета на очередной финансовый год.
Разрабатываются, находятся в стадии утверждения и планируются к разработке следующие областные целевые программы: "Развитие технического творчества и технических видов спорта среди детей и учащейся молодежи Новосибирской области", "Создание условий и механизмов повышения социальной и деловой активности и укрепления благосостояния молодежи Новосибирской области", "Студенческая и учащаяся молодежь Новосибирской области", "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на период 2004-2008 годы", "Пропаганда физической культуры и спорта через СМИ" (2005-2008 гг.), "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", "Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области" (2006-2008 гг.), "Программа содействия занятости населения Новосибирской области на 2007-2009 годы", "Организация работы по улучшению условий охраны труда в НСО на 2006-2008 годы", "Сохранение и развитие кинематографии Новосибирской области на 2005-2008 гг.", "Живая рыба", "Охрана окружающей среды Новосибирской области" на 2004-2008 годы, "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Новосибирской области на 2004-2007 годы", "Повышение безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2004-2008 годы", "Социальное развитие села Новосибирской области до 2010 года".
Программно-целевой подход в решении конкретных социально-экономических проблем успешно используется на федеральном уровне путем формирования и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
Участие Новосибирской области в реализации федеральных целевых программ позволяет включиться в решение федеральных задач, актуальных и для области за счет средств федерального бюджета и привлечь дополнительные средства для строительства объектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития области.
Планируется участие области в реализации таких федеральных целевых программ, как: "Дети России", "Жилище", "Культура России", "Модернизация транспортной системы России", "Экология и природные ресурсы России", "Сокращение различий социально-экономического развития регионов России", "Социальное развитие села до 2010 года", "Повышение плодородия почв России" и других.
3.4. Инвестиционные (коммерческие) проекты и социальные
(некоммерческие) мероприятия
Для решения социально-экономических задач области в рамках Программы будут реализовываться инвестиционные (коммерческие) проекты и социальные (некоммерческие) мероприятия.
Сформирован блок проектов и мероприятий, состоящий из 137 инвестиционных проектов и 234 социальных мероприятий. Эти проекты и мероприятия включены в программу экономического и социального развития Новосибирской области на 2004-2008 гг., зарегистрированную в Реестре программ социального и экономического развития субъектов Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 05.12.2003 N МЦ-1498/21). В состав инвестиционных проектов вошли 35 проектов предприятий машиностроения, 9 - топливно-энергетического комплекса, 5 - металлургии, 11 - пищевой промышленности, 5 - легкой промышленности, 7 - лесной и деревообрабатывающей промышленности, 5 - промышленности стройматериалов, 2 - микробиологической промышленности, 2 - медицинской промышленности, 9 - сельскохозяйственного производства, 21 - науки и инновационной деятельности, 10 - транспортно-дорожного комплекса, связи и информационных технологий, 5 - потребительского рынка и торговли, 6 - туризма, обобщенный проект по жилищному строительству, 2 проекта по развитию инфраструктуры бизнеса, проект по строительству завода по утилизации высокотоксичных отходов и проект по развитию оздоровительной базы санатория объединены в подраздел "Прочие проекты". Комплекс социальных мероприятий представлен мероприятиями в следующих отраслях и сферах деятельности: труд и занятость - 5 мероприятий; социальная защита населения - 17; здравоохранение и лекарственное обеспечение - 27; образование - 30; культура - 10; физическая культура, спорт и туризм - 6; молодежная политика - 2; обеспечение законности и правопорядка - 1; средства массовой информации - 2; топливно-энергетический комплекс - 4; агропромышленный комплекс - 15; наука и инновационная деятельность - 16; жилищное строительство - 5; жилищно-коммунальное хозяйство - 17; транспортно-дорожный комплекс, связь - 23; малое предпринимательство - 2; потребительский рынок и услуги - 8; развитие градостроительства - 2; природопользование и охрана окружающей среды - 42.
Перечень и описание проектов и мероприятий приведены в приложении 1 Проекты были отобраны с учетом их эффективности и готовности организаций к освоению инвестиций. Состав инвестиционных проектов и некоммерческих мероприятий, источники и объемы финансирования, социальный и экономический эффект от их внедрения согласованы с Минэкономразвития России и отраслевыми федеральными министерствами и ведомствами. Финансирование проектов и мероприятий из средств федерального, областного и муниципальных бюджетов будет осуществляться исходя из их реальных возможностей на текущий финансовый год.
Число инвестиционных проектов и социальных мероприятий в процессе реализации Программы может увеличиваться и уточняться при составлении планов социально-экономического развития области на соответствующий год. Состав поддерживаемых проектов, виды и формы государственной поддержки будут определяться ежегодно на конкурсной основе в соответствии с законами Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности и особенностях налогообложения инвесторов на территории Новосибирской области", "О государственной поддержке товаропроизводителей Новосибирской области" и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФХ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе. Среди поставщиков оборудования предпочтение будет отдано отечественным производителям. Заказы на выполнение программных мероприятий будут размещаться в организациях области посредством заключения государственных контрактов (договоров) по результатам конкурса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального Закона от 06.05.99 следует читать как "N 97-ФЗ"
Главным условием реализации проектов и мероприятий Программы является привлечение в экономику и социальную сферу Новосибирской области достаточных финансовых ресурсов. Предусматривается использовать кредитно-денежный механизм, государственную контрактную систему на закупку и поставку продукции, налоговое законодательство, лизинг, дотации, субвенции и субсидии, внебюджетные средства.
Для решения социальных и экологических задач области предусматривается финансирование из федерального и областного бюджетов на безвозвратной основе в соответствии с законами о федеральном и областном бюджетах на очередной финансовый год. Финансирование за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять в соответствии с действующим порядком финансирования федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, региональных программ развития субъектов Российской Федерации. Финансирование за счет средств областного и муниципальных бюджетов предполагается в соответствии с планами социально-экономического развития области, районов и городов, областными целевыми программами и областной адресной инвестиционной программой с ежегодным уточнением объемов финансирования исходя из реальных возможностей бюджета.
Основным источником средств для осуществления инвестиционных (коммерческих) проектов станут собственные и заемные средства предприятий и организаций. С целью инвестирования проектов будут привлекаться страховые компании для мобилизации долгосрочных финансовых ресурсов населения и предприятий; лизинговые компании для стимулирования внутреннего спроса на относительно дорогостоящую сельскохозяйственную и лесозаготовительную технику, медицинское оборудование, подвижной транспорт.
В качестве мер поддержки наиболее привлекательных для области инвестиционных проектов со стороны областного бюджета предусматривается: субсидирование части процентной ставки по кредитам, предоставление хозяйствующим субъектам гарантий, налоговых льгот, налоговых кредитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.